Валковая опора

 

Изобретение относится к прокатному производству, конкретно к конструкциям опор прокатных валков. Цель изобретения увеличение ресурса опоры путем повышения надежности смазки поверхностей трения . Валковая опора состоит из подшипника скольжения 3. который работает в паре с цапфой 1 прокатного валка 2. В подшипнике скольжения выполнен ряд радиальных каналов 5, в которые встроены постоянные магниты, полюса которых расположены в чередующемся порядке. В качестве смазки используется магнитная смазка с частицами магнетита коллоидных размеров . Технико-экономический эффект от использования опоры складывается из двухкратного повышения ее стойкости в сравнении с опорой - базовым объектом. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. -г Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ss)s В 21 В 27/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4691225/02 (22) 15.05.89 (46) 23.05.91. Бюл. f4 19 (71) Днепропетровский металлургический институт (72) А.Н.Комаров, А.П.Корж, А.П.Бибик и

О.В.Гринавцев (53) 621.771.023 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1047554, кл. В 21 В 27/02, 1982.

Авторское свидетельство СССР

М 884808, кл. В 21 F 9/00, 1980. (54) ВАЛ КОВАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к прокатному производству, конкретно к конструкциям опор прокатных валков. Цель изобретения—, Ж,„, 1650295 А1 увеличение ресурса опоры путем повышения надежности смазки поверхностей трения. Валковая опора состоит из подшипника скольжения 3, который работает в паре с цапфой 1 прокатного валка 2. В подшипнике скольжения выполнен ряд радиальных каналов 5, в которые встроены постоянные магниты, полюса которых расположены в чередующемся порядке. В качестве смазки используется магнитная смазка с частицами магнетита коллоидных размеров. Технико-экономический эффект от использования опоры складывается из двухкратного повышения ее стойкости в сравнении с опорой — базовым объектом. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

1650295

30

50

Изобретение относится к области прокатного производства, а конкретно к конструкциям опор прокатных валков.

Цель изобретения — увеличение ресурса опоры путем повышения надежности смазки поверхностей трения.

На фиг. 1 представлена валковая опора, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема измерения магнитной индукции в опытной валковой опоре; на фиг,4 — графическая зависимость магнитной индукции в зависимости от взаимной ориентировки полюсов постоянных магнитов, Валковая опора состоит из цапфы 1 прокатного валка 2, подшипника 3 скольжения, установленного в расточке подушки 4, В подшипнике 3 скольжения имеется четное число радиальных каналов 5, в которые установлены постоянные магниты 6, полюса которых относительно друг друга расположены в чередующемся порядке. Положение магнитов в радиальном направлении отно. сительно цапфы регулируется посредством микрометрических винтов 7, ввернутых в каналы 5 со стороны подушки; с противоположной стороны в каналах 5 имеются сегментные расточки 8, выполняющие роль смазочных карманов. В качестве смазки подшипника скольжения используется магнитная жидкость, а для герметизации опоры она имеет две крышки 9 и 10, установленные по торцовым поверхностям подшипниt

Полюса шести постоянных магнитов N и Я чередуются в последовательности N-$N-S-N-S, что позволяет создать наиболее сильное магнитное поле, а цапфа 1, будучи ферромагнетиком, усиливает это магнитное поле, магнитный поток которого удерживает смазку.

При вращении валка 2 и с возникновением силы прокатки магнитная смазка разделяет контактную поверхность пары цапфа — подшипник скольжения, а также удерживается в смазочных карманах, кроме того, в карманах скапливаются другие мелкие частицы, например, возникающие в процессе износа поверхности трения, что снижает воэможность образования задиров на цапфе и подшипнике.

Предлагаемая опора была опробована в рабочих условиях со следующими параметрами; наружный диаметр бронзового подшипника 340 мм; внутренний диаметр подшипника под цапфу 161 мм; длина цапфы 110 мм, Диаметр постоянного магнита 20 мм, его длина 62 мм, диаметр отверстия под магнит 21 мм, количество магнитов 6 шт., резьба винтов М24, радиус смазочных карманов 30 мм.

С помощью миллитесламетра ЭМЦ 2-21 было проведено исследование магнитного поля системы магнитов. На фиг. 3 показаны точки 1-5, в которых замерялась магнитная индукЦия. На фиг. 4 представлены графики изменения магнитной индукции по окружности радиуса 80 мм, причем кривые 1 и 2— при чередующемся порядке расположения полюсов магнитов (а = 5 и 10 мм), а кривые

3 и 4 — когда полюса возле окружности одноименны (а = 5 и 10 мм). Как видно из этих графиков, наиболее сильное магнитное поле, а следовательно, и наибольшие силы, удерживающие магнитную смазку, будут в случае чередующегсся порядка расположения полюсов постоянных магнитов. Использовалась смазка с частицами магнетита коллоидных размеров, имела намагниченность 85 мТл и плотность 1,83 г/см .

Проведенные эксперименты показали, что стойкость опоры — базового обьекта, и предлагаемой опоры составляет соответственно 2 и 4 мес, т.е. возросла в два раза.

Зкономический эффект от использования предлагаемой опоры складывается из снижения простоев на смену подшипников, а также за счет зкономии подшипников и валков в результате повышения их стойкости.

Формула изобретения

1. Валковая опора, содержащая подшипник скольжения, охватывающий цапфу валка с гарантированным зазором, заполненным магнитной смазкой, и источник магнитно о поля, отличающаяся тем, что, с целью увеличения ресурса опоры путем повышения надежности смазки поверхностей трения, источник магнитного поля состоит иэ:- етного числа постоянных магнитов, а в подшипнике скольжения с равным шагом выполнен последовательный ряд радиальных каналов, в каждый из которых установлен с возможностью перемещения постоянный магнит, при этом на концевых частях каналов со стороны цапфы выполнены смазочные карманы в форме шаровых сегментов, 2. Опора по и. 1, отличающаяся тем, что постоянные магниты ориентированы друг относительно друга с чередованием полюсов, а каждый канал снабжен винтовым механизмом для перемещения магнитов в радиальном направлении.

:а50295

Составитель Ю.Лямое

Редактор Л. Гратилло Техред М.Моргентал Корректор С. Черни

Заказ 1567 Тираж 343 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Валковая опора Валковая опора Валковая опора Валковая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к черной металлургии , в частности к прокатному производству , и совершенствует кснстоукции клетей для прокатки фланцевых профилей

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано при производстве листового и полосового проката с рифленой поверхностью

Изобретение относится к прокатному производству, а конкретно к конструкциям вертикальных валков, и может быть использовано на универсальных, широкополосных и толстолистовых станах горячей прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для клетей окалиноломателей, использующих для удаления окалины с проката паровзрывной эффект

Изобретение относится к оборудованию прокатных цехов и может быть использовано в прокатных цехах металлургических и машиностроительных заводов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к инструменту прокатных валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на сортовых, листовых или трубных прокатных станах предприятий цветной и черной металлургии, а также в метизной промышленности

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при производстве листов и полосового проката на станах горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и используется в конструкции валков прокатной клети

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям валковых систем станов горячей прокатки стальных полос, например, сортового проката

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям валковых узлов листопрокатных клетей, предназначенных для холодной и горячей нереверсивной прокатки металла

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям валковых узлов, используемых для горячей прокатки стальных полос с односторонним чечевичным рифлением

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на широкополосных станах горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к усовершенствованному узлу валка консольного типа, когда рабочий валок в форме кольца установлен на краю приводного вала валка клети прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к технологии горячей и холодной прокатки, и может быть использовано при подготовке валков между кампаниями при их эксплуатации

Изобретение относится к прокатному производству
Наверх