Колесосъемник

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)э 8 60 Б 29/00, 2

0Г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21)4682554/11. (22) 25.04.89 (46) 15.05.91. Бюл. 3Ф 18 (71) Конструкторско-технологическое бюро автоуправления Производственного объединению "Камеровоуголь" (72) А.НЛуксин, Г.il. Tóðóêèí и H.A.CèíöQ8 (53) 623.113.012(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР йЬ 397381, кл. 8 60 8 29/00, 1970. (54) КОЛЕСССЪЕМИИК (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— повышение надежнОсти работы путем Опти мального распределения нагрузок между

Элементами. Колесосъемник содержит навесное оборудование 1, установленное на шасси 2 транспортного средства и включающее каретку 3 подъема, шарнирно закрепленную на раме автомобиля. установленную, Я3 „„1648804 Al в направляющих каретку 5 гориэонтал - НОГО перемещения, механизм 6 захвата, сгдер. жащий траверсу, соединенную Осью с кареткой горизон альн то перемещения с

ВозмОжностью поворота Вокруг этОЙ Оси, два подвижно 38крепленных на тр8версе рычага 9 зажима, каждый из которых снабжен устройством для поворота колеса 10, представляющим собой Опорный диск, кинематичес з соедияснный ", гидг::. .ичн;.;:pote помрста, Гид."О, .:.,илиндрь ГчФ4ьема 26, горизонтального п.ремещения 27, ка ания

28 N зажима 29. 8 Устройст88 gp$I псвОрота колеса Опорный диск подвижно соединен с

Шаооаой ОПОРОЙ, ЖЕСТКО УСТВНОВЛЕННОЙ В

Водиле, н8 котором неподвижно закреплен палец, расположенный между упорами

ОпОрного диска. 1ри зтОМ Опорный диск снабжен Ограничителями поворота Относительно плоскости торца водила. 4 ил.

1648804

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа шин большегрузных автомобилей, а также для транспортирования колес в ремонтных цехах автотранспортных предприятий.

Целью изобретения является повышение надежности путем оптимального распределения нагрузок между. элементами механизма зажима колеса..

На фиг.1 показан колесосъемник, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1; нэ фиг.З вЂ” разрез Б-Б на фиг.2; на фиг. 4— разрез В-В на фиг.2.

Колесосъемник содержит навесное оборудование 1, установленное на шасси автомобиля 2 и включающее каретку 3 подъема, шарнирно закрепленную на раме автомобиля, установленную в направляющих 4 каретку 5 горизонтального перемещения, механизм 6 захвата, содержащий траверсу

7. соединенную осью 8 с кареткой горизонтального перемещения с возможностью гюворота вокруг этой оси, На траверсе 7 подвижно закреплены два рычага 9 зажима, каждый из которых снабжен устройством для поворота колеса 10, представляющим собой опорный. диск 11; .снабженный четырьмя ограничителями 12 поворота и подвижно закрепленный фланцем 13 посредством шпилек l4 на шаровой опоре

15. Шаровая опора жестко установлена в водиле 16, опирающемся на подшипники 17 и 18, и закреплены гайкой 19. На водиле неподвижно закреплен палец 20, расположенный между упорами 21, неподвижо закрепленными на опорном диске.

Водило через неподвижно посаженую шестерню 22 входит в зацепление с зубчатой рейкой 23, которая свободно опирается на катки 24 и шарнирно соединена с гидроцилиндром 25 поворота. Подъем и опускание каретки 3 производится двумя гидроцилиндрами 26 подьема. Гидроцилиндр 27 осуществляет горизонтальное перемещение, а гидроцилиндр 28 — качание механизма захвата. Зажим колеса осуществляется двумя гидроцилиндрэми 29 зажима.

