Многоскоростной мотор-редуктор а.и.полетучего

 

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в автоматизированном электроприводе. Целью изобр. является улучшение массогабаритных характеристик. Устройство содержит полый ротор 10, охватывающий статор 9. Жесткое зубчатое колесо 5 волнового редуктора , встроенного в общий корпус 1, соединено с этим корпусом неподвижно и находится в зубчатом зацеплении с гибким колесом 6 волнового редуктора, охватывающего ротор 10 и закрепленного на выходном И 11 9 W 2 S / ..tV м ./ I jpL nfctejr вапу 4. Генератор вала 8 волнового редуктора установлен на валу 20 ротора 10 с возможностью вращения относительно него. Кольцо 26 генератора волн 8 через набор шариков 24 соединено с фрикционным вариатором , образованным из внутренних колец 22 и 23 и внешних колец 26 и 27. Внутренние кольца вариатора установлены на валу 20 и подпружинены с помощью упругих элементов 25, а внешнее кольцо 27 установлено на переходнике 34 с возможностью осевого перемещения. При подаче питания на статор 9 приходит во вращение ротор 10 с валом 20 и фрикционными кольцами 22 и 23, а шарики 24, перекатываясь по невращающемуся кольцу 27, приводят во вращение наружное кольцо 26 и связанный с ним генератор волн 8 волнового редуктора , вследствие чего гибкое колесо 6 волнового редуктора получает медленное вращение, а вместе с ним и тихоходный вал 4. Для изменения частоты вращения вала 4 перемещают в осевом направлении кольцо 27. Компактное и концентричное размещение элементов устройства улучшает его массогабаритные характеристики. 1 ил. м r Ё Ј VJ vj S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 Н 02 К 7/116

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4430292/07 (22) 24.05.88 (46) 07.05.91. Бюл. М 17 (71) Харьковский авиационный институт им.Н.Е.Жуковского (72) А,И.Полетучий (53) 621.313:62.83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hb 663028, кл, Н 02 К 7/116, 1976, Заблонский К.И„Шустер А.Е, Плавнорегулируемые передачи. — Киев: Техника, 1975, с.19-20, рис.б. (54) МНОГОСКОРОСТНОЙ МОТОР-РЕДУКТОР А,И.ПОЛЕТУЧЕГО (57) Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в автоматизированном электроприводе.

Целью изобр. является улучшение массогабаритных характеристик. Устройство содержит полый ротор 10, охватывающий.статор

9. Жесткое зубчатое колесо 5 волнового редуктора, встроенного в общий корпус 1, соединено с этим корпусом неподвижно и находится в зубчатом зацеплении с гибким колесом 6 волнового редуктора, охватывающего ротор 10 и закрепленного на выходном

„,5U 1647774 А1 валу 4. Генератор вала 8 волнового редуктора установлен на валу 20 ротора 10 с возможностью вращения относительно него.

Кольцо 26 генератора волн 8 через набор шариков 24 соединено с фрикционным вариатором, образованным из внутренних колец 22 и 23 и внешних. колец 26 и 27.

Внутренние кольца вариатора установлены на валу 20 и подпружинены с помощью упругих элементов 25, а внешнее кольцо 27 установлено на переходнике 34 с возможностью осевого перемещения. При подаче питания на статор 9 приходит во вращение ротор 10 с валом 20 и фрикционными кольцами 22 и 23, а шарики 24, перекатываясь по невращающемуся кольцу 27, приводят во вращение наружное кольцо 26 и связанный с ним генератор волн 8 волнового редуктора, вследствие чего гибкое колесо 6 волнового редуктора получает медленное вращение, а вместе.с ним и тихоходный вал

4. Для изменения частоты вращения вала 4 перемещают в осевом направлении кольцо

27. Компактное и концентричное размещение элементов устройства улучшает его массогабаритные характеристики. 1 ил.

1647774

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в автоматизированном злектроприводе.

Целью изобретения является улучше. ние массогабаритных характеристик.

На чертеже представлен многоскоростной мотор-редуктор, продольный разрез.

М ног ос коростной мото р-редуктор содержит корпус 1, в котором на подшипниковых опорах 2 и 3 установлен выходной вал 4 волнового редуктора, включающего жесткое колесо 5, неподвижно закрепленное в корпусе 1, входящее в.зацепление с жестким колесом 5 гибкое зубчатое колесо 6, связанное с помощью шлицев 7 с выходным валом 4, и генератор 8 волн, расположенный внутри гибкого колеса 6; На входном валу. .

4 закреплен статор 9, охватываемый ротором 10, расположенным внутри латунной втулки 11, установленной в своя очередь внутри втулки 12, смонтированной на подшипниках 13 и 14, насаженных на выходной вал 4. На выступающем из корпуса 1 конце выходного вала 4 установлены токосьемные кольца 15, находящиеся в контакте со щетками 16, установленными в крышке 17, Внутри тихоходного вала 4 имеется проточка 18, в которой расположены токоподводы

19, связывающие токосъемные кольца 15 и статор 9.

