Устройство для тепловой защиты нескольких электродвигателей

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты группы электродвигателей от превышения температуры, например в электроприводах крановых механизмов, работающих в повторно-кратковременных режимах. Цель изобретения - повышение надежности. Для этого каждый блок 10 управления выполнен из формирователя 13 импульсов и реле 14 времени. При переводе командоконтроллера 16 в нулевое положение от источника 15 питания проходит импульс управления коммутаторов 11 и 12. Для исключения наложения измеряющего импульса постоянного тока на переменный ток, контактор 2 заблокирован контактом 18 реле 14 времени. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 Н 7/08, 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОткРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4349496/07 (22) 03.12,87 (46) 23.05.91. Бюл. N.,19 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро по механизации монтажных работ и запасным частям "Стройдормаш" и Центральный научно-испытательный полигон-филиал Всесоюзного научно-исследовательского института строительного и дорожного машиностроения (72) А.Э.Толпин, Н.С.Чернов, Е.МЛевзнер, Л.И.Лампер и Н,И,Бобков (53) 621.316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ГЬ 1211613, кл. Н 02 Н 5/04, 19&4, Авторское свидетельство СССР

hL 983783, кл. Н 02 Н 5/04, 1980.

„„5U„, 1651337 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ НЕСКОЛЬКИХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты группы электродвигателей от превышения температуры, например в электроприводах крановых механизмов, работающих в повторно-кратковременных режимах. Цель изобретения — повышение надежности. Для этого каждый блок 10 управления выполнен из формирователя 13 импульсов и реле 14 времени. При переводе командоконтроллера 16 в нулевое положение от источника 15 питания проходит импульс управления коммутаторов 11 и 12. Для исключения наложе- 3 ния измеряющего импульса постоянного тока на переменный ток, контактор 2 заблокирован контактом 18 реле 14 времени. 1 ил, 1651337 го реле времени и первый контакт рабочей позиции своего командоконтроллера 16, Размыкающий контакт 18 каждого реле 14 времени подключен к своему источнику питания через последовательно соединенные второй контакт рабочей позиции своего командоконтроллера 16 и обмотку своего контактора 2. Каждый из вновь введенных по числу электродвигателей 1 трансформатор

19 напряжения подключен между первым выводом своего датчика 3 температуры и третьим входом своего первого коммутатора 11.

Устройство включает также конденсатор 20, соединенный с резистором 21, тиристоры 22 и 23 первого коммутатора 11, соединенные между собой, трансформатор

24 напряжения, включенный в цепь устройства через шунт 25 и добавочное сопротивление 26. Катушки 27 и 28 соответственно реле времени и контактора соединены с командоконтроллером 16.

Устройство работает следующим образом.

При постановке камандоконтраллера

16 в нулевое положение, т.е. при отключении асинхронного двигателя 1 и замыкании контактара 2, ат источника 15 питания проходит импульс. управления коммутаторов 11 и 12 по цепи: вход командоконтроллера, соответствующий цепи нулевой позиции, конденсатор 20, резистор 2 1, диод формирователя импульсов, входы первого и второго коммутаторов, общая шина. Время прохождения управляющего импульса определяется постоянной времени конденсатора 20 и резистора 21. В момент пропускания управляющего импульса одновременно открываются коммутаторы 11 и

12, по которым проходят соответственно измерительный сигнал и сигнал уставки. Измерительный сигнал замыкается па цепи: первый вывод трансформатора 19, тиристар

22 первого коммутатора 11, обмотка электродвигателя 1, тиристар 23 первого коммутатора 11, датчик 3, второй вывод трансформатора. Сигнал уставки замыкается по цепи; первый вывод трансформатора соединен с входом блока 5 уставки своего 40 электродвигателя. Каждый блок 10 управления включает в себя формирователь 13 импульсов и реле 14 времени. Выход каждого формирователя 13 импульсов является выходом своего блока 10 управления. Первый вход каждого формирователя импульсов соединен с выводом введенного источника 15 питания через первый контакт нулевой позиции своего введенного командаконтроллера 16. Другой вывод каждого источника 15 питания соединен с другим выходом своего блока 5 уставки и с другим выходом своего коммутатора 12. Обмотка каждого реле 14 времени через второй контакт нулевой позиции своего командоконтроллера 16 подключена к своему источнику питания.

