Устройство для измерения желобов стрелочных переводов

 

Изобретение относится к эксплуатации железнодорожного путевого хозяйства и измерительного инструмента для контроля состояния желоба на стрелочных переводах и переездах. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение точности путем исключения погрешностей, вносимых оператором. Устройство содержит основание 1, на котором размещены соединенные между собой части вертикального базового элемента. В зазоре между частями базового элемента размещены измерительные элементы, причем неподвижный элемент 5 жестко связан с основанием и частями вертикального базового элемента, а подвижный элемент 6 установлен с возможностью пермещения в продольном окне, выполненном в части 2 вертикального базового элемента, и снабжен прижимным винтом 8 и визиром 9 со шкалой измерения, выполненной в виде миллиметровой шкалы 10, расположенной ниже продольного окна 7. Перемещение подвижного элемента 6 в продольном окне 7 ограничено прокладкой 11, прикрепленной к частям базового элемента крепежными элементами 12. В центральной части основания 1 выполнено продольное окно, в котором перемещается подвижный элемент 6. Нижние кромки 14 и 15 измерительных элементов 5 и 6 выполнены по форме тангенциальной кривой. Устройство исключает погрешности, вносимые оператором. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s Е 01 В 35/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

»

В

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4335002/27-11 (22) 01.12.87 (46) 23.07.90. Бюл. М 27 (75) М.П.Гинзбург (53) 625.144.7 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 101605, кл. G 01 В 3/20, 1955. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЖЕЛОБОВ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ (57) Изобретение относится к эксплуатации железнодорожного путевого хозяйства и измерительного инструмента для контроля состояния желобов на стрелочных переводах и переездах, Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение точности путем исключения погрешностей, вносимых оператором. Устройство содержит основание 1, на которрм размещены соединенные между собой части вертикального базового элемента. В зазоре между частями базового элемента размещены из„,5U„„1579943 А1 мерительные элементы, причем неподвижный элемент 5 жестко связан с основанием и частями вертикального базового элемента, а подвижный элемент 6 установлен с воэможностью перемещения в продольном окне, выполненном в части 2 вертикального базового элемента, и снабжен прижимным винтом 8 и визиром 9 со шкалой измерения, выполненной в виде миллиметровой шкалы

10, расположенной ниже продольного окна

7. Перемещение подвижного элемента 6 в продольном окне 7 ограничено прокладкой

11, прикрепленной к частям баэовогс элемента крепежными элементами 12, В центральной части основания 1 выполнено продольное окна, в котором перемещается подвижный элемент 6. Нижние кромки 14 и

15 измерительных элементов 5 и 6 выполнены по форме тангенциальной кривой, Устройство исключает погрешности, вносимые оператором. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1579943

50 измеряются на расстоянии 13 мм от поверхности катания рельса, сердечника крестовины и т.п. 55

Изобретение относится к эксплуатации железнодорожного путевого хозяйства и измерительного инструмента для контроля гостояния желобов на стрелочных переводах и переездах.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение точности путем исключения погрешностей, вносимых оператором, На фиг,1 изображено предлагаемое устройство для измерения желобов стрелочных переводов, вид сбоку; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.

Устройство для измерения желобов стрелочных переводов содержит основание

1, на котором размещены соединенные между собой части 2 и 3 вертикального базового элемента. В зазоре 4 между частями вертикального базового элемента размещены измерительные элементы, причем неподвижный элемент 5 жестко связан с основанием 1 и частями вертикального базового элемента, а подвижный элемент 6 установлен с возможностью перемещения в продольном окне 7, выполненном в части 2 вертикального базового элемента, и снабжен прижимным винтом 8 и визиром 9, Визир 9 взаимодействует со шкалой, выполненной в виде миллиметровой шкалы

10, расположенной ниже продольного окна

7. Перемещение подвижного элемента 6 в продольном окне 7 ограничено прокладкой

11, прикрепленной к частям 2 и 3 вертикального базового элемента крепежными элементами 12. В центральной части основания 1 выполнено продольное окно

13, в котором перемещается подвижный элемент 6. Нижние концы 14 и 15 элементов

5 и 6 измерительного узла выполнены по форме тангенциальной кривой в противоположные стороны.

Устройство обеспечивает измерение желобов на стрелочных переводах и переездах в пределах 40 мм — 115 мм. В соответствии с техническими условиями размеры желобов в прямой части контррельсов

40 мм, в отведенной части при марке крестовины 1/11 67 мм, в отведенной части при марке крестовины 1/18 68 мм, на входах (при ширине колеи 1524 мм) 90 мм.

