Измеритель зазоров рельсовых стыков

 

Изобретение относится к устройствам для измерения зазоров в рельсовых стыках. Целью изобретения является повышение производительности и точности измерений. Измеритель зазоров рельсовых стыков состоит из шасси с мерным колесом 1. Мерное колесо 1 через редуктор 2 соединено с узлом регистрации пройденного расстояния 3 валом 4. Вал 4 соединен с редуктором 5, который связан с узлом регистрации величины зазора, включающем зубчатое колесо 6, находящееся в зацеплении с зубчатой рейкой 7, подпружиненной пружиной 8 в нулевом положении. Между зубчатым колесом б и редуктором 5 размещено устройство управ- g ления 9, например электрическая муфта сцепления, с помощью тяги 10 которого зубчатое колесо 6 может подключаться к редуктору 5 или отключаться от него. К рейке 7 жестко прикреплена тяга 10, оканчивающаяся пишущей головкой. К шасси прикреплен фотодиод 11 и источник монохроматического света 12, которые размещены по обе стороны от головки рельса 13. К шасси прикреплен рычаг 14, управляющий конечным выключателем. Рычаг 14 связан с колесом 15 и подпружинен относительно рельса. Отклонение рычага 14 от рельса вызывает включение конечного выключателя, который через электролинию 16 подключает узел регистрации стыков 17 к источнику электропитания 18. Узел имеет тягу 19, которая оканчивается пишущей головкой. Фотодиод 11 электролинией 20 соединен с усилителем 21, а последний электролиниями 22 и 23 с устройством управления 9 и источником электропитания 18. Измеритель зазоров позволяет повысить производительность и точность измерений. 2 ил. «и Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s Е 01 В 35/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР E_#_K)i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/++4 с

0 (21) 4487625/11 (22) 28.09.88 (46) 23.05.91. Бюл. М 19 (75) М.И.Конюхов и В.М.Конюхов (53) 625.245.95(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1300069, кл. E 01 В 35/00, 1985. (54) ИЗМЕРИТЕЛЬ ЗАЗОРОВ РЕЛЬСОВЫХ

СТЫКОВ (57) Изобретение относится к устройствам для измерения зазоров в рельсовых стыках, Целью изобретения является повышение производительности и точности измерений.

Измеритель зазоров рельсовых стыков состоит из шасси с мерным колесом 1, Мерное колесо 1 через редуктор 2 соединено с узлом регистрации пройденного расстояния 3 валом 4. Вал 4 соединен с редуктором 5, который связан с узлом регистрации величины зазора, включающем зубчатое колесо 6, находящееся в зацеплении с зубчатой рейкой

7, подпружиненной пружиной 8 в нулевом положении. Между зубчатым колесом 6 и редуктором 5 размещено устройство управ-

„, Я.1,, 1650842 А1 ления 9, например электрическая муфта сцепления, с помощью тяги 10 которого зубчатое колесо 6 может подключаться к редуктору 5 или отключаться от него. К рейке 7 жестко прикреплена тяга 10, оканчивающаяся пишущей головкой. К шасси прикреплен фотодиод 11 и источник монохроматического света 12, которые размещены по обе стороны от головки рельса 13. К шасси прикреплен рычаг 14, управляющий конечным выключателем. Рычаг 14 связан с колесом 15 и подпружинен относительно рельса. Отклонение рычага 14 от рельса вызывает включение конечного выключателя, который через электролинию 16 подключает узел регистрации стыков.17 к источнику электропитания 18. Узел имеет. тягу 19, которая оканчивается пишущей головкой. Фотодиод 11 электролинией 20 соединен с усилителем

21, а последний электролиниями 22 и 23 с устройством управления 9 и источником электропитания 18. Измеритель зазоров позволяет повысить производительность и точность измерений. 2 ил.

1650842

Изобретение относится к устройствам для измерения зазоров в рельсовых стыках, Цель изобретения — повышение производительности и точности измерения. 5

На фиг.1 представлена принципиальная схема измерителя зазоров рельсовых стыков; на фиг.2 — размещение источника монохроматического света и фотодиода относительно головки рельса. 10

Измеритель зазоров рельсовых стыков состоит иэ шасси (не показано), снабженно- . го мерным колесом 1. Последнее через редуктор 2 соединено с чалом 3 регистрации пройденного расстояния (например, лентоп- 15 ротяжным механизмом) валом 4. Вал 4 соединен с редуктором 5, который связан с узлом регистрации величины зазора, включающем зубчатое колесо 6, находящееся в зацеплении с зубчатой рейкой 6, подпружи- 20 ненной пружиной 8 в нулевом положении.

Между зубчатым колесом 8 и редуктором 5 имеется узел 9 управления (например, электрическая муфта сцепления), с помощью которого зубчатое колесо 6 может 25 подключаться к редуктору 5 или отключаться от него. К рейке 7 жестко прикреплена тяга 10, оканчивающаяся пишущей головкой. К шасси прикреплены фотодиод 11 и источник 12 монохроматического света (на- 30 пример, лазер), которые размещены по обе стороны от головки рельса 13, так что оптическая ось источника света перпендикулярна продольной оси рельса и проходит в промежутке между рельсовой накладкой и 35 верхом головки рельса 13, а фотодиод 11 расположен на оптической оси источника света, которая проходит через центр чувствительной поверхности фотодиода 11.

Источник 12 монохроматического света 40 (лазер) излучает пучок света, сжатый с боков до размера. обеспечивающего необходимую точность измерения. К шасси прикреплен рычаг 14, управляющий; конечным выключателем. 45

Рычаг 14 связан с колесом 15. Рычаг 14 подпружинен в сторону рельса 13, причем отклонение его от рельса 13 вызывает включение конечного выключателя, который через электролинию 16 подключает узел 17 50 регистрации стыков к источнику 18 электропитания. Узел 17 регистрации имеет тягу 19, которая оканчивается пишущей головкой.

Фотодиод 11 электролиниЕй 20 соединен с усилителем 21, а последний электро- 55 линиями 22 и 23 с узлом 9 управления и источником 18 питания.

Измеритель зазоров работает следующим образом.

При перемешении по рельсовому пути пройденное расстояние измеряется мерным колесом 1 и регистрируется узлом 3.

При подходе к стыку колесо 15 наезжает на рельсовую накладку 24 и отклоняет от рельса 13 рычаг 14, что вызывает включение с помощью конечного выключателя узла 17 регистрации стыка и источника 12 монохроматическо го света.

При наличии зазора в стыке тонкий луч света от источника 12 света через зазор попадает на фотодиод 11, что вызывает изменение электрического тока в электроцепи, Это изменение усиливается усилителем

22 и передается на узел 9 управления, который присоединяет зубчатое колесо 6 к редуктору 5.

Зубчатое колесо 6 при вращении перемещает рейку 7, которая тягой 10 регистрирует величину зазора, так как перемещение рейки 7 пропорционально пути, замеренному колесом 1, Пружина 8 при этом сжимается.

После того, как кончится зазор, источник 12 света и фотодиод 11 разделены головкой рельса 13, в результате чего электрический ток в цепи принимает параметры, которые были до зазора, и управляющий узел 9 отключает зубчатое колесо 6 от редуктора 5, а рейка 7 под действием пружины 8 возвращается в исходное положение.

Если зазор отсутствует или забит посторонним материалом, то происходит только фиксация наличия стыка, а величина зазора отсутствует, т.е. предлагаемый измеритель зазоров измеряет зазоры от нуля и до фактической величины, причем все стыки зафиксированы в местах их нахождения.

В измерителе датчик величины зазора в стыке не имеет непосредственного контакта со стыком, что делает его более надежным, а быстродействие электронных приборов позволяет перемещать его при замере зазоров с большей скоростью, чем известный.

Современные источники монохроматического света способны давать очень узкие пучки света, имеющие достаточную мощность для воздействия на фотодиод, что позволяет производить измерение с достаТОЧНОЙ ТОЧНОСТЬЮ, Кроме того, измеритель зазоров в стыках более удачно сочетается с другими приборами для контроля состояния пути, т.е, может быть использован на шасси дефектоскопов, уклономеров, что позволяет производить замеры зазоров в стыках человеком, выполняющим контроль состояния пути другими приборами.

1650842

Л 812 о

В

ФИГ. 2

Составитель А.Петрухин

Техред М.Моргентал

Корректор С.Шевкун

Редактор Н.Бобкова

Заказ 1590 Тираж 345 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Измеритель зазоров рельсовых стыков, содержащий базовое шасси с мерным колесом, записывающий аппарат, кинематически связанный с мерным колесом, источник энергии, конечный выключатель для взаимодействия со стыковой накладкой, измерительный орган и усилитель, о тл и ч а ю щ и йс.я тем, что, с целью повышения производительности и точности измерений, он снабжен органом регистрации стыков с тягой, на конце которой размещена пишущая головка, и органом управления, при этом измерительный орган образован источником монохроматического света и фотодиодом, источник монохроматического света расположен по одну сторону рельса и его оптическая ось перпендикулярна продольной оси рельса, а фотодиод — с противоположной

5 стороны рельса на уровне оптической оси источника света, при этом фотодиод электрически соединен через усилитель с органом управления, который кинематически связан с рейкой пера записывающего аппа10 рата и мерным колесом, конечный выключатель выполнен в виде ролика для взаимодействия с шейкой рельса и накладками и установленного на его оси рычага для включения и выключения органа регистрации

15 стыка и источников света.

Измеритель зазоров рельсовых стыков Измеритель зазоров рельсовых стыков Измеритель зазоров рельсовых стыков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте и может быть использовано для измерения коротких неровностей пути в плане

Изобретение относится к геодезическому приборостроению, а именно к оптико-электронным устройствам, предназначенным для автоматизированного геодезического контроля расстояния между осями направляющих рельсов

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам для измерения и контроля железнодорожного пути в плане

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, а точнее к путевым машинам для ремота и содержания ж.д

Изобретение относится к машинам для строительства и содержания железнодорожного пути, в частности к контрольным элементам шпалоподбивочных машин и путеизмерительных тележек

Изобретение относится к эксплуатации железнодорожного путевого хозяйства и измерительного инструмента для контроля состояния желоба на стрелочных переводах и переездах

Изобретение относится к геодезическому приборостроению, а именно к лазерным оптико-электронным устройствам, предназначенным для автоматизированного геодезического контроля прямолинейности рельсовых путей

Изобретение относится к устройствам для измерения положения пути в плане и ширины колеи

Изобретение относится к устройствам для контроля величины стыкового зазора между рельсами железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к контролю состояния железнодорожного пути и может быть использовано для управления рабочими органами путевой машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к методам непрерывного контроля состояния геометрических параметров рельсовой колеи, в том числе при измерении ширины колеи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к измерительной технике, а конкретнее, к технике железнодорожных измерений

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта
Наверх