Подвеска передних управляемых колес транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве подвески передних управляемых колес транспортного средства . Цель изобретения - повышение срока службы, активной безопасности и комфортабельности транспортного средства путем обеспечения плавного изменения пространственного положения колеса. Эта цель достигается тем, что ступица 1, на которой крепится колесо 2, соединяется с помощью двух рычагов - основного 3 и дополнительного 6 - с двумя звеньями (овальным двухполовинчатым 4 и треугольным 5), шарнирно закрепленными на кузове машины . От свободного проворачивания их удерживают два амортизатора - основной 8 и дополнительный 11.5 з.п. ф-лы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (39) (! k) (sl)s В 60 6 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4661502/11 (22) 13,03.89 (46) 07.05.91. Бюл. РЬ 17 (75) В.А.Ладан (53) 629113.012(088.8) (56) ЛуАЗ-969М. Киев: — Реклама, 1984, с.93-94. (54) ПОДВЕСКА ПЕРЕДНИХ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве подвески передних управляемых колес транспортного средства. Цель изобретения — повышение срока службы, активной безопасности и комфортабельности транспортного средства путем обеспечения плавного изменения пространственного положения колеса. Эта цель достигается тем, что ступица 1, на которой крепится колесо 2, соединяется с помощью двух рычагов — основного 3 и дополнительного 6 — с двумя звеньями (овальным двухполовинчатым 4 и треугольным 5), шарнирно закрепленными на кузове машины. От свободного проворачивания их удерживают два амортизатора — основной 8 и дополнительный 11. 5 з,п. ф-лы, 4 ил.

1646911

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве подвески передних управляемых колес транспортного средства.

Цель изобретения — повышение срока службы, активной безопасности и комфортабельности транспортного средства путем обеспечения плавного изменения пространственного положения колеса.

На фиг.1 изображена передняя подвеска, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — то же; вид сзади; на фиг,4 — схема рулевого управления, Подвеска передних управляемых колес транспортного средства состоит иэ. колесной ступицы 1 с колесом 2, соединенного с ней основного рычага 3, вертикального овального двухполовинчатого звена 4, треугольного звена 5, дополнительного рычага 6 и. горизонтального звена 7.

На овальных звеньях имеются по две точки, на треугольном — три по одной на каждом звене, шарнирно соединенные с кузовом. На звене 4 имеются точки А и Б, на звене 5 — точки А, Б и В, на звене 7 — точки

1 1 1

В и Д, причем точки А, Б и В шарнирно 1 закреплены на кузове транспортного средства. Точка Б шарнирно соединена с. рычагом 3, на котором крепится ступица 1 колеса

2. Дополнительный рычаг 6 шарнирно соединен с рычагом 3 и с треугольным звеном

5 в точке В . Пружинно-гидравлический l амортизатор 8 шарнирно крепится одним концом к треугольному звену 5 в точке А, а другим концом — к овальному звену 7 в точке

Д. К этой же точке шарнирно крепится одним концом гидравлический цилиндр 9, другим концом он шарнирно соединен с кузовом. Овальное звено 7 ограничивает от поворота по часовой стрелке буфер 10. Дополнительный пружинно-гидравлический амортизатор 11 нижним концом шарнирно . крепится к овальному двухполовинчатому звену 4 в точке Б, а верхним — к кузову.

У верхнего конца овального звена 4 к кузову крепится датчик 12 контроля за состоянием тормозной системы, который через поводок 13 при начале торможения соприкасается с контактной площадкой 14, расположенной на щеке овального звена 4.

Используется датчик 12 известной конструкции. Рулевой механизм 15 крепится к кузову шарнирно с помощью двух маятниковых рычагов 16 и дополнительной тяги 17, которая к рулевому механизму t5 крепится жестко, а к полке 18 стабилизатора 19 — с помощью шарнира 20. При этом точка Б овального звена 4 и точки 20-22 крепления расположены на одной прямой. На рулевой колонке 23 имеются три крестовины 24.

Гидроцилиндр 9 связан с главным тормозным цилиндром (не показан) посредст5 вом шланга 25, Дополнительный буфер 26, установленный на кузове, ограничивает поворот вертикального двухполовинчатого звена 4.

Подвеска передних управляемых колес

10 работает следующим образом.

При встрече с препятствием колесо делает движение вверх и назад. При этом звено 4 поворачивается (фиг.1) против часовой стрелки, звено 5 — по часовой стрелке, звено

15 4 — вокругточки А,звено 5 — вокруг точки Б .

Звено 7 от поворота по часовой стрелке вокруг точки В ограничивает буфер 10. При этом пружины амортизаторов 8 и 11 сжимаются и амортизируют полученный удар, Ана20 логичные движения происходят при торможении транспортного средства с той лишь разницей, что при нажатии на педаль тор-, : моза тормозная жидкость с главного тормозного цилиндра наряду с поступлением в рабочие

25 колесные цилиндры через шланг 25 поступает в гидроцилиндр 9, который поворачивает звено 7 против часовой стрелки вокруг точки В. При этом дополнительно сжимается пружина. амортизатора 8, который стре30 мится повернуть звено 5 против часовой стрелки вокруг точки Б и таким образом

1 противодействовать "клевку" передней части автомобиля, Кроме того, при торможении звено 4, проворачиваясь против часовой

35 стрелки вокруг точки А, отклоняет поводок

13 датчика 12 контроля за состоянием тормозной системы. В начале торможения на щитке приборов загораются контрольные лампочки (по одной на каждое колесо). Од40 новременность загорания лампочек свидетельствует о синхронности срабатывания тормозов обоих колес. Стрелочные приборы (или аналогичные им) дают более полную информацию об эффективности тормозов

45 каждого колеса. Для исключения отвлечения внимания водителя постоянным миганием контрольных лампочек во время наезда колес на различные препятствия рекомендуется датчики 12 обесточить и вклю50 чать лишь по мере необходимости.

