Замок для рычага ручного тормоза автомашин

 

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - повышение надежности путем предотвращения случайного запирания замка при работе ручного тормоза. Замок 2 имеет номерные кольца 10 с канавками 11, в которые входят пальцы 9, закрепленные на толкателе 4, воздействующем на кнопку 5 отпуска ручного тормоза. Кольцо при повороте воздействует на первый палец 9 и удерживает толкатель в положении, недостаточном для нажатия на кнопку 5, но при котором поворот колец 10 невозможен. 1 з.п.ф-лы, 16 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 R 25/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к rIATEHTY

10 lO)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРБТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4028188/25-11 (22) 29.09.86 (31) А-170/86 (32) 21.01.86 (33), AT (46) 23.12.89. Бюл. У 47 (71) Шпирал Аутоявито Валлалат (HU) (72) Иштван Балина, Йожеф Кокаи, Лайош Биро и Лайош Торба (HU) (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент Великобритании No 1088853, кл. В 7 J, 1967. (54) ЗАМОК ДЛЯ РЫЧАГА РУЧНОГО ТОРМО3А АВТОМАШИН

„„SU„„1531845 А 3

2 (57) Изобретение онтосится к автомобилестроению. Цель изобретения — повышение надежности путем предотвращения случайного запирания замка при работе ручного тормоза. Замок 2 имеет номерные кольца 10 с канавками 11, в которые входят пальцы 9, закрепленные на толкателе 4, воздействукицем на кнопку 5 отпуска ручного тормоза.

Кольцо при повороте воздействует на первый палец 9 и удерживает толкатель в положении, недостаточном для нажатия на кнопку 5, но при котором поворот колец 10 невозможен.

1 э.п.ф-лы, 16 ил.

1531845

0Гг!10«ит«я к автомоби,>: г Jli!)i — повышение на20

1 г "к;1 1 >,i. ..! а 2 наде г 1?а рычаг

3 1"у--?") 1"- "ор1:-. :1 i! за:1.,K«itj)OJ?vila 35

1., !!е! !) 1>лl )) J 0»> «Г?О JAI. ?)ю iliiнт0В (>!е и ?Г;i !!11.1? . :10 ., i ;, 1!ке 1»> Jci!0??Ozeit

ИМЕ?01"1:, 1 Гоэиож!?Г СтЬ ПРОГ>0ЛЬ!!0Г0 ПЕЕ;,I?!-, ",,>Ч?;1? Jiт,, С ?IO ..ti>Ö?,Ю KO— т 0 . );) I? 0 . 0;"1 11 0 1» а Г?? .;". ò? ! а)? > и? 1110 Й к 110 и

J, = ) 1 у)!),... i:) . .1Г>,i?. !1. другом

t; 01! !Ге .). 1 ее 1 i ; il ) ) ак») PI!?!Otic (110мо

> i;!iт» 6 : -)11>гка 7 «>?,-. :-и-ая в ка 10 « . т с )тпр l. i. ) <))1 г0 0»> I а ?а амKA. 2 °

45 .Г.—.ка) ??ь >;11.>ест запори00 уст;>011«TI>l) 8, «лужащее для,!?ре??отвращеи!!я;- ?)11,?;е!!!?ГГ толкатег!я - в ? а!?ертом пе:10 кс !11!1. !1?>я -!той цели Г> тслкателе з.?;»ZOI!.! i .ы . arrapIIJ.!с пальцы 9, 000 L i . i «l! 0!iI 0 J>3:Iit)!0? J< !?С Г ВУ?Е???ИЕ C HO

Г?ер? !.1..1!1 ?;Г>?;ь?чм?1 10. 110мерные кольца 10 «оотвст«г?>е!!!!0 снабжены рифлеIIoz t 1 .:!р !! .Oй по!!ерх!!остью, за счет чс?-0 0?!!1 10гут ?!егче проворачиваться. joм «а? 11 i!! и?10! 1)»!?ec!? в номерных коль- 55 иа.: 10 ка!!авки 11, выполненные в виде око!1, «ooò еT«TI!ptlt 0 могут павора:; 1>? ь -.1 ь -зг?1?Ор>101?у пачь ?у 9, бла.:, г".и 1!»)едот??ра?>?ения слу,. ) .",.;1!!ил замка при работе

)за.

1100:)р??же!1 первый вари111«1::. ) . .011!1.1! замка, фиксирующий мех,? . i=:), >-?еи, частичный продоль?и, :iзр-"з; на фиг. 2 — то же, :.::,,.:.:..:! с>иксирующим механизмом; — второй вариант выполне.),!н ",1:1), 1!к;:ирующий механизм выкл? ;";: ) .> ;.. 4 — то же при вклюl 15 чс..и 1,); >,,. . «., .»åм механизме; на фиг, - — >.). г:1))1:: третий вариант эам11:.1, . ), 1.«:;. „)11 ха!?изм выключен;

)1,1 1; 1 . - Г. )I»;ii ВКЛЮЧЕННОМ !

:. ::i1Ji II>è«; на фиг. 7

Гг>.);1. „; 10: >е?>т:>ы?«Г?1.) ?е ния фиксиру"

1.:.,.гГ) .1«:.Г>11!?з!?а; иа фиг. 8 — номер-!

100 к —.J?: 10 > иа фиг, 9 — четвертый

?>ар?,Г) i! > 1>?и?с лисJiliл замка, фиксирую!!,11?1 ?!0: .1.)?з11 1.11Е11)ОЧ0 ii; !I.I t>itr 10 25 р,«>:; >:>.-> . I..à, >JI?-. 9; i!а ф>?г. 11 р?>з»> > ii-? ;i It>J г. 10; 1?а сх?г. 12

; а; ",,«1 Л вЂ” Л Il l Г >!?г. 9, Л !кс!!рующий

I!i?; .зlf I : I:J .? I !..!1; иа ф?1! . 13 — раз»> - : l:--Á li; >11!.. 1.2; иа ф?1> . 14 — раз30 з 1 -1 i! I ôlã. 9; IIa фiii . 15 — фор:?а ) I?.:0:11!0 .:1-. >Л.!i; l llа 1 il! Г, 16

Г);> «г, е — !1;1, -1!1 1- 0 годаря чему деблокнруется продольное перемещение толкателя 4.

На фиг. 1 изображен замок 2 в основном положении, причем возможность отпускания .ручного тормоза обеспечивается эа сечт перемещения толкателя 4 и управления на>кимной кнопкой

5