Разрешенные допуски лежат в пределах от +3 мм и -2 мм. Размеры желобов

Устройство для измерения желобов стрелочных переводов работает следующим образом.

При проведении измерения основание

1 устройства устанавливается Hà поверх5

40 ность катания рельса или сердечника крестовины таким образом, что продольная ось основания 1 устройства размещается перпендикулярно линии катания бандажей колесных пар транспортного средства, т.е. перпендикулярно продольной оси измеряемого желоба, Тангенциально изогнутые концы 14 и 15 измерительных элементов 5 и 6, выступающих за пределы нижней поверхности основания 1 на расстоянии, равном

13 мм, вводятся внутрь измеряемого желоба, после чего устройство перемещается по поверхности катания влево до соприкосновения нижнего конца 14 неподвижного элемента 5 с левой боковой поверхности измеряемого желоба, Затем ослабляется прижимной винт 8 и подвижный элемент 6 измерительного узла перемещается в зазоре 4 между вертикальными базовыми элементами 2 и 3 по направляющим, образованным границами продольного окна 7, выполненного в части 2 вертикального базового элемента, и границам продольного окна 13, выполненного в основании 1. Перемещение подвижного элемента 6 осуществляется вправо до соприкосновения его нижнего конца 15 с правой боковой поверхностью измеряемого желоба, после чего прижимной винт 8 затягивается и по показаниям острия визира 9 на миллиметровой шкале 10 системы регистрации измерений определяется действительный размер желоба. Ход подвижного элемента 6 измерительного узла вправо ограничивается прокладкой 11, закрепленной на концах частей 2 и 3 вертикального базового элемента крепежными элементами 12. После проведения измерения прижимной винт 8 вновь ослабляется, подвижный элемент 6 передвигается влево, а тангенциальные концы

14 и 15 элементов 5 и 6 извлекаются из желоба.

Формула изобретения

1. Устройство для измерения желобов стрелочных переводов, содержащее вертикальный базовый элемент с измерительной шкалой, на котором размещены подвижный и неподвижный измерительные элементы, причем подвижный элемент выполнен с прижимным винтом и визиром, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения точности путем исключения погрешностей, вносимых оператором, вертикальный базовый элемент закреплен на горизонтальном основании, в центральной части которого выполнено продольное окно, при этом указанный базовый элемент образован из двух частей, закрепленных с обеих

1579943

А-А

Составитель А.Петрухин

Техред М.Моргентал Корректор М.Самборская

Редактор Н.Гунько

Заказ 1992 - Тираж 452 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 сторон продольного окна, а в зазоре между частями базового элемента размещены подвижный и неподвижный измерительные элементы, причем в одной из частей базово- . го вертикального элемента выполнена про- 5 дольная направляющая для подвижного измерительного элемента и визира, при этом измерительная шкала расположена = ниже направляющей.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что кромки нижних концов подвижного и неподвижного измерительных элементов выполнены по форме тангенциальной кривой.

Устройство для измерения желобов стрелочных переводов Устройство для измерения желобов стрелочных переводов Устройство для измерения желобов стрелочных переводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к геодезическому приборостроению, а именно к лазерным оптико-электронным устройствам, предназначенным для автоматизированного геодезического контроля прямолинейности рельсовых путей

Изобретение относится к устройствам для измерения положения пути в плане и ширины колеи

Изобретение относится к устройствам для контроля величины стыкового зазора между рельсами железнодорожного пути

Изобретение относится к упрочнению рабочих поверхностей изделий, а более конкретно к упрочнению поверхности катания железнодорожных рельсов в процессе их эксплуатации, а также к дефектоскопии рельсов

Изобретение относится к устройствам для измерения положения железнодорожного пути при его эксплуатации и ремонте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к сооружениям и эксплуатации железнодорожного путевого хозяйства и может быть использовано в качестве измерительного оборудования для контроля состояния рельсовых путей и стрелочных переводов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для зависимости показателя плавности хода железнодорожных вагонов от уровня возмущающего воздействия

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам для контроля неровностей - отступлений от вертикальной продольной прямолинейности поверхностей катания рельсов железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к контролю состояния железнодорожного пути и может быть использовано для управления рабочими органами путевой машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к методам непрерывного контроля состояния геометрических параметров рельсовой колеи, в том числе при измерении ширины колеи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к измерительной технике, а конкретнее, к технике железнодорожных измерений

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта
Наверх