Шатунный болт высокофорсированного дизеля

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано 2 в двигателестроении. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения динамической составляющей инерционного нагружения. Болт выполнен с центровочным пояском 2 и головкой 3 с кольцевым буртом 4. На опорной поверхности 5 выполнена кольцевая выемка 6. Коническое поднутрение бурта 4 выполнено под углом 1-2° и плавно сопряжено с выемкой 6. Такая конструкция обеспечивает постоянный упругий контакт опорной поверхности бурта 4 с крышкой кривошипной головки шатуна. а счет демпфирования сглаживается амплитуда динамической составляющей и повышается надежность болта. 3 ил.

ае OD

1649144 А 1 (g))g F 16 В 35/00, 35/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н *вта скаму сви ртипьствм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г10 И906РЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ

flPH ГКНТ СССР

1 (21) 4607087/27 (22) 17. 10.88 (46) 15.05. 91. Бюл. И 18 (71) Производственное объединение

"Волгодизельмаш" (72) С.П.Косырев (53) 621.882.6(088.8) (56) Двигатели внутреннего сгорания.

Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей. И.: Машиностроение, 1984, с. 173, рис. 123. (54} ШАТУННЫЙ БОЛТ ВЫСОКОфОРСИРОВАННОГО ДИЗЕЛЯ (57} Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано

2 в двигателестроении. Цель изобретения — повышение надежности путем снижения динамической составляющей инерционного нагружения. Болт выполнен с центровочным пояском 2 и головкой 3 с кольцевым буртом 4. На опорной поверхности 5 выполнена кольцевая выемка 6. Коническое поднутрение бурта 4 выполнено под углом 1-2 и плавно сопряжено с выемкой 6. Такая конструкция обеспечивает постоянный упругий контакт опорной поверхности бурта 4 с крышкой кривошипной: головки шатуна. За счет демпфирования сглаживается амплитуда динамической составлявшей и повышается надежность болта. 3 ил.

1649144

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении.

Целью изобретения является повы5 .шение надежности путем снижения динамической составляющей инерционного нагружения.

На фиг. 1 изображен шатунный болт высокофорсированного двигателя, на фиг. 2 — узел I на фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг ° 3 — осциллограммы напряженного состояния, за" писанные тензорезистором в подголовочном переходе шатунного болта 15 (фиг. 2): 1 - амплитуда динамической составляющей X P = А на, 1. стержне в зоне подголовочйого перехода базовой конструкции шатунного болта; 2 — амплитуда динамической составляющей Х.Р а на стержне в зоне подголоночного перехода предложенной конструкции шатунного болта во время инерционного нагружения кривошипной головкин 3 — индикатор- 25 ная диаграмма давления в цилиндре дизеля; 4 - динамическая деформация стержня шатуна (по осциллограммам

3 и 4 контролируется правильность нагружения шатунного болта).

Шатунный болт содержит резьбовой стержень 1 с центровочным пояском 2 и головкой 3 с кольцевым буртом 4, на торцовой опорной поверхности 5 которого в месте соединения со стержнем выполнена кольцевая выемка-.6, плавно сопряженная с центровочным пояском. Опорная поверхность кольцевого бурта выполнена с коническим поднутс рением под углом 1-2 к опорной по40 верхности плавно сопряженным с кольцевой выемкой 6 по радиусу r.

При нагружении силой инерции затянутого шатунного болта на его стержне в зоне подголовочного перехода происходит знакопеременный динамический изгиб (осциллограмма 2 на фиг. 3) кольцевого бурта как тарельчатой пружины, что обеспечивает постоянный упругий контакт опорной поверхности бурта шатунного болта с крышкой кривошипной головки шатуна при одновременном демпфировании и сглаживании амплитуды динамической составляющей инерционного нагружения с величины А (осциллограмма 1 на фиг, 3) до величины а (осциллограмма 2 на фиг.3) в настоящей коиструкции. Запас надежности в данной конструкции по снижению амнлитуды динамической составляющей по сравнению с амплитудой в базовом шатунном болте К

А

3, т.е. в 3 раза выше, чем баЭ зовой.

Использование предложенного шатунного болта создает экономический эффект порядка 2ОООО руб. на годовую программу выпуска высокофорсированных дизелей ПО "Волгодизельмаш".

Формула изобретения

6атунный болт высокофорсированного дизеля, содержащий резьбовой стержень с центровочным пояском и головкой с кольцевым буртом, на опорной поверхности которого в зоне соединения со стержнем выполнена кольцевая выемка, плавно сопряженная с центровочным пояском, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамической составляющей инерционного нагружения, опорная поверхность кольцевого бурта выполнена с плавно сопряженным с кольцевой выемкой коническим поднутрением, вершина конуса которого обращена к о головке, а угол конусности равен 1-2

1649144

Составитель С.Никулина

Техред Л,Сердюкова Корректор И.Эрдейи редактор А.Иаковская

Заказ 1507 Тираж 436 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Шатунный болт высокофорсированного дизеля Шатунный болт высокофорсированного дизеля Шатунный болт высокофорсированного дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам обеспечивающим аварийное разьединение соединительных элементов в автомобильных , железнодорожных и других транспортных средствах Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей при сокращении времени срабатывания

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в технике для соединения деталей машин, работающих преимущественно при циклических нагрузках

Изобретение относится к устройствам обеспечивающим аварийное разьединение соединительных элементов в автомобильных , железнодорожных и других транспортных средствах Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей при сокращении времени срабатывания

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам для анкерного крепления Цель изобретения -расширение эксплуатационных возможностей и снижение трудозатрат при монтаже Анкерный болт содержит стержень 1

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к самостопорящлмсч 27,-2Л крепежным резьбовым элементам

Изобретение относится к промышленному строительству, преимущественно к средствам крепления технологического оборудования к бетонным и железобетонным фундаментам

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к резьбовым элементам

Изобретение относится к мапшностроению, к крепежным элементам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стопорению резьбовых элементов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к узлам крепления фланцевых элементов

Изобретение относится к крепежным элементам типа гвоздей, шурупов, винтов, заклепок и т
Наверх