Игровой автомат

 

Изобретение относится к электронным играм,может быть использовано в качестве игры Скачки и позволяет повысить занимательность путем увеличения числа режимов игры. Это достигается введением в устройство электронных ключей, блока сопряжения сигналов, светового имитатора бега лошади, светового имитатора движения лошадей в заезде, светового имитатора барьера, индикатора готовности к старту, световых индикаторов победителя и старта, электронного реле времени, генератора шума , формирователей имитатора барьера и звуковых сигналов, угла инвертора и блока управления монетопроиемным механизмом . Принцип работы игрового автомата основан на преобразовании электрических дискретных сигналов в визуальное изображение на сегментах светодиодоз. 1 п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з А 63 F 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4464059/12 (22) 05.08,88 (46) 23.05.91. Бюл. М 19 (75) M.Ã.Ñîêóí (53) 681.136.51 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1553159, кл. А 63 F 9/00, 1988. (54) ИГРОВОЙ АВТОМАТ (57) Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в качестве игры "Скачки" и позволяет повысить занимательность путем увеличения числа режимов игры. Это достигается введением в устройство электронных ключей, блока со. Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в качестве игры "Скачки".

Цель изобретения — повышение занимательности путем увеличения числа режимов игры.

На фиг. 1 изображен игровой автомат, общий вид; на фиг. 2 — то же, структурная схема; на фиг. 3 — принципиальная схема автомата.

В состав автомата входят игровое поле

1, макет 2 головы бегущей лошади (игровой объект), которую можно поворачивать пово- дом 3 на неподвижно закрепленном штыре

4. В среднем положении макет 2 удерживается резиновыми шнурами 5 (пружинами), закрепленными одним концом на основании, а другим — на кольцах 6 уздечки 7. Там же пристегиваются карабины 8 повода 3, на середине которого закреплен выносной пульт 9 управленич. В изолирующем материале его корпуса (панели) закреплены сен„„S U „„1650173 А1 пряжения сигналов, светового имитатора бега лошади, светового имитатора движения лошадей в заезде, светового имитатора барьера, индикатора готовности к старту, световых индикаторов победителя и старта, электронного реле времени, генератора шума, формирователей имитатора барьера и звуковых сигналов, угла инвертора и блока управления монетопроиемным механизмом. Принцип работы игрового автомата основан на преобразовании электрических дискретных сигналов в визуальное изображение на сегментах светодиодов. 1 п.ф-лы, 3 ил. ! сорные контакты 10 и 11, кнопка 12 "Старт" и кнопка 13 "Барьер", Пульт 9 управления соединяется с автоматом посредством пятижильного жгута с вилкой 14 через розетку

15, закрепленную на передней панели. Там же расположена касса 16 возврата монет.

На игровом поле 1 закреплены переключатель узла 17 выбора игрового объекта победителя, переключатель 18 темпа игры, переключатель 19 "Батарея — выключено— сеть", монетоприемник 20, выключатель 21 для обеспечения работы автомата без монет и пять цифробуквенных индикаторов. Их сегменты 22-26 представляют собой световой имитатор 22 перемещения фиксированного игрового объекта; сегменты 28 — 36— световой имитатор 37 движения и смены лидера игры; сегмент 48 — индикатор готовности к старту; сегменты 38 — 46 — световой имитатор 47 перемещения игровых объектов; сегмент 49 — световой имитатор препятствия; сегмент 50 — световой индикатор

1650173

35

55 старта; сегмент 51 — световой индикатор победителя узла 52 выбора игрового объекта победителя.

На структурной и принципиальной схемах автомата представлены генератор 53 задающих импульсов в составе транзисторов 54 и 55, резисторов 56 — 58 и конденсатора 59. Вход генератора 53 (база транзистора 54) соединен через контакты розетки 15 и вилки 14 с сенсорными контактами 10 и t1 на выносном пульте 9..Выход генератора 53 (коллектор транзистора 55) связан через конденсатор 59 с базой транзистора 54 и непосредственно с первым входом электронного ключа 60, выход которого соединен со счетным входом счетчика

61 импульсов задающего генератора 53. Нулевой вход счетчика 61 связан с выходом дифференцирующей цепи на конденсаторе

62 и резисторе 63. Выходы счетчика 61 связаны с входами дешифратора 64, выходы которого связаны с выходами светодиодов

28 — 36 имитатора 37 и через инверторы 65—

73, — с выходами светодиодов 38 — 46 имитатора 47 движения лошадей в заезде и с входами переключателя узла 17. Выход последнего связан с вторым входом узла 74 управления монетоприемщиком, а с третьим его выходом связан выход светодиода 51 индиатора победителя узла 52, Узел 74 управления монетоприемником выполнен на сваренных мощных логических элементах 75 и 76, 77 и 78 с исполнительными реле 79 и 80, электромагнитах 81 и 82 со штоками 83 и 84, механически связанными с подвижными контактами 85 и 86 монетоприемника 20 с кассой 87 оплаты с кассой 16 возврата монет, выключателе 21, шунтирующем контакты 85 и 86 при технологической необходимости, конденсаторах 88 и 89, резисторах 90 и 91, диодах 92 — 95 и контактах

96 реле 79 и 97, от реле 80 замыкающих цепи питания обмоток электромагнитов 81 и 82 соответственно. Диоды 92 — 95 уменьшают искрообразование на контактах 96 и 97.

Фиксированные выходы счетчика 61 импульсов через переключатель 18 и мощный раэвязывающий инвертор 98 связаны с выходами светодиодов 22-26 имитатора 27, Его вход и первый вход, имитатора 37 и 47 движения (светодиоды 28 и 38) связаны через гасящий резистор 99 с "плюсовой" шиной. Вход имитатора 49, второй, третий, четвертый и пятый входы имитаторов 37 и

47 движения (светодиоды 29 — 32 и 39 — 42) связаны через гасящий резистор 100 с

"плюсовой" шиной. Аналогично подключены входы индикатора старта (светодиод 50), индикатора победителя (светодиод 51) и шестой, седьмой, восьмой и девятый входы имитаторов 37 и 47 движения (светодиоды

33 — 36 и 43-46) через гасящий резистор 101.

Для имитации перестука или топота копыт лошадей выход переключателя 18 связан через развязывающий инвертор 102 с первым входом узла 103 звукового сопровождения, выполненного на транзисторах

104 и 105, резисторах 106 — 110, конденсаторах 111 и 112 и динамической головке узла

113 звукового воспроизведения. Для имитации гула (шума) на ипподроме второй вход узла 103 звукового сопровождения связан с выходом генератора 114 шума, который выполнен на транзисторах 115 и 116, стабилитроне 117, резисторах 118 — 120 и конденсаторе 121. Для воспроизведения звуковых сигналов "Барьер" и Финиш" третий вход узла 103 связан с выходом формирователя 122 звуковых сигналов, который выполнен на электронных элементах 123—

125, резисторах 126 и 127, конденсаторе 128 и диоде 129. Его первый вход связан с первым входом формирователя 130 имитатора препятствия на элементах 131 и 132, светодиоде 49, и с третьим выходом электронного реле 133 времени, а второй вход формирователя 122 связан с вторым выходом узла 74 управления монетоприемником (цепь питания электромагнита 81), Второй вход формирователя 130 имитатора барьера связан с выходом кнопки 13 "Барьер" на выносном пульте 9 управления, а выход формирователя 130 связан с выходом светового имитатора 49 препятствия.

Электронное реле 133 времени регламентирует и синхронизирует работу всех узлов и элементов схемы игрового автомата (кроме генератора 114 шума) в период заезда, от момента "Старт" до момента "Финиш". Оно выполнено на генераторе тактовых импульсов в составе транзисторов

134 и 135, резисторов 136-140, конденсаторов 141 и 142 и электронного ключа на элементе 143, счетчике 144 тактовых импульсов, дешифраторе 145 двоичного кода с выходов счетчика 144 и световом индикаторе старта — светодиоде 50, выход которого связан с выходом "0" дешифратора 145, а его выход "15" связан с вторым входом электронного ключа 146 реле времени, который выполнен на элементах 147 и

148. Его первый вход связан с подвижными контактами 85 и 86 монетоприемника 20, выключателем 21 и с выходом кнопки 12

"Старт" на выносном пульте 9 управления.

Первый выход электронного ключа 146 связан одновременно с вторым входом электронного реле 133 времени (элемент

143) и с вторым входом ключа 60 генератора

53 задающих импульсов. Второй выход клю1650173

2.5

35 ча 146 связан с первым входом реле 133 времени (нулевой вход счетчика 144) и с первым входом узла 74 управления монетоприемникам (элементы 75 и 76 и интегрирующая цепь на резисторе 90 и конденсаторе 88).

Входы кнопки 12 "Старт" и кнопки 13

"Барьер" связаны с "минусовой" шиной блока питания, выполненного в составе батареи 149, трансформатора 150, выпрямителя

151, конденсатора 152, предохранителя-переключателя 153 сетевого напряжения и переключателя 19 источников питания

"Батарея-выключено-сеть", первый вход которого (а) связан с "плюсовыми" выходами батареи 149 и выпрямителя 151. Второй вход этого переключателя (б) связан с первичной обмоткой трансформатора 150, а второй его выход соединен с сетевым выводом блока питания. Отсутствие гальванической связи вторичной обмотки трансформатора 150 и выпрямителя 151 с сетью обеспечивает безопасность эксплуатаций игрового автомата. Значение напряжения "+Е" блока питания зависит ат выбора серии микросхем. Стабилизация

"+Е" не обязательна, так как изменения частоты следования импульсов у всех генераторов автомата — процесс желательный..

Узел генерации задающих импульсов включает генератор 53 задающих импульсов, резистор 56, конденсатор 62 и резистор 63. Блок сопряжения сигналов имеет резисторы 99-101. Узел инверторов содержит инверторы 65-73.

Блок управления монетоприемным механизмом включает кассу 16 возврата монет, монетоприемник 20, штоки 83 и 84, подвижные контакты 85 и 86, кассу 87 оплаты и узел 74 управления монетоприемником.

Принцип работы игрового автомата и суть игры основаны на преобразовании низковольтных электрических дискретных сигналов в визуальное отображение на сегментах светодиодов одноразрядных цифробуквенных индикаторов хода и результатов игры "Скачки" со звуковым сопровождением и возможностью управления макетом головы лошади посредством повода с выносным пультом управления, сенсорными контактами которого играющий может изменять скорость движения игровых объектов и лидера на имитаторах. При заданном режиме бега (скачек) "Медленно" или "Быстро". выбранного игрового обьекта-победителя одна иэ девяти, вероятность угадывания — 0,111) и наличии монеты в монетоприемнике, игаающий может произвести "Старт" кнопкой на пульте управле ния, наблюдать эа ходом игры по имитаторам движения и устранять барьер (преграду) по световому и звуковому сигналам кратковременным включением кнопки

"Барьер" на пульте управления. Па истечении времени заезда автомат исключает воэможность изменения. скорости перемещения игровых абьектов играющим.

На имитаторах движения высвечиваются результаты заезда с четким обозначением игрового обьекта победителя и, если играющий угадал, то включается индикатор "Победитель". Автомат возвращает монету, чтобы играющий смог участвовать еще в одном поощрительном заезде. Если лошадь— победитель не угадана играющим — индикатоп "Победитель" не вкл,ачается, монета автоматом не возвращается.

При включении источника питания переключателем 19 начинают функционировать генератор 114 шума, тактовый генератор реле 133 времени, формирователь 122 звуковых сигналов, включаются формирователь 130 препятствия барьера и его светодиод. При этом работает узел 103 звукового сопровождения — слышны короткие звуковые сигналы "Барьер" на фоне общего гула (шума) ипподрома. Одновременно с этим счетчик 61 устанавливается в нулевое состояние под воздействием положительного импульса напряжения с дифференцирующей цепи на резисторе 63 и конденсаторе 62, после заряда которого нз нулевом входе счетчика 61 устанавливается уровень "0", на выходах дешифратара 64 формируются уровни "1", кроме выхода "0", в результате чего включаются светодиоды

38 — 46 имитатора 47 и индикатор 48 готовности к старту, реле 133 времени отрабатывает до момента прихода уровня "0" с выхода

"15" дешифратора 145 на вход элемента

147, когда триггер на элементах 147 и 148 переключается в устойчивое исходное состояние, при котором с выхода элемента 148 уровень "0" поступает на входы ключей на элементах 60 и 143 как сигнал запрета и закрывает их, а уровень "1" с выхода элемента 147 поступает на вход счетчика 144 и устанавливает его в нулевое состояние, при котором на выходе "0" дешифратора 145 формируется уровень "0" и включается индикатор 50 как индикатор готовности к старту. Реле 133 времени остановлено.

Одновременно с этим уровень "1" с выхода элемента 147 поступает на первые входы элементов 75 и 76 и через интегрирующую цепь (резистар 90 и конденсатор 88) на общие входы элементов 78 и 78, в результате чего реле 79 срабатывает, его контакт 96 замыкается, однако электромагнит 81 ие

1650173

30

55 включается, так как конденсатор 85 еще не успевает зарядиться до напряжения "+Е" через большое сопротивление резистора 91— схема автомата готова к выполнению заезда. Попытки включить схему в работу не будут иметь успеха, так как нет монеты в монетоприемнике 20, При поступлении моне ы на контакты

85 и 86 монетоприемника 20 замыкается цепь кнопки 12 "Старт", кратковременным включением которой схема автомата запускается в работу. При этом уро ень "0" с выхода кнопки 12 поступает на вход элемента 148, что переключает триггер на элементах 147 и 148 в новое устойчивое состояние, при котором уровень "1" с выхода элемента

148 открывает ключи 60 и 143, а уровень "0" с выхода элемента 147 разрешает работу счетчика 144 и закрывает элементы 75 — 78.

Реле 79 опускает контакты 96, конденсатор

89 продолжает заряжаться, конденсатоп 88 разряжается через резистор 90, индикатор

50 выключается, имитатор 49 препятствия продолжает светиться и играющий обязан выключить его кратковременным включением кнопки 13 "Барьер" при каждом появлении.

Играющий, установив палец на сенсорпые контакты 10 и 11, поключает сопротивление кожного покрова между ними параллельно большому сопротивлению резистора 56, что уменьшает суммарное сопротивление в цепи базы транзистора 54, и генератор 53 возбуждается. Импульсы напряжения с коллектора транзистора 55 поступают через конденсатор 59 на базу транзистора 54 для поддержания работы генератора 53 и непосредственно на вход уже открытого ключа 60, а с его выхода на счетный вход счетчика 61. В результате этого начинает работать в заданном переключателем 18 режиме световой имитатор 27. Его светодиоды 23-26-и индикатор 48 периодически включаются и выключаются, синхронно с ними узел 103 звукового сопровождения имитирует перестук или топот копыт бегущих лошадей. Одновременно с этим происходит поочередное включение и выключение светодиодов 28—

36 и 38 — 46 имитаторов 37 и 47 движения в режиме бегущих огней и бегущих теней, по которым играющий наблюдает за движением и сменой лидера.

С приходом уровня "0" на выход "15" дешифратора 145 время заезда заканчивается. При этом триггер ключа 146 на элементах 147 и 148 переключается в устойчивое исходное состояние, при котором уровень "0" как сигнал запрета с выхода элемента 148 закрывает ключи 60 и 143.

Счетчик 61, дешифратор 64 и светодиоды

22 — 26 имитатора 27 останавливаются в случайном состоянии и поло>кение (позиция) одного включенного из светодиодов 28-36 имитатора 37 как индикатора победителя в игре, а также соответствующее ему положение (позиция) одного выключенного из светодиодов 38 — 46 имитатора 47 будут также случайными и являются зафиксированным результатом забега.

Уровень "1" с выхода элемента 147 устанавливается счетчик 144 в нулевое состояние, что приводит к остановке реле 133 времени и включению индикатора 50, имитирующего финиш, Одновременно уровень

"1" с выхода элемента 147 поступает на первые входы электронных элементов 75 и

76 и, если на их вторых входах присутствует также уровень "1" с выхода переключателя

17, что возможно -олько при угадывании лошади-победителя в заезде, то срабатывает исполнительное реле 80.Его контакты

97 замыкают цепь питания электромагнита

82, который включается и смещает своим штоком 84 механически связанный с ним подвижный контакт 86 монетоприемника

20, и монета попадает в кассу 16 возврата, Одновременно включается светодиод — индикатор 51 победителя.

Уровень "1" с выхода элемента 147 поступает также на интегрирующую цепь в составе резистора 90 и конденсатора 88, медленный заряд которого приводит к запоздалому (на 0,3-0,5 с) срабатыванию исполнительного реле 79 и замыканию его контактов 96, в результате чего конденсатор

89, успевший у>ке зарядиться до напряжения блока питания, разря>кается через.обмотку электромагнита 81, который срабатыьает и увлекает штоком 83 связанный механически с ним подвижный контакт

85. Однако моменты в монетоприемнике 20 у>ке нет, так как она упала раньше на 0,3 — 0,5 с в кассу 16 возврата.

Убывающее положительное напряжение разряда конденсатора 89 поступает через диод 129 на вход элемента 124 и обеспечивает включение формирователя

122 звуковых сигналов на время разряда конденсатора 89. Импульсы напряжения с выхода элемента 125 поступают на третий вход узла 103 звукового сопровождения, динамическая головка 113 которого излучает в течение 1,5 — 2 с финишную сирену.

Во всех случаях, когда игровой объект— победитель не будет правильно определен (угадан) играющим, с выхода переключателя

17 на вторые входы элементов 75 и 76 поступает уровень "0", в результате чего не включается индикатор 51 победителя — све12

1650173 г первым выходом соединен с вторыми входами электронного реле времени и первого электронного ключа, связанного выходом с управляющим входом счетчика импульсов, второй выход второго электронного ключа связан с вторым входом блока управления монетоприемным механизмом и третьим входом электронного реле времени, которое вторым выходом связано с первым Вхо дом формирователя имитатора препятствия, подключенного выходом к второму выводу светового имитатора и репятствия, и первым входом формирователя звуковых сигналов, связанного выходом с вторым входом узла звукового сопровождения, второй выход дешифратора соединен с информационными входами светового имитатора движения и смены лидера игры и входами узла инверторов, подключенного выходами к информационным входам светового имитатора перемещения игровых объектов и входам узла выбора игрового объекта победителя, который выходом соединен с третьим входом блока управления

5 монетоприемным механизмом„связанным первым выходом с вторым входом формирователя звуковых сигналов, второй выход блока управления монетоприемным механизмом соединен с третьим выводом пуль10 та управления игрой, который четвертым выводом связан с вторым входом формирователя имитатора препятствия, третий выход блока управления монетоприемным механизмом соединен с вторым входом вто15 рого электронного ключа и первым выводом выключателя, который вторым выводом связан с пятым выводом пульта управления игрой, причем выход генератора шума подключен к третьему входу узла звукового

20 сопровождения.

1650173

Составитель С.Алексанов

Редактор И.Касарда Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Малец

Заказ 1564 Тираж 257 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Игровой автомат Игровой автомат Игровой автомат Игровой автомат Игровой автомат Игровой автомат Игровой автомат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить игровой эффект

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в качестве настольной игры или аттракциона и позволяет расширить область применения за счет возможности участия в игра людей со слабым слухом

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность Головоломка содержит корпус 1 со смотровыми окнами 2 и сферическими установочными полостями

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность и снизить материалоемкость, Головоломка содержит цилиндрический корпус 1 с кольцевыми направляющими пазами 2-4, в которых установлены с возможностью перемещения по ним и из одного направляющего паза в другой игровые элементы 6 с игровыми метками

Изобретение относится к занимательным играм и позволяет повысить занимательность игры путем увеличения числа вариантов кодовых сочетаний замкового устройства

Изобретение относится к логическим головоломкам и позволяет повысить удобство в пользовании

Изобретение относится к занимательным логическим играм и позволяет повысить технологичность изготовления и сборки

Изобретение относится к игровым автоматам , может использоваться при демонстрации математических фокусов и позволяет повысить занимательность игры

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Изобретение относится к конструкции аттракционов

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в игральных залах и в домашних условиях

Изобретение относится к электронным устройствам и может быть использовано для развлечений

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным игровым и сервисным системам, которые могут использоваться в локальных и глобальных сетях для создания казино

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к электронным играм
Наверх