Второй выход каждого формирователя 13 импульсов соединен с выводом своего ис45

24 напряжения блока уставки, тиристор второго коммутатора 12, общая шина, шунт 25 блока уставки, добавочное сопротивление

26 блока уставки, второй вывод трансформатора 24 напряжения. Измеряемый сигнал и сигнал блока уставки представляют собой полуволны, с частотой следования питающей сети и длительностью, достаточной для срабатывания исполнительного органа 8, равного приблизительно 0,5 с. Измеряемый точника 15 питания через последовательно сигнал с датчика 3 подается на первый вход соединенные замыкающий контакт 17 свое- блока 4 сравнения, обозначенный знаком

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты группы электродвигателей от превышения температуры, например, в электроприводах крановых механизмов, работающих в повторна-кратковременных режимах.

Цель изобретения — повышение надежности работы. устройства для температурной защиты группы электродвигателей, работающих в повторно-кратковременном режиме.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство для тепловой защиты не - скольких электродвигателей содержит электродвигатели 1 с контакторами 2 по числу защищаемых электродвигателей и датчиками 3 температуры по числу защищаемых электродвигателей, Датчики температуры 3 соединены первыми выводами с первыми входами своих блоков 4 сравнения. Блоки 5 уставок (по числу защищаемых электродвигателей) выходами соединены с вторыми входами своих блоков сравнения 4, выходы которых соединены с соответствующими входами блока 6 индикации и соответствующими входами логического элемента ИЛИ 7, Выход последнего через исполнительный орган 8 соединен с входом отключающего элемента 9 всей группы электродвигателей.

Блоки 10 управления по числу защищаемых электродвигателей выходами соединены с управляющим входом первого и второго коммутаторов 11 и 12, входящих в блок 10 управления. Вход каждого коммутатора 11 соединен с вторым выводом своего датчика

3 температуры, а выход через клеммы подключен к обмоткам своего электродвигателя. Выход каждого коммутатора 12

1651337

"+". а сигнал уставки, снимаемый с шунта 25 блока уставки, подается на второй вход блока сравнения, обозначенный знаком "-". В случае, когда амплитуда измеренного сигнала окажется равной или меньше сигнала уставки, на выходе блока 4 сравнения возникает сигнал логического нуля, что соответствует перегретому состоянию электродвигателя. Этот сигнал подается на вход блока 6 индикации (при этом загорается соответствующая лампа) и на вход логического элемента ИЛИ 7, При появлении на входе элемента ИЛИ 7 одного логического нуля или совокупности на выходе возникает сигнал логической единицы, при которой срабатывают исполнительный орган 8 и отключающий элемент. 9, При переводе командоконтроллера из нулевого положения в первое, т.е. перед пуском двигателя, вначале от источника питания блока управления подается управляющий импульс для проведения измерения температуры двигателя, а затем разрешается включение соответствующего контактора

2 электродвигателя, В ы пол няется это следующим образом. В момент перевода командоконтроллера из нулевого положения в первое управляющий импульс от источника питания блока управления подается через второй вход командоконтроллера и открытый контакт 18 реле 14 времени, резистор

20 и диод на управляющие входы коммутаторов 11 и 12, Длительность этого сигнала определяется выдержкой реле времени, катушка 27 которого отключается в первом положении командоконтроллера, разрывая свой контакт 17 и замыкая контакт 18. разрешая включение катушки 28, контактора 2 и соответствующего электродвигателя.

Прохождение измерительного сигнала и сигнала уставки при переключении командоконтроллера из нулевого положения в первую позицию аналогично рассмотренному выше слу зю постановки командоконтроллера в нулевое положение.

Для исключения наложения измеряющего импульса постоянного тока на переменный ток обмотки двигателей по предлагаемой схеме его контактор заблокирован контактом реле времени.

Выполнение устройства для температурной защиты нескольких электродвигателей по предлагаемой схеме позволяет контролировать температуру в кратковременный период только в момент выключения двигателя, т.е. в момент установки командоконтроллера в нулевую позицию и перед пуском двигателя при переключении командоконтроллера из нулевой позиции в рабочую.

