Поршневой узел

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях пневмои гидроприводов. Цель изобретения - упрощение монтажа и демонтажа поршневого узла. Узел содержит поршень 1, шток 2 со сферической головкой 7, стопорный винт 3 и цилиндрический фиксатор 4 с пружиной 5, шпонкой 6 и двумя взаимно перпендикулярными наклонными скосами, один из которых ориентирован в сторону днища поршня 1. В штоке 2 выполнены глухие отверстия 10 и 11, а в поршне 1 установлены гайка 12 и втулка 13 со шпоночным пазом 14 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 J 1/12

ГОСУДАРСТВЕ Н1ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4693844/29 (22) 22.05.89 (46) 30,04.91. Бюл, М 16 (72) А.А.Чистяков (53) 621,643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 333344, кл. F 16 J 1/10, 1972, (54) ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях пневмо- и гидроприводов.

„„5Q„„1645683 А1

Цель изобретения — упрощение монтажа и демонтажа поршневого узла, Узел содержит поршень 1, шток 2 со сферической головкой

7, стопорный винт 3 и цилиндрический фиксатор 4 с пружиной 5, шпонкой 6 и двумя взаимно перпендикулярными наклонными скосами, один из которых ориентирован в сторону днища поршня 1, В штоке 2 выполнены глухие отверстия 10 и 11, а в поршне 1 установлены гайка 12 и втулка 13 со шпоночным пазом 14. 3 ил.

1645683

Составитель P.Ïoðòíîé

Техред М,Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор В.Ковтун

Эаказ 1339 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комигета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях пневмо- и гидроприводов, Цель изобретения — упрощение монтажа и демонтажа поршневого узла, На фиг.1 представлен поршневой узел в сборе; на фиг,2 и 3 — различные положения деталей поршневого узла при монтаже (демонтаже).

Поршневой узел содержит поршень 1, шток 2, стопорный винт 3 и цилиндрический фиксатор 4 с пружиной 5 и шпонкой 6. На конце штока 2 выполнена сфера 7, а на конце фиксатора 4 — два взаимно перпендикулярных наклонных скоса 8 и 9, один из которых 8 ориентирован в сторону днища поршня 1. В штоке 2 выполнены глухие отверстия 10 и 11, а в поршне 1 установлены гайка 12 и втулка 13 со шпоночным пазом

14, Монтаж поршневого узла выполняют следующим образом.

В поршень 1 с собранным в нем стопорным узлом вставляют шток 2, который ориентирован относительно фиксатора 4 гладким диаметром (фиг.2). При этом фиксатор 4 отжимается сферической головкой штока 2. После упора штока 2 в дно отверстия в поршне 1 шток разворачивают вокруг его оси д момента. когда фиксатор 4 под действием пружины 5 не войдет в отверстие

5 в штоке 2 (фиг.3). Завинчивают винт 3 до упора в отверстие в штоке 2, Демонтаж поршневого узла производят в обратной последовательности, при этом фиксатор 4 отжимают, поворачивая шток 2

10 и нажимая на скос 9.

Формула изобретения

Поршневой узел, содержащий поршень со штоком и стопорные элементы, о т л и ч а15 ю шийся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа соединения, конец головки штока выполнен сферическим, а стопорные элементы выполнены в виде стопорного винта и подпружиненного цилинд20 рического фиксатора со шпонкой и двумя взаимно перпендикулярными наклонными скосами, один из которых ориентирован в сторону днища поршня. при этом в штоке выполнены два глухих отверстия с возмож25 ностью взаимодействия одного из них со стопорным винтом. а другого — с фиксатором.

Поршневой узел Поршневой узел 

 

Похожие патенты:

Поршень // 1613667
Изобретение относится к двигателестроению и снижает расход масла путем уменьшения его выброса из заколечного пространства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах с возвратно-поступательным движением поршня

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в поршневых компрессорах и насосах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидрои лневмоцилиндрах, применяемых в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для обеспечения безударного взаимодействия поршня и цилиндра при перекладках поршня

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания и другим поршневым машинам, и может быть использовано в поршневых узлах

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в буровых установках при перекачивании абразивосодержащих жидкостей, главным образом, при повышенных давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим и пневматическим поршневым механизмам, в частности, может быть использовано в конструкциях поршневых расходомеров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к поршневым компрессорам и ДВС и предназначено для использования в двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению м может быть использовано при создании машин, к которым предъявляются высокие требования по чистоте сжимаемого газа

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Наверх