С ротором 10 соединен полый вал 20, охватывающий снаружи тихоходный вал 4 и имеющий шлицы 21, на которых установлены с воэможностью осевого перемещения внутренние фрикционные кольца 22 и 23 вариатора, контактирующие с расположенным между ними рядом шариков 24. Фрикционные кольца 22 и 23 с помощью упругих элементов 25 прижимаются к.шарикам 24, которые в свою очередь находятся в контакте с внешними фрикционными кольцами 26 и 27 вариатора, Кольцо 26 соединено с генератором волн 8 и смонтировано на радиально-упорном подшигнике,28 на валу 20, а кольцо 27 связано с регулирующим устройством, включающем расположенные в разьемной крышке 29 червяк 30 и червячное колесо 31, имеющее на внутренней поверхности резьбу 32, представляющую собой резьбу гайки. взаимодействующую с резьбой, выполненной на наружной поверхности кольца 27; и представляющей собой резьбу винта. Кольцо 27 связано с разъемной крышкой 29 посредством шлицов 33 и переходника 34, обеспечивающих кольцу 27 воэможность только осевого перемещения.

Генератор 8 расположен между ротором 10 и фрикционным шариковым вариатором и установлен с возможностью вращения относительно ротора 10, 55, Формула изобретения

Многоскоростной мотор-редуктор, содержащий установленные в одном корпусе электродвигатель, редуктор с выходным валом, вариатор и устройство регулирования частоты вращения выходного вала, о т л и5

Многоскоростной мотор-редуктор работает следующим образом.

При подводе напряжения к статору 9 через щетки 16, токосьемные кольца 15 и токоподводы 19 получает вращение ротор

10, а вместе с ним вал 20, фрикционные кольца 22 и 23, и шарики 24, которые, перекатываясь по невращающемуся кольцу 27, сообщают вращение наружному кольцу 26 и связанному с ним генератору 8 волн. Вследствие деформирования генератором 8 волн гибкого колеса 6 и его зацепления с жестким колесом 5 гибкое колесо 6 получает медленное вращение и сообщает его тихоходному валу 4. При этом получает вращение и статор 9, но так как волновая передача обладает большим передаточным отношением, то вращение статора 9 весьма медленное по сравнению с вращением ротора 10.

Величина передаваемого вращающего момента регулируется силой прижатия шариков к фрикционным поверхностям колец

22, 23, 26 и 27, которая зависит от жесткости упругихэлементов 25, Регулирование частоты вращения тихоходного вала 4 мотор-редуктора осуществляется путем осевого перемещения внешнего кольца 27, что приводит к смещению точек контакта шариков

24 с фрикционными кольцами, т.е. к изменению радиусов точек контакта, а следовательно, к изменению передаточного отношения вариатора, частоты вращения генератора 8 волн и тихоходного вала 4. Для осевого перемещения кольца 27 вращают червяк 30 регулирующего устройства, что приводит к вращению червячного колеса 31 с внутренней резьбой 32 и требуемому осевому смещению кольца 27 как винта.

Осевое усилие, действующее на кольцо

26 со стороны шариков 24 не передается на генератор 8 волн, а через радиально-упорные подшипники 28, 14 и 2 замыкается на. корпусе 1.

Улучшение массогабаритных характеристик многоскоростного мотор-редуктора достигается за счет применения волнового редуктора и удачной компоновки устройства в целом, заключающейся в установке GTGтора и ротора двигателя внутри гибкого колеса волнового редуктора и расположении генератора волн редуктора между ротором двигателя и фрикционным шариковым вариатором, 1647774

Составитель С. Пахомов

Техред М,Моргентал Корректор М, Шароши

Редактор М, Бланар

Заказ 1409 Тираж 337 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская на6.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения массогабаритных характеристик, ротор выполнен полым, охватывает статор и снабжен полым валом, охватывающим подвижный вал статора, редуктор выполнен волновым, его жесткое зубчатое колесо закреплено неподвижно в корпусе, а находящееся с ним в зацеплении гибкое зубчатое колесо охватывает ротор электродвигателя и закреплено на выходном валу редуктора, а генератор волн редуктора установлен с возможностью вращения относительно ротора между последним и вариатором, выполненным фрикционным с рядом шариков между ними, причем его внутренние кольца

5 размещены на полом валу ротора и подпружинены относительно него, одно из внешних колец жестко соединено с генератором волн редуктора, другое - с возможностью осевого перемещения относительно устрой10 ства регулирования частоты вращения выходного вала.

Многоскоростной мотор-редуктор а.и.полетучего Многоскоростной мотор-редуктор а.и.полетучего Многоскоростной мотор-редуктор а.и.полетучего 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к электрическим машинам, и может быть использовано в широком диапазоне специального технологического оборудования, станкостроении, роботостроении, транспорте как в качестве двигателя, так и в качестве генератора

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и электротехнике

Изобретение относится к деталям машин

Изобретение относится к деталям машин

Изобретение относится к электромеханике, в частности к электрическим машинам, конструктивно сопряженным с коробками передач, и может быть использовано в качестве электропривода широкого применения практически во всех областях машиностроения

Изобретение относится к орбитальным электроприводам промышленных роботов, работающих преимущественно в ангулярных системах координат и имеющих вращающееся основание, на котором закреплены роторы электродвигателя

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОЭС), т

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двухскоростном электроприводе, например, подъемно-транспортных машин, стиральных машин барабанного типа, бетоновозных тележек
Наверх