10 входами блока индикации и логического

15 элемента ИЛИ, выход которого через ис20

35

Формула изобретения

Устройство для тепловой защиты нескольких электродвигателей, содержащее контакторы по числу защищаемых электродвигателей, датчики температуры по числу защищаемых электродвигателей, соединенные первыми выводами с первыми входами своих блоков сравнения, блоки уставок по числу защищаемых электродвигателей, выходы которых соединены с вторыми входами своих блоков сравнения, выходы блоков сравнения соединены с соответствующими полнительный орган соединен с входом отключающего элемента всей группы электродвигателей, блоки управления по числу защищаемых электродвигателей, выход каждого из которых соединен с управляющими входами своих первого и второго коммутаторов, при этом выход каждого второго коммутатора соединен с входом блока уставки своего электродвигателя, о т л и ч а ющ е е с я тем. что, с целью повышения надежности, другой вход каждого первого коммутатора соединен с вторым выводом своего датчика температуры, а выход имеет клеммы для подключения к обмоткам своего электродвигателя, каждый блок управления выполнен из формирователя импульсов и реле времени, при этом выход каждого формирователя импульсов является выходом своего блока управления, первый вход каждога формирователя импульсов соединен с выводом своего введенного источника питания через первый контакт нулевой позиции своего введенного командîKонтроллера, другой вывод каждого источника питания соединен с другими выходами своих блока уставки и второго коммутатора, обмотка каждого реле времени подключена к своему источнику питания через второй контакт нулевой позиции своего командоконтроллера, второй вход каждого формирователя импульсов соединен с выводом своего источника питания через последовательно соединенные замыкающий контакт своего реле времени и первый контакт рабочей позиции своего командоконтроллера, размыкающий контакт каждого реле времени подключен к своему источнику питания через последовательно соединенные второй контакт рабочей позиции своего командоконтроллера и обмотку своего контактора, а каждый из введенных по числу электродвигателей трансформатора напряжения подключен между первым выводом своего датчика температуры и третьим входом своего первого коммутатора.

Устройство для тепловой защиты нескольких электродвигателей Устройство для тепловой защиты нескольких электродвигателей Устройство для тепловой защиты нескольких электродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , а именно к релейной защите электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в схемах питания ручного переносного инструмента , приводимого в действие асинхронным электроприводом, в строительстве, сельском хозяйстве vt других отраслях Цель изобретения - повышение эксплуатационной безопасности путем предотвращения несанкционированного включения электроинструментов

Изобретение относится к электроприводу , в частности к устройствам защиты трехфазных электродвигателей от аномальных режимов работы Цель изобретения - упрощение схемы устройств Мазанная мель достигается тем что для создания обратнозаямсимои выдержки времени защиты используется свойство конденсатора 16 заряжзтося через резистор 13 до определенного уровня напряжения тем быстрее, чем выше уровень напряжения источника Защита обеспечивает ускоренное срабатывание при обрыве фазы и заклинивании ротора

Изобретение относится к схемам защиты электрических машин, реагирующих на отклонения от нормальной температуры, а также реагирующих на чрезмерное повышение температуры, вызванное токовыми перегрузками и другими возмущающими воздействиями

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите

Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройствам автоматики и релейной защиты

Изобретение относится к устройствам для защиты электродвигателя от перегрузки и может быть использовано для защиты преимущественно маломощных электродвигателей, напри мер электродвигателей пассажирских лифтов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных системах электроприводов

Изобретение относится к электроприводу , в частности к устройствам защиты трехфазных электродвигателей от аномальных режимов работы Цель изобретения - упрощение схемы устройств Мазанная мель достигается тем что для создания обратнозаямсимои выдержки времени защиты используется свойство конденсатора 16 заряжзтося через резистор 13 до определенного уровня напряжения тем быстрее, чем выше уровень напряжения источника Защита обеспечивает ускоренное срабатывание при обрыве фазы и заклинивании ротора

Изобретение относится к схемам защиты электрических машин, реагирующих на отклонения от нормальной температуры, а также реагирующих на чрезмерное повышение температуры, вызванное токовыми перегрузками и другими возмущающими воздействиями

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для защиты от аварий вследствие недопустимого отклонения от нормальных неэлектрических рабочих параметров (температуры, давления, влажности , оптической прозрачности и т.д.)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты электрооборудования от перегрева электротоком

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты электродвигателей поточных линий

Изобретение относится к устройствам для защиты электродвигателя от перегрузки и может быть использовано для защиты преимущественно маломощных электродвигателей, напри мер электродвигателей пассажирских лифтов

Изобретение относится к электротехнике , в частности к приводам вентильных двигателей, асинхронных двигателей, синхронно-реактивных двигателей, в том числе и в генераторном режиме при перегрузках двигателя по мощности Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к системам автоматики и робототехники, а именно к устройствам управления однофазными коллекторными электродвигателями, работающим в тяжелых УСЛОВИЯХ эксплуатации, для защиты однофазных коллекторных электродвигателей бытовой техники, питаемой от сети переменного тока, например, в пылесосах , в ручном электроинструменте, в полотерах и т
Наверх