Ковш погрузочной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Н 02 К 3/40 д з1;!,!:

ЗЛЕЙ!;","! ";

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н ABTOPCKOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4682233/03 (22) 21 04 89 (46) 07 05 91 }; }! 1 7 (71) чилиал Новочеркасского политехнического института им. Серго Орджоникидзе (72) Г.Н. Хазанович, В.Г. Сильня, В.Г. Хазанович и В,Е. Александров (53) 621.879,34(088.8) (56) Патент ФРГ М 1173024, кл. 84 d 3/40, опуолик. 1964.

11атент Ф}1Г Р 1756193, кл. Е 02 Р 3/40, опублик. 1971. Д-А

„„SU„„164?084 А 1 (54) К<)й!!! ПОГРУЗО (НО}1 }}ЛШИНЬ! (57) Изобретение относится к горнопроходческой технике, а именно к шахтH bB и О Г р у 3 о ч H hfM ма щи на м (1111) K o B !Uo I3 о го типа с боковой разгрузкой ковша в вагонетки,на конвейеры, перегружатели.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей 111 при работе в горных вь!работках малого типоразмера. Ковш )IM имеет днище с режущей кромкой, заднюю 2 и верхнюю стенки. К задней стенке 2 шарнирно прикреплены бо!.о!;ые стенки 4 и 5, К ним жестко

3 1647084

1 прикреплены рычаги 24 и 25 управления, свободные концы которых шарнирно соединены с соответствующими штоками дву стороннего гидрсгцилиндра (I U) 26 меха5 низма поворота, В поперечных пазах

20 задней стенки 2 на осях установлены объемные продольные элементы (11Э)

14 с упорными 15 и рабочи>,и 16 гранями. Ковш сбединен с опорой 9 Фиксато- 10 рами 7 и 8 и ГЦ наклона ковша. Фиксаторы 7 и 8 выполнены в виде штоков

10 и 11 односторонних ГЦ. При вдвижении одного из штоков происходит наклон ковша вокруг выдвинутого другого 15 штока ° Горная масса размещается на стенке 2 и разгрузочном листе 17, который совершает возвратно-поступательные движения посредством ГЦ 23 и

Изобретение относится к горнопроходческой технике, а именно к шахтным погрузочным машинам ковшового типа с боковой разгрузкой ковша в вагонетки, на конвейеры, перегружате30

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей погрузочных машин при работе в горных выработках малого типоразмера.

На фиг. 1 изображен ковш вид сбоку

35 (боковые стенки не показаны); на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2 (опора и гидроцилиндр поворота боковых стенок не показаны); на фиг. 4 — разрез 4

В-В на фиг, 2 (опора и гидроцилиндр поворота боковых стенок не показаны).

Ковш погрузочной машины состоит из днища 1 с режущей кромкой, задней 2, верхней 3 и боковых 4 и 5 стенок, Зад- 45 няя стенка 2 армирована антифрикционным материалом 6.

Ковш соединен фиксаторами 7 и 8 с опорой 9. Фиксаторы 7 и 8 выполнены. в виде штоков 10 и 11 гидроцилиндров

12 и 13 и поочередно служат шарнирами при наклоне ковша в разные стороны, Расположенный внутри ковша разгрузочный узел содержит объемные продольные элементы 14 с упорными 15 и рабочими

16 гранями и разгрузочный лист 17, 55

1 размещенный в направляющих 18, с которым жестко соединен рычаг 19. Продольные элементы 14 размещены в поперычага 19. При движении разгрузочного листа.17 по направлению к упорным граням 15 ПЭ 14 происходит подрезание горной массы, 11ри обратном перемещении разгрузочного листа 17 горная масса пересылается через рабочие грани

16 ПЭ 14 за счет низкого коэффициента трения покрьггия. Разгрузка происходит за несколько циклов движений разгрузочного листа 17. Для выгрузки в другую сторону вручную поворачивают и фиксируют ПЭ 14, Затем с помощью ГЦ 26 поворачивают боковые стенки 4 и 5, причем одну из них со стороны выгрузки опускают, à другую с противоположной стороны поднимают.