Удержание колеса 30 производится с АомОЩью шпилек 14. закрепленных на опор нбм диске. Управление калесосъемником осуществляется из кабины пульта 31 управлфния

Колесосьемник работает следующим образом, Манипулируй с пульта 31 управления кабины, водитель подъезжает к снимаемому колесу 30, Нажатием соответствующих рукояток пульте управления гидроцилиндром

27 по направляющим 4 совмещает, меха20 шестерню 22, водило 16, закрепленный не40

55 низм 6 захвата с колесом так, чтобы можно было обхватить его рычагами 9, а гидроцилиндрами 26 поднимают каретку 3 подьема до совмещения центра оси колеса с осью опорных дисков 11 рычагов 9 в горизонтальной плоскости и гидроцилиндрами 29 зажимает колесо, Водитель отводит колесосъемник со снятым колесом в нужное место на подставку, шиномонтажный участок, склад и т.д. . При монтаже колеса, лежащего на полу, манипулируя соответствующими рукоятками, необходимо опустить ось опорных дисков 11 рычагов 9 в плоскость колеса и гидроцилиндрами 29 зажать его. С помощью гидроцилиндров 26 поднять колесо нэ необходимую высоту (1 м не более). Выдвижением штоков гидроцилиндров 25 через рейку 23, премещающуюся по каткам 24, подвижно на водиле палец 20 и упоры 21 опорного диска, необходимо повернуть колесо из горизонтального положения в вертикальное. Четыре ограничителя 12 препятствуют повороту опорного диска 11 в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а упоры 21 выполняют роль плавающей передачи движения поворота нэ опорный диск. С помощью гидроцилиндров 26 подьемэ и гидроцилиндра 27 горизонтального перемещения необходимо совместить ось отверстия колеса с осью ступицы автомобиля, гидроцилиндром 28 качания совместить ограничитель обода колеса с пазом ступицы и движением колесосъемника по ходу установки установить колеса на ступицу автомобиля.

С помощью гидроцилиндров 29 разжимают колесо.

Устройство позволяет зажимать и новорачивать колеса больших диаметров (до 4 м) и под любым углом к горизонту.

Формула изобретения

Колесосъемник, содержащий. навесное оборудование, установленное на шасси транспортного средства, установленную в направляющих каретку горизонтального перемещения, механизм захвата. содержащий траверсу. соединенную осью с кареткой горизонтального перем щения с возможностью поворота вокруг этой оси, два подвижно закрепленных нэ траверсе рычага зажима, каждый из которых снабжен усгройством для поворота колеса с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем оптимального распределения нагрузок между элементами, устройство для поворота колеса выполнено в виде опорного, диска, подвиж1648804

20 (Ри2. f

Составитель P.Àëüòåðìàí

Редактор M.áýíäóðà . Техред М.Моргентал Корректор O.Кундрик

Заказ 1491 Тираж 34S Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 но соединенного с шаровой опорой, жестко установленной в водиле приводного механизма, на котором неподвижно закреплен палец, расположенный между упорами, неподвижно закрепленными на опорном диске, при этом опорный диск снабжен ограничителями поворота относительно плоскости торца водила,

Колесосъемник Колесосъемник Колесосъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демонтажа габаритных тяжелых деталей, узлов транспортных средств, например тормозных барабанов автомобилей

Изобретение относится к технологическому оборудований для механизации работ по монтажу и демонтажу колес шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа колес транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к ручному инструменту

Изобретение относится к устройствам для сборки или разборки металлических узлов и может быть использовано для демонтажа колес с осей колесных пар

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к манипулятору для манипулирования автомобильным колесным диском или ободом в установке для обработки поверхности, содержащему по меньшей мере один захватный рычаг, вводимый в ступичную часть колесного диска и снабженный по меньшей мере одним нажимным элементом, прижимаемым к внутренней поверхности ступичной части

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки или разборки железнодорожных колесных пар

Изобретение относится к ремонтному производству и предназначено для распрессовки колес и тормозных дисков с осей колесных пар

Изобретение относится к способу сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для снятия и установки колес транспортного средства
Наверх