Противоугонное устройство
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам, предотвращающим несанкционированное использование транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности. Противоугонное устройство содержит корпус 1 с направляющими скобами 2, жестко закрепленный на торце выхлопного трубопровода 4. Съемный операционный блок 3 включает в себя заглушку 5 с направляющей пластиной 6, замковый механизм 7 и фиксатор 8, жестко связанный с механизмом 7 при помощи штифта 9. Для предотвращения угона в корпус 1 вставляется блок 3. Пластина 6 скользит по скобам 2 до момента упора торца заглушки 5 скобы 2. Ключом 10 производят поворот механизма 7 с фиксатором 8 на 90°, при этом фиксатор 8 заходит за скобы 2, надежно удерживая блок 3 в корпусе 1. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s))s В 60 R 25/00
;.",,« Я3(И
«, - . ",,;П8ИИ ) Д7Е А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4685661/11 (22) 03,05.89 (46) 30.05.91. Бюл, ¹ 20 (75) В.А.Алексеев (53) 629.113-759.8 (088.8) (56) Патент США ¹ 4690240, кл.В 60 R25/00,,1987. (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам, предотвращающим несанкционированное использование транспортного средства. Цель изобретения — повышение надежности, Противоугонное устройство содержит кор„„ Ж„„1652135 А1 пус 1 с направляющими скобами 2, жестко закрепленный на торце выхлопного трубопровода 4. Съемный операционный блок 3 включает в себя заглушку 5 с направляющей пластиной 6, замковый механизм 7 и фиксатор 8, жестко связанный с механизмом 7 при помощи штифта 9. Для предотвращения угона в корпус 1 вставляется блок 3. Пластина
6 скользит по скобам 2 до момента упора торца заглушки 5 скобы 2. Ключом 10 производят поворот механизма 7 с фиксатором 8 на 900, при этом фиксатор 8 заходит эа скобы 2, надежно удерживая блок 3 в корпусе
1. 5 ил.
1652135
Изобретение относится к транспортной технике и может быть vñffîÿüýoâàíî для предотвращения ее недозволенного использоВания, Цель изобретения — повышение надежности, На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг,2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3— разрез Г1-Б на фиг.1; на фиг.4- устройство
IB фазе закрепления замкового элемента; на фиг,5-. Вид В на фиг.4.
Устройство содержит корпус 1 с направляющими скооами 2 (фиг, 1) и съемный
Операционный блок 3, Корпус 1 жестко прикреплен к торцу выхлопного трубопровода
4 отработанных газов. Операционный блок
8 содержит заглушку 5 с направляющей плас! .зной 6, зам1<ОВЫЙ механизм 7, фиксатор
8.;Замковый механизм 7 мох<ет быть выполнен со штифтовыми элементами секретности или гнобыми замковыми элементами подходящих габаритов., Направляющая пластина 6 скользит по скобам 2 ff удер>кивает заглушку 5, ЗамкоВый механизм 7 жестко связан, например, u«:rfôò0ì 9 и фиксатора., Б и перемещает его на 900 (фиг.2 и фиг.5}, Устройство работает следу.ощим обраQQм, Для предотвращения угона на стоянке транспортного средства в KGpflJJc 1 вставляют Операционный блок l, несущий замковый механизм 7 и фиксатор 8. Направляющая пластина 6 (фиг, 3) скользит по скобам 2, Когда торец заглушки 5 доходит до упора с напраВляющими скобами 2 (фиг,1), кл!оч 10, ВстаВленный В замкОвый механизм 7, следует повернуть на 90 (фиг, 4), При этом замковый механизм 7 поворачивается на этот же угол, а фиксатор 8 заходит за направляющие скобы 2 (фиг.4 и 5) и надежно удерживает операционный блок 3 в корпусе 1.
В таком положении заглушка 5 перекрывает полость выхлопного трубопровода
5 4 отработанных газов. После этого кл оч 10 извлекают, а транспортное средство защищено от угона,так как полностью искл очается возможность завести двигатель.
Для использования транспортного сред10 ства владелец вставляет ключ 10 в замковый механизм 7 операционного блока 3 и, гюворачивая на 90, выводит замковый механизм 7 с фиксатором 8 из зацепления и извлекает операционный блок 3 из корпуса 1, 15
Формула изобретения
Противоугонное устройство, содержащее полый цилиндрический корпус, операционный блок с замковым механизмом, 20 установленный В выхлопном трубопроводе с возможностью отсечки отработанных газов двигателя транспортного средства, о тл и ч а О щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено направ25 ляющими, неподвижно установленными в корпусе, закрепленном на конце выхлопного трубопровода, при этом операционный блок с замковым механизмом выполнен съемным и включает в себя ключ, цилиндри30 ческую заглушку, охватывающую замковый механизм и выполненную с возможностью взаимодействия своим внутренним торцом с первым торцом направляющих, пластину, неподвижно соединенную с заглушкой, вы35 полненную с возможностью горизонтального перемещения по направляющим, фиксатор,.неподвижно связанный с замковым механизмом, выполненный с возможностью взаимодействия с вторым торцом
40 направляющих при повороте ключа с замковым механизмом.
8 2
ВидВ
Фиг.5
Составитель А.барыков
Редактор Н.Горват Техред М.Моргентал Корректор С.Черни
Заказ 1739 Тираж 339 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101