4 ил

I речных пазах 20 задней стенки. 2 на осях 21 с возможностью фиксированного поворота, Разгрузочный лист 17 имеет вырезы 22 для свободного размещения в них продольных элементов 14. Рабочие грани 16 продольных элементов 14 покрыты антифрикционным материалом.

Рычаг 19 шарнирно связан со штоком управляющего гидроцилиндра 23. Боковые стенки 4, и 5 шарнирно соединены с задней стенкой 2. К ним жестко прикреплены рычаги 24 и 25 управления, со свободными концами которых шарнирно соединены соответствующие штоки двустороннего гидроцилиндра 26 механизма поворота. Наклон ковша осуще.— ствляется посредством гидроцилиндра

27 наклона.В качестве антифрикционного материала может быть использован фторопласт.

Ковш работает следующим образом.

После внедрения в mrабель горной массы и зачерпывання материала ковш вместе с опорой 9 занимает исходное для разгрузки положение, поворачиваясь в вертикальной плоскости. Поворот производится до тех пор, пока гидроцилиндры 12 и 13 со штоками 10 и 11 не займут горизонтальное или близкое к нему попожение, В таком состоянии ковш находится перед началом разгрузки.

Разгрука ковша происходит в сле-. дующем порядке, Масло поступает в корпус гидроцилиндра 26 поворота боковых

5 16470 стенок м и 5. При этом в зависимости от направления потока масла, поступающего в гидроцилиндр 12, происходит выдвижение одного и втягивание другого штока. При этом боковая стенка 4, нап5 ример, связанная. со штоком через рычаг

24, занимает вертикальное положение, а боковая стенка 5, связанная со штоком через рычаг 25, поворачиваются в сторону разгрузки материала. Одновременно масло подается в гидроцилиндры

12 и 13 фиксации оси поворота так, что шток 11 гидроцилиндра 13 выдвигается и занимает положение оси шарнира поворота ковша, а шток 10 гидроцилиндра 12 втягивается, обеспечивая возможность поворота ковша относительно опоры 9.

При необходимости поворота ковша 20 относительно опоры 9 осуществляется подача масла в гидроцилиндр 27 поворота, в результате чего ковш занимает слабонаклонное положение в вертикальной плоскости . 25

Масло, поступающее под давлением в гидроцилиндр 23, выдвигает шток и при помощи связанного с ним рычага

18 перемещает разгрузочный лист 17 в направляющих относительно неподвижных продольных элементов 14, В процессе перемещения листа 17 вдоль задней стенки 2, армированной антифрикционным материалом 6, происходит подреза35 ние горной массы, находящейся в ковше, и пересыпание материала на лист

17. ьоковая стенка 4 ковша препятствует высыпанию материала из ковша, при движении листа 17. После оконча40 ния выдвижения штока реверсируется подача масла в гидроцилиндр 23 и шток втягивается. При этом лист 17 транспортирует материал, который за счет малого трения оо покрытые антифрикци- 45 онным материалом наклонные рабочие грани 16 поворотных элементов 14 пересыпается через них. Поворотные элементы 14, выполненные в виде продольно-усеченных цилиндров с осями 21, установлены так, что части элементов

14, расположенные под листом 17, образуют своими поверхностями клинья с закругленными задними стенками.В последующих циклах перемещения листа 17 аналогично происходит транспортирование горной массы к месту выгрузки в вагонетки, на конвейер или закрепное пространство, Ковш полностью разгружается при повторении нескольких циклов перемещения листа 17.

После окончания разгрузки лист 17 1 занимает исходное положение относительно ковша при помощи гидроцилиндра 23.

