Устройство стабилизации скорости электродвигателя постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления двигателями постоянного тока. Целью изобретения является упрощение и повышение надежности. Устройство содержит D- триггер 9, включенный в мерную цепь двигателя 10. Выходтахогенераторов 1 подключен к генератору 3 фиксированной длительности . Генератор 4 включает в себя транзистор 6, конденсатор 7, резистор 8 и триггер Шмидта 5. В данном устройстве обеспечивается стабилизация скорости при различных нагрузках. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 Н 02 Р 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИ1 ЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

1 (21) 4695408/07 (22) 29.05.89 (46) 07.05.91. бюл. М 17 (72) В.С.Кондратьев,В.А.Гришин и B.А,Руденко (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 468344, кл. Н 02 P 5/06, 1975. (54) УСТРОЙСТВО СТАбИЛИЗАЦИИ СКО,РОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

„„Я „„1647833 А1 (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления двигателями постоянного тока. Целью изобретения является упрощение и повышение надежности. Устройство содержит 0триггер 9, включенный в мерную цепь двигателя 10. Выход тахогенераторов 1 подключен к генератору 3 фиксированной длительности. Генератор 4 включает в себя транзистор 6, конденсатор 7, резистор 8 и триггер Шмидта 5. В данном устройстве обеспечивается стабилизация скорости при различных нагрузках. 3 ил, ©с

Ф 4

ОР (гд (гд

1647833 соотношением порога отпускания Vïoð1 триггера Шмидта 5 и напряжением источни- 50 ка питания. Длительность формируемого импульса определяется величиной сопротивления зарядного резистора 8, емкостью накопительного конденсатора 7; соотношением порога срабатывания Vgppg триггера

Шмидта 5 и величиной напряжения источника питания.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стабилизации скорости вращения электродвигателя в приводах постоянного тока.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

На фиг.1 изображена схема устройства стабилизации скорости электродвигателя постоянного тока; на фиг.2 — графики напряжений в различных точках схемы для случая, когда скорость вращения электродвигателя ниже номинальной; на фиг.3 — графики напряжений в тех же точках схемы для случая, когда скорость вращения превышает номинальную.

Устройство содержит импульсный датчик 1 скорости, состоящий из датчика 2 скорости, выполненного, например, в виде светодиода, фотодиода и зубчатого колеса, и формирователя импульсов 3, который формирует сигнал с короткими фронтами.

Выход импульсного датчика 1 скорости (тахогенератора) с входом генератора 4 импульсов фиксированной длительности, включающего триггер Шмидта 5, транзистор 6, конденсатор 7, резистор 8. Выход триггера Шмидта 5 является выходом генератора 4 импульсов фиксированной длительности и соединен с информационным входом 0-триггера 9, синхронизируемого фронтом, который здесь используется в качестве органа сравнения, Вход синхронизации 0-триггера 9 соединен с выходом импульсного тахогенератора 1. Причем перезапись информации в триггер происходит по переднему фронту импульса датчика 1 скорости, Двигатель 10 управляется триггером 9.

Устройство работает следующим образом.

Генератор 4 формирует импульс фиксированной длительности, передний фронт которого задержан.на некоторый интервал времени относительно переднего фронта импульсов тахогенератора 1. Величина задержки определяется величиной сопротивления .открытого транзистора 6, величиной емкости накопительного конденсатора 7

Период следования импульсов тахогенераторэ 1 определяется скоростью вращения вала 10 двигателя, Каждый импульс датчика 1 разряжает накопительный конденсатор и запускает генератор импульсов фиксированной длительности, Напряжение на накопительном конденсаторе достигнет уровня Чл рг, при котором переключается триггер Шмидта 5. На его выходе устанавливается нулевой уровень. При приходе следующего импульса с тахогенератора состояние триггера Шмидта 5 переписывается в 0-триггер 9 — двигатель 10 включается.

При скорости вращения двигателя больше номинальной импульсы с тахогенератора следуют с большей частотой. При этом напряжение на накопительном конденсаторе 7 не успевает достичь уровня Voop2. На выходе триггера Шмидта присутствует высокий уровень. По переднему фронту импульса с тахогенератора состояние триггера

Шмидта переписывается в 0-триггер 9. При этом двигатель 10 отключается, Его скорость падает.

Формула изобретения

Устройство стабилизации скорости электродвигателя постоянного тока, содержащее последовательно соединенные датчик скорости, формирователь импульсов и генератор импульсов фиксированной длительности, а также триггер, выход которого предназначен для подключения к якорной обмотке электродвигателя, источник напряжения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, триггер выполнен в виде 0-триггера, а генератор фиксированной длительности состоит из разрядного транзистора, зарядного резистора, накопительного конденсатора и триггера Шмидта, при этом вход синхронизации 0-триггера соединен с выходом формирователя импульсов, а информационный вход — с выходом генератора импульсов фиксированной длительности, база разрядного транзистора которого является входом генератора, а его коллектор, один вывод зарядного резистора и один вход триггера Шмидта подключены к первому выводу накопительного конденсатора, эмиттер разрядного транзистора и другой вход триггера Шмидта подключены к второму выводу накопительного конденсатора, а другой вывод зарядного резистора соединен с источником напряжения, при этом выход триггера Шмидта является выходом генератора импульсов фиксированной длительности.

1647833

1 лэр g в Умер g б

Unapt

Кмр (.

Составитель M. Кряхтунова

Редактор Н.Лазаренко Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М.Шароши

Заказ 1412 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство стабилизации скорости электродвигателя постоянного тока Устройство стабилизации скорости электродвигателя постоянного тока Устройство стабилизации скорости электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления двигателем постоянного тока малой мощности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах машиностроительного и металлургического комплексов

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электроприводам постоянного тока, управление которыми осуществляется по принципу подчиненного регулирования

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе подачи металлорежущих станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехни ./ ке и может быть использовано для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх