Устройство управления электронной игрой

 

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении игр и позволяет повысить занимательность путем изменения времени действия играющего . В данном устройстве таймер каждого игрового блока включает в себя тактовый генератор, счетчики и тактируемый триггер. Принцип работы устройства состоит в том, что после каждой удачной передачи мяча на площадку противника допустимое время, в течение которого игрок должен принять мяч и переслать его на площадку противника, сокращается. После сокращения этого времени в два раза допустимый интервал остается неизменным. 1 п.ф., 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 А 63 F 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1400627. (21) 4486577/12 (22) 26.09.88 (46) 23,05.91. Бюл. М 19 (71) Омский государственный педагогический институт им. А,M.Ãöðüêoãî (72) Э.М.Ромберг, В.Я.Кривчик и А.Г.Гадалов (53) 681,136.51 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

% 1400627, кл. А 63 F 9/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ (57) Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении игр.

Цель изобретения — повышение занимательности путем изменения времени действий играющего.

На фиг. 1 изображена структурная схема устройства управления электронной игрой.

Устройство содержит игровые блоки 1, переключатель 2 пуска, генератор 3 тактов (ГТ), генератор 4 случайных чисел (ГСЧ), реле 5 времени, формирователь 6 установочного импульса, элементы И-НЕ 7, первый 8 и второй 9 элементы ИЛИ, переключатели

10 приема эон, переключатели 11 передачи, регистры 12 изменения игровой ситуации, регистры 13 индикации игровой ситуации, таймеры 14, тактовые генераторы 15, элементы WIN 16, индикаторы 17 мяча в зоне, счетчики 18, узлы 19 оценки действий играющего, счетчики 20, формирователи 21 импульсов, триггеры 22, индикаторы 2R

„„5U „„1650174 А2 быть использовано при проведении игр и позволяет повысить занимательность путем изменения времени действия играющего. В данном устройстве таймер каждого игрового блока включает в себя тактовый генератор, счетчики и тактируемый триггер.

Принцип работы устройства состоит в том, что после каждой удачной передачи мяча на площадку противника допустимое время,. в течение которого игрок должен принять мяч и переслать его на площадку противника, сокращается. После сокращения этого времени в два раза допустимый интервал остается неизменным. 1 п.ф., 1 ил. выигрыша, счетчик 24 очков, тактируемые С триггеры 25, управляющие триггеры 26, узлы 27 индикации, переключатель 28 началь- Б ной установки.

Узел 19 представляет собой адресуемое постоянное запоминающее устройство.

Таймер 14 каждого игрового блока включает в тактовый генератор 15, счетчики 18 и 20 и тактируемый триггер 25. С)

После включения устройство работает следующим образом.

Генератор 3 тактов генерирует импуль- фь, сы определенной частоты со скважностью, равной 2. После нажатия переключателя 2 через элементы ИЛИ 9 обнуляются регистры 12 и 13, индикаторы 17 гаснут, Кроме Э того, обнуляются счетчики 18, триггеры 22 устанавливаются в нулевые состояния, индикаторы 23 гаснут, а триггеры 25 устанавливаются в единичные состояния и на их инверсных выходах формируются низкие уровни. За счет подачи низкого уровня с инверсных выходов триггеров 5 на входы

1 650174

30 предустановки счетчиков 20, на их выходах формируются нулевые коды, поскольку на все информационные входы счетчиков 20 первоначально подаются низкие уровни, После отпускания переключателя 2 запускается реле времени и по прошествии нескольких секунд на выходе формирователя

6 формируется короткий положительный импульс, поступающий на первые входы элементов И вЂ” НЕ 7. Так как на вторые входы элементов И вЂ” НЕ 7 подаются противофазные напряжения с выходов ГТ, то на выходе одного из элементов 7, на втором входе которого в момент прихода импульса с формирователя 6 присутствовал высокий уровень, формируется отрицательный импульс, который через элемент ИЛИ 8 поступает на вход синхронизации регистра 13 и вход сброса триггера 25.

Триггер 25 устанавливается в нулевое состояние и на его инверсном выходе появляется высокий уровень. Счетчик 20 начинает работать в режиме счета и через 16 импульсов тактового генератора 15 на выходе переноса = 15 формируется импульс, фронтом которого триггер 25 вновь устанавливается в единичное состояние, На его инверсном выходе появляется низкий уровень, а счетчик 20 переходит в режим предустановки, Таким образом, максимальная длительность импульса на выходе триггера 25 равна

16 Тгт — где Тгт — период импульсов тактовых генераторов 15. В течение этого импульса игрок должен принять мяч и переправить его на площадку противника.

Генератор случайных чисел (ГСЧ) 4 работает так, что на одном из его выходов последовательно появляется высокий уровень. Длительность импульсов ГСЧ 4 определяется периодом тактов ГТ 3. Так как интервалы, через которые в регистр 13 осуществляется запись информации, много больше периода импульсов ГТ 3 и эти промежутки времени некоррелированы, то информация,записывается в регистры 13, является случайной.

Пусть, например, вбрасывание происходит на левую площадку (в игровой блок 1 л) и в регистр 13 этого блока записывается информация в зону "2" — светится соответствующий индикатор 17. Пока триггер 26 находится внулевом состоянии,,на вход выборки узла 19 подается высокий уровень и независимо от информации на адресных входах на первом и втором выходах узла 19 формируются уровни "1". По фронту импульса ГТ 3, следующего за появлением импульса сброса, триггер 26 устанавливается в.единичное состояние, и на вход выборки

40 узла f 9 подается низкий уровень, разрешающий его работу.

Задача игрока осуществить прием мяча нажатием соответствующего переключателя 10, При этом на соответствующем выходе регистра 12 появляется высокий уровень.

Регистр 12 работает таким образом, что и ри нажатии любого из переключателей 10 на одноименном выходе появляется высокий уровень. При этом остальные переключатели блокируются и их последующие нажатия не изменяют состояния на выходах регистра

12. После нажатия одного из переключателей 10 необходимо нажать переключатель

11. Узел 19 выполняет функцию логической схемы. Если играющий правильно нажал переключатель 10 приема эоны, в которой находился мяч, и после этого нажал переключатель 11 передачи, уложившись в отведенное время (меньшее времени импульса с выхода триггера 25), то на соответствующем выходе узла 19 формируется низкий уровень и осуществляется запуск формирователя 21, Импульс с выхода формирователя 21 через элемент ИЛИ 9 своего игрового блока обнуляет регистры 12 и 13 и триггер 26, а триггер 25 устанавливает в единичное состояние. На его инверсном выходе формируется низкий уровень. Через элемент 16 своего игрового блока импульс с выхода формирователя 21 поступает на счетный вход счетчика 18 и код на его выходе увеличивается на "1". В счетчик 20, работающий в этом случае в режиме предустановки заносится код числа "2". Через элемент ИЛИ

8 игрового блока противника запускается узел 14 (триггер 25 устанавливается в единичное состояние и на его инверсном выходе формируется высокий уровень). В регистр 13 записывается информация с выхода ГСЧ 4.

В результате этого индикаторы 17 на площадке первого игрока гаснут, а загорается один из индикаторов 17 на площадке противника, свидетельствуя о передаче мяча на его площадку. Задача противника аналогична задаче первого игрока переправить мяч на другую площадку (сделать это можно посредством операций), аналогичных указанным). Если ему удается это сделать, то на соответствующем выходе узла 19 второго игрового блока 1 формируется низкий уровень, на выходе формирователя 21 блока 1 — импульс, который через элемент ИЛИ 16 увеличивает код на выходе счетчика 18 в игровом блоке 1, через элемент ИЛИ 9 этого блока обнуляет регистры 12 и 13, осуществляя сброс узла 14 эа счет подачи низкого уровня на вход уста1650174

Саста вител ь С.Але кса нов

Техред М,Моргентал Корректор M.Максимишинец

Редактор И.Касарда

Заказ 1564 Тираж 260 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., 415 производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 го счетчика, соединенного выходами с информационными входами первого счетчика, выход переключателя пуска связан с установочным входом второго счетчика, выход последнего разряда которого подключен к второму входу элемента ИЛИ, причем выходы первого и второго элементов ИЛИ каждого игрового блока подключены к соответствующим управляющим входам тактируемого триггера, выход которого яв5 ляется выходом таймера.

Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм,может быть использовано в качестве игры Скачки и позволяет повысить занимательность путем увеличения числа режимов игры

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить игровой эффект

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в качестве настольной игры или аттракциона и позволяет расширить область применения за счет возможности участия в игра людей со слабым слухом

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность Головоломка содержит корпус 1 со смотровыми окнами 2 и сферическими установочными полостями

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность и снизить материалоемкость, Головоломка содержит цилиндрический корпус 1 с кольцевыми направляющими пазами 2-4, в которых установлены с возможностью перемещения по ним и из одного направляющего паза в другой игровые элементы 6 с игровыми метками

Изобретение относится к занимательным играм и позволяет повысить занимательность игры путем увеличения числа вариантов кодовых сочетаний замкового устройства

Изобретение относится к логическим головоломкам и позволяет повысить удобство в пользовании

Изобретение относится к занимательным логическим играм и позволяет повысить технологичность изготовления и сборки

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Изобретение относится к конструкции аттракционов

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в игральных залах и в домашних условиях

Изобретение относится к электронным устройствам и может быть использовано для развлечений

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным игровым и сервисным системам, которые могут использоваться в локальных и глобальных сетях для создания казино

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к электронным играм
Наверх