При трогании с места или резком ускорении движения транспортного средства колесо делает движение вперед, при этом звено 4 поворачивается по часовой стрелке

55 вокруг точки А, пружина амортизатора 17 сжимается, амортизируя это движение.

При повороте транспортного средства стабилизатор 19 препятствует изменению радиуса поворота колес. Кроме того, стабилизатор 19 через полку 18 обеспечивает со1646911 хранение одинакового радиуса поворота звена 4 и шарнирных соединений. рулевых тяг и дополнительной тяги 17, что обеспечивает нормальную работу рулевого управления. Крестовины 24, кроме 5 травмобезопасной функции, обеспечивают возвратно-поступательное движение рулевого механизма относительно жестко укрепленной рулевой колонки 23.

От поворачивания против часовой 10 стрелки двухполовинчатое звено 4 ограничивает буфер 26, оставляя при этом небольшой зазор для срабатывания датчика 12 контроля за состоянием тормозной системы. 15

Таким образом, колеса могут занимать различные пространственные положения: вверх и вниз, вперед, назад. Благодаря этому имеется возможность контролировать синхронность и эффективность тормозной 20 системы, противодействовать "клевку" передней части автомобиля.

Формула изобретения

1. Подвеска передних управляемых ко- 25 лес транспортного средства, содержащая ступицу с закрепленным на ней колесом, продольный рычаг, связанный передним концом шарнирно со ступицей, а задним— шарнирно через поперечный упругий эле- 30 мент с кузовом,, пружинно-гидравлический амортизатор, шарнирно соединяющий ступицу с кузовом, буфер-ограничитель, установленный на кузове, устройство связи рулевого механизма с кузовом, о т л и ч а ю- 35 щ а я с я тем, что, с целью повышения срока службы, активной безопасности и комфортабельности транспортного средства путем обеспечения плавного изменения пространственного положения колеса, она 40 снабжена дополнительным амортизатором, шарнирно сеязывающим задний конец продольного рычага с кузовом, вертикальным овальным двухполовинчатым звеном, нижним концом шарнирно соединенным с эа- 45 дним концом продольного рычага, а верхним — шарнирно с кузовом, горизонтальным овальным звеном, задним концом шарнирно соединенным с задней частью пружинно-гидравлического амортизатора, а передним — шарнирно с кузовом, треугольным звеном, задним шарниром связанным с кузовом, верхним — с передней частью амортизатора, а нижним — с верхним концом дополнительного рычага, нижний конец которого шарнирно соединен с передней частью основного рычага, 2. Подвеска поп.1, отл и ч а ю щ а я с я тем, что буфер-ограничитель расположен на кузове с возможностью контакта с нижней частью горизонтального овального звена для ограничения поворота последнего по часовой стрелке.

3. Подвескапопп,1и2,отл ича ющаяс я тем, что она снабжена дополнительным буфером, закрепленным на кузове с воэможностью контакта с задней частью вертикального овального двухполовинчатого звена, для ограничения поворота последнего против часовой стрелки.

4. Подвеска по пп. 1 — 3, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что она снабжена датчиком контроля за состоянием тормозной системы, закрепленным на кузове с возможностью контакта через поводок датчика с контактной площадкой, выполненной на передней части вертикального овального двухполовинчатого звена.

5. Подвеска по пп.1-4, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что для повышения антиклевкового эффекта, она снабжена вертикальным гидроцилиндром, соединенным шлангом с главным тормозным цилиндром, нижним концом шарнирно связанным с кузовом, а верхним — шарнирно с задним шарниром измерительного овального звена.

6. Подвеска попп.1 — 5, отл ич а ю щаяс я тем, что устройство связи рулевого механизма с кузовом выполнено в виде двух маятниковых рычагов, шарнирно связывающих рулевой механизм с кузовом, и дополнительной тяги, шарнирно закреп-. ленной на поперечном упругом элементе и жестко на рулевом механизме.

1646911

1646911 иг.

Составитель Е, Гучкова

Редактор О. Юрковецкая Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Малец

Заказ .1374 Тираж 351 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подвеска передних управляемых колес транспортного средства Подвеска передних управляемых колес транспортного средства Подвеска передних управляемых колес транспортного средства Подвеска передних управляемых колес транспортного средства Подвеска передних управляемых колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности ЪД:р-11 -- -1я к t 4vb-j-7irr к гидропневмоэлементам с противодавлением гидропневматических подвесок транспортных средств

Изобретение относится к упругим элементам преимущественно для подвесок транспортных средств

Изобретение относится к мзшиностроеию, в частности к гусеничным транспортным средствам, Цель изобретения - повышение долговечности за счет снижения динамических нагрузок

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, позволяет снизить воздействие транспортного средства на почву и повысить его проходимость

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к упругим элементам подвесок, уравновешивающих опорные плиты при переводе их из транспортного положения в рабочее и наоборот

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности, к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к подвескам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к устройству поглощения энергии удара при виброзащите транспортных устройств и может быть использовано для автомобилей, вагонов, локомотивов и летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, а именно к подвескам транспортных средств в основном с гидропневматической комбинированной подвеской, имеющей статическое регулирование положения кузова относительно колес
Наверх