Подвеска движителя транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств. Сущность изобретения: изобретение заключается в том, что в подвеске движителя транспортного средства, включающей в себя рессорную балку 1, выполненную из отрезков стального троса или ремней 2 и закрепленную своими концами через шарниры 3 в кронштейнах 4 подвески, в центральной части балки 1 установлен механизм регулирования жесткости рессоры, обеспечивающий изменение ее жесткости за счет изменения рабочей длины отрезков тросов или ремней при рабочих ходах рессоры. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств.

Известна подвеска движителя транспортного средства, содержащая рессору, установленную на кронштейнах на раме транспортного средства с возможностью взаимодействия своей средней частью с осью крепления движителя и выполненную в виде отрезков стального троса, связанного с упругими элементами механизма регулирования жесткости рессоры и заделанного своими концами в кронштейнах рамы транспортного средства (ав.св. СССР N 1498638, В 60 G 11/02, 89).

Упругая характеристика рессоры этой подвески является нелинейной. Такая подвеска повышает плавность хода транспортного средства, но ее жесткость не регулируется в зависимости от величины динамических нагрузок на рессору.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в обеспечении автоматического регулирования жесткости рессорной балки за счет изменения рабочей длины балки в зависимости от величины динамических нагрузок, возникающих при движении транспортного средства.

Указанный технический результат достигается тем, что в подвеске движителя транспортного средства, содержащей рессору, установленную на кронштейнах на раме транспортного средства с возможностью взаимодействия своей средней частью с осью крепления движителя и выполненную в виде отрезков стального троса, связанных с упругими элементами механизма регулирования жесткости рессоры и заделанных своими концами в кронштейнах рамы транспортного средства, механизм регулирования жесткости выполнен в виде размещенного в центральной части рессоры упругого элемента, работающего на кручение и установленного на неподвижной оси, связанной с осью крепления движителя, при этом отрезки троса рессоры разрезаны на две половины в своей центральной части, а внутренние концы половин закреплены на указанном упругом элементе и намотаны на нем в направлении по часовой стрелки.

На фиг. 1 изображен общий вид подвески; на фиг. 2 сечение по А-А на фиг. 1.

Подвеска движителя транспортного средства содержит рессору 1, выполненную из нескольких рядов отрезков троса или полос ремней 2 и заделанную своими наружными концами через шарниры 3 в кронштейнах 4 подвески, закрепленных на раме 5 транспортного средства. В центральной части рессоры установлен механизм регулирования жесткости рессоры, состоящий из упругого элемента 6, работающего на кручение, в котором заделаны и намотаны снизу и сверху по часовой стрелке внутренние концы 7 тросов или ремней рессоры. Упругий элемент 6 своей центральной частью неподвижно закреплен на неподвижной оси, связанной через кронштейн 9 с балкой 10, на которой установлен движитель, и предварительно закручен против часовой стрелки на угол предварительной закрутки величина которого определяется заданной нагрузкой на подвеску. Упругий элемент может быть выполнен в виде резинометаллического шарнира, торсиона, пружины, работающей на кручение и т.д. и в зависимости от положения рессоры на раме закручивается в ту или иную сторону.

Работает подвеска следующим образом.

Под действием весовой и динамической нагрузок, возникающих при движении транспортного средства, балка 10 вместе с упругим элементом 6 совершает вертикальные перемещения. При перемещении вверх упругий элемент 6 закручивается по часовой стрелке, сматывая при этом с себя заделанные в нем внутренние части тросов 2. В результате этого рабочая длина тросов 2 увеличивается, что приводит к плавному увеличению жесткости рессоры. При опускании балки вниз упругий элемент раскручивается, а длина троса уменьшается.

Фактически в процессе движения транспортного средства автоматически за счет изменения длины рабочей части тросов или ремней меняется жесткость рессоры, т.е. ее характеристика является нелинейной. В начале рабочего хода при движении балки вверх подвеска является мягкой, а к концу рабочего хода жесткой, а при опускании вниз этот процесс протекает наоборот.

Такая подвеска исключает ее пробои, обеспечивает плавность хода транспортного средства. При соответствующем подборе длины отрезков троса или ремней и их характеристик и жесткости упругого элемента можно обеспечить достижение наиболее оптимальных амплитудно-частотных и динамических характеристик подвески.

Формула изобретения

Подвеска движителя транспортного средства, содержащая рессору, установленную на кронштейнах на раме транспортного средства с возможностью взаимодействия своей средней частью с осью крепления движителя и выполненную в виде отрезков стального троса, связанных с упругими элементами механизма регулирования жесткости рессоры и заделанных своими концами в кронштейнах рамы траспортного средства, отличающаяся тем, что механизм регулирования жесткости выполнен в виде размещенного в центральной части рессоры упругого элемента, работающего на кручение и установленного на неподвижной оси, связанной с осью крепления движителя, при этом отрезки троса рессоры разрезаны на две половины в своей центральной части, а внутренние концы половин закреплены на указанном упругом элементе и намотаны на нем.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции рессорной подвески

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их подвескам

Изобретение относится к упругим элементам преимущественно для подвесок транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в виброизолирующих устройствах для гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности автобетоносмесителей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования прежде всего в легковых автомобилях

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования преимущественно на легковых автомобилях

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в подвесках комбайнов

Изобретение относится к нерезьбовым соединениям, в частности к узлам пневматической подвески транспортных средств

Изобретение относится к системам подвески для транспортных средств. Подвеска имеет балку шасси, продольную ось, первичную и вторичную пластинчатые пружины и ограничивающий изгиб элемент. Ось расположена ортогонально к балке шасси. Первичная пружина имеет первый конец для шарнирного соединения с шасси транспортного средства у первого шарнирного соединения и второй конец для соединения с шасси транспортного средства у второго шарнирного соединения, а также участок соединителя, расположенный между первым и вторым концами. Вторичная пружина имеет первый конец для шарнирного соединения с шасси транспортного средства у шарнирного соединения и второй конец для соединения с продольной осью. Ограничивающий изгиб элемент соединен с первичной или вторичной пружиной для контроля расстояния между ними. Ограничивающий изгиб элемент выполнен как J-образный пружинный элемент, расположенный между первичной и вторичной пружинами. Достигается снижение инерции подвески, а также шума и вибрации. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции рессорной подвески. Ходовая часть транспортного средства содержит раму подвески, листовые рессоры, стремянки, чашки, пружины, передние и задние колеса. На передних колесах установлены маятниковые рычаги, закрепленные посредством двух серег и промежуточного рычага. Передняя часть листовой рессоры связана с маятниковым рычагом, средняя часть жестко закреплена на раме, а задняя часть рессоры связана с задним колесом через рычаг и серьгу. Чашки расположены сверху стремянок, между которыми расположены пружины. Достигается мягкость хода транспортного средства. 2 ил.

Рессора // 2542812
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Рессора выполнена цельной в виде двух спиральных частей, соединенных дугой и установленных в одной плоскости. Центральной частью рессора прикреплена к балке моста, а с обеих сторон снабжена боковыми ограничителями, закрепленными на раме. Спиральные части выполнены со встречной намоткой и касаются друг друга. Длина наложения витков рессоры при создании спиралей пропорциональна длине выпрямления соединительной дуги. Достигается повышение качества пространственной защиты рессоры от значительных динамических нагрузок, а также стабилизация положения кузова транспортного средства во время движения без применения демпфирующих устройств. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх