Устройство для измерения ширины колеи рельсового пути

 

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте и может быть использовано для измерения коротких неровностей пути в плане. Целью изобретения является повышение точности при использовании в качестве измерительной базы оси колесной пары. В устройстве имеются жестко закрепленные на буксах колесной пары индукторы, имеющие Ш-образные магнитопроводы 1 с обмотками 4 и 5, последние из которых подключены к диодным мостам 6, выполняющим функции сумматоров, которые подключены к дополнительному сумматору 8, к выходу которого подключен пороговый элемент 10, соединенный с регистратором 9. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 В 35/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4461263/11 (22) 15.07,88 (46) 15.05.91. Бюл. М 18 (75) А.Д.Смаров, И.Е.Соколов, В.П,Сычев и В,Л,Порошин (53) 625.171.002,56 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1273427, кл. Е 01 В 35/04, 1985,. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ (57) Изорретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте и может быть. 5U 1649009 А1 использовано для измерения коротких неровностей пути в плане. Целью изобретения является повышение точности при использовании в качестве измерительной базы оси колесной пары. В устройстве имеются жестко закрепленные на буксах колесной пары индукторы. имеющие LU-образные магнитопроводы 1 с обмотками 4 и 5, последние из которых подключены к диодным мостам 6, выполняющим Функции сумматоров, которые подключены к дополнительному сумматору 8, к выходу которого подключен пороговый элемент 10, соединенный с регистратором 9. 1 ил.

1649009 нию рельса относительно магнитопровода, и полярностью, зависящей от направления данного смещения, с диодных мостов б и потенциометра 7 поступает на сумматор 8.

Сумматор 8 осуществляет получение разности данного сигнала с аналогичным сигналом положения противоположного рельса относительно своей буксы. Разность сигналов положения рельсов относительно букс фиксируется пороговым элементом 10 и регистрируется регистратором 9. Сигналы перемещения рельсов относительно букс с диодных мостов 6 и потенциометров 7, представляющие собой сигналы о наличии коротких неровностей, также поступают на регистратор 9 для их регистрации.

Формула изобретения

Устройство для измерения ширины колеи рельсового пути, содержащее установ20 ленные на транспортном средстве над каждым рельсом индукторы, каждый из которых имеет Ш-образный магнитопровод, 25 обращенный ветвями в сторону рельса, расположенную на .средней ветви питающую обмотку и расположенные на крайних ветвях измерительные обмотки, включенные последовательно и соединенные с сумматором, и регистратор, отл ич а ющеес я тем, что, с целью повышения точности при использовании в, качестве измерительной базы оси колесной пары, оно снабжено доСоставитель 3.Кондратенко

Редактор А.Долинич Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Заказ 1501 Тираж 347 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР . 113035, Москва,.Ж-35,.Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте и может быть использовано для измерения коротких неровностей пути в плане, Цель изобретения — повышение точности при использовании в качестве измерительной базы оси колесной пары., На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство содержит Ш-образные магнитопроводы 1, которые с помощью кронштейнов 2 прикреплены к буксам колесной пары и установлены ветвями вниз над головками рельсов 3, при этом крайние ветви удлинены и имеют внутренние косые срезы, что повышает точность измерения, На средних ветвях Ш-образных магнитопроводов 1 установлены питающие обмотки 4, на которые подается переменное напряжение, а на крайних ветвях установлены измерительные обмотки 5. Обмотки 5 подключены к диодным мостам 6, которые выполняют функции сумматоров, выходы которых. через потенциометры 7 подключены к входам дополнительного сумматора 8 и регистратора

9; Выход сумматора 8 подключен к входу порогового элемента 10, выход которого в свою очередь подключен к регистратору 9.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении рельса по горизонтали .относительно магнитопровода 2 на одной из его обмоток 5 переменное напряжение растет; а на другой падает за счет большего или меньшего перекрытия головкой рельса правой или левой части магнитопровода 1.

Переменные напряжения с .обмоток 5 сравниваются с помощью диодных мостов 6 и их разность в виде постоянного напряжения величиной, пропорциональной смеще10 представляет из себя сигнал изменения ширины колеи, опасная величина которого

35 полнительным сумматором и подключенным входом к выходу последнего пороговым элементом, выход которого соединен с регистратором, а выходы первых двух сумматоров подключены к соответствующим

40 входам дополнительного сумматора, причем индукторы жестко закреплены на буксах колесной пары,

Устройство для измерения ширины колеи рельсового пути Устройство для измерения ширины колеи рельсового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для измерения ширины колеи рельсового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля состояния колеи железнодорожного пути, преимущественно для многопараметрового измерения колеи контактным способом

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля рельсового пути

Изобретение относится к устройствам бесконтактного контроля геометического положения нити рельсового пути, зазоров в стыковых соединениях рельсов и диагностики головки рельса и может быть использовано в передвижных контрольно-измерительных лабораториях железнодорожного транспорта как в статике, так и динамике

Изобретение относится к исследованию состояния рельсового пути для движения транспортных средств, к передвижной измерительной аппаратуре для измерения положения пути
Наверх