Ковш относительно опоры 9 поворачивается в первоначальное положение эа счет изменения направления подачи масла в гидроцилиндр 27 наклона, Для разгрузки ковша в другом направлении реверсируется подача масла в гидроцилиндр 23 поворота боковых стенок, гидроцилиндры 12 и 13 фиксации оси поворота. Боковая стенка 5 занимает вертикальное положение, а боковая стенка 4 поворачивается в сторону разгрузки материала. Шток 10 гидроцилиндра 12 занимает положение оси шарнира поворота ковша, в шток 11 гидроцилиндра 13 втягивается, обеспечивая возможность поворота ковша относительно опоры 9, Работа разгрузочного устройства происходит аналогично. Перед заполнением ковша для разгрузки в другую сторону оси 21 с поворотными элементами

14 поворачиваются относительно задней стенки 2 вручную так, чтобы упорные грани 15 элементов 14, расположенные под листом 17, были обращены закругленными стенками в сторону разгрузки ковша. Во избежание заклинивания материала пазы 20 в задней стенке 2, в которых расположены поворотные элементы 15, выполнены цилиндрической формы, Отсутствие необходимости поворота ковша при боковой разгрузке позволяет вписывать такой ковш в горные выработки малых размеров, что расширяет область применения погрузочных машин с боковой разгрузкой в выработках малых размеров или обеспечивает работу в комплексе с вагонетками или тугими транспортными средствами, имеющими повышенную высоту приема груза. Возможность выгрузки ковша в любом направлении позволяет производить погрузку в транспортные средства и эабутовку закрепленного пространства по обе стороны выработки без переустановки машины.

Формула изобретения

Ковш погрузочной машины, включающий днище с режущей кромкой, верхнюю и заднюю стенки, шарнирно прикреплен1647084 8 ные кпоследней поворотные боковые стенки сприкрепленньии к ним рычагами управ ления механизма поворота боковых стенок, о тл ич аю щи йс я тем, что, с целью расширения его эксплуатационных

5 возможностей, задняя стенка ковша имеет поперечные пазы, ковш снабжен разпрузочным узлом, который выполнен из установленных в пазах задней стен- ð ки с возможностью фиксированного поворота объемных продольных элементов с рабочими и упорными гранями и из размещенного в направляющих с возможностью перемещения вдоль задней стенки транспортирующего листа с вырезамн для разиещеяюя в ннх, объемных продольных элементов и с управляющим гидроцилиндром, при этом рабочие грани продольных элементов и обращенная внутрь ковша поверхность задней стенки покрыты антифрикционным материалом, а механизм поворота боковых стенок выполнен в виде двустороннего гидроцилиндра, штоки которого соединены с соответствующими рычагами управления боковых стенок.

1647084

17 . я

Составитель А. Патраков

Техред Л.Олийнык Корректор Л. Пилипенко

Редактор Н. Рогулич

Заказ 1381 Тираж 403 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ковш погрузочной машины Ковш погрузочной машины Ковш погрузочной машины Ковш погрузочной машины Ковш погрузочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным и горнодобывающим машинам, а именно к рабочему оборудованию экскаваторов , и может быть использовано для разработки липких материалов, например битумосодержащих пород, пере увлажненных грунтов и т.д

Изобретение относится к разрушению грунтов и м.б, использовано, в частности, в рабочих органах строительных и горных машин

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано в ковшовых рабочих органах

Изобретение относится к дорожностроительному машиностроению, а именно к рабочему оборудованию одноковшовых гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, а именно к самоочищающимся рабочим органам одноковшовых экскаваторов обратная лопата

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, а именно к самоочищающимся рабочим органам одноковшовых экскаваторов обратная лопата

Изобретение относится к устройствам для очистки рабочих поверхностей экскаваторов

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, предназначенным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, а именно к рабочим органам одноковшовых погрузчиков, используемых при уборке строительного мусора и других подобных материалов

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано в ковшовых рабочих органах экскаваторов

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, а именно к рабочим органам гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к конструкции ковшей одноковшовых экскаваторов

Ковш // 2122619
Изобретение относится к горному делу и строительству

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности, к погрузчикам, оснащенным двухчелюстным ковшом

Изобретение относится к погрузчикам, которые оснащены рабочим оборудованием в виде челюстного захвата

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, в частности к погрузчикам, экскаваторам
Наверх