Патент ссср 183538

 

ОП И САН И Е I83538

ИЗОБРЕТЕНИЯ

R АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СО109 Советских

Социалистических

Республик

Зависпмос от авт. свидетельства №

Кл. 47а, 5

Заявлено 17.1V.1965 (¹ 1003383!25-27) с присоединением заявки №

МПК F 06Ь (<омитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 17.И.1966. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 17Х111.1966

УДK 621.882.622:

: 621.882.66 (088.8) ;:1вторы изобретения

Л. Л. Багрянцев и lii. Ы. Kî÷åðîâ

Ф

Заявитель

БОЛТ

Известные болты с граненой головкой или частично срезанной цилиндрической головкой фиксируются от проворачивания в результате упора головки в вертикальную плоскость тела базы, а от осевого перемещения — стопорным кольцом, установленным в кольцевую канавку позади головки болта, Однако из-за возможной поломки стопорного кольца крепежные детали могут выпадать из своих гнезд, что недопустимо при сборке и работе, особенно роторных двигателей. Монтаж таких болтов в труднодоступных местах затруднен.

Предлагаемый болт надежно фиксируется от проворачивания и от осевого перемещения, а сам процесс монтажа упрощается. Для этой цели головка болта снабжена буртиком, в котором выполнены две лыски, расположенные под углом друг к другу. Одна лыска служит для заведения угла буртика головки в кольцевую канавку, выполненную в теле сопрягаемой детали, чем обеспечивается фиксация болта от проворачивания при затягивании гайки и от осевого перемещения. Другая лыска служит для контровки стопорной шайбой, располагаемой между телом сопрягаемой детали и головкой болта, причем край шайбы отгибается на грань лыски.

На фиг. l показан предлагаемый болт, установленный в узле; на фиг. 2 — головка болта, зафиксированная от проворота и от осевого перемещения, вид по стрелке А на фиг. 1.

Узел состоит из стопорной шайбы 1, кольцевой канавки 2 с буртиком 8 сопрягаемой детали 4, бу.ртика 5 головки болта с лысками б и 7, упорного угла 8 лыски б.

Монтаж болта производится следующим образом.

Стопорная шайба 1 заводится в кольцевую канавку 2 сопрягаемой детали 4 так, чтобы ее плоская сторона опиралась в дно кольцевой канавки 2, а отверстие совпадало с отверстием сопрягаемой детали. Затем в отверстие заводится болт в таком положении, чтобы

15 лыска б прошла под буртиком 8 кольцевой канавки 2. После этого болт поворачивается до упора угла 8 в дно канавки, а край стопорной шайбы 1 отгибается на грань лыски 7.

Предмет изобретения

Болт, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его фиксации от проворачивания и от осевого перемещения и упрощения процесса монтажа в труднодоступных местах, головка болта снабжена буртиком, в котором выполнены две лыски, расположеннь|е под углом друг к другу, одна из которых служит для заведения угла буртика в кольцевую канавку тела сопрягаемой детали, а другая — для контровки стопорной шайбой, край которой отгибается на грань лыски.

183538

Составитель В. Евдокимов

Редактор Н. Корченко Техред Г. Е. Петровская Корректоры: С. Н. Соколова и 3. М. Райнина

Заказ 2288/7 Тираж 1450 Формат б м. 60;х,90 /з Объем 0,13 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 183538 Патент ссср 183538 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, к объектам, используемым в разъемных соединениях замковых или фиксирующих устройств

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Винт // 2170371
Изобретение относится к головкам винтов с крестообразным шлицем

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам установки анкерных болтов в фундаментах для крепления технологического оборудования, включая машины и оборудование с динамическими нагрузками

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям крепежных деталей, в частности к болтам крепления автомобильных колес

Изобретение относится к крепежной детали

Изобретение относится к системам для завинчивания, содержащим винт и инструмент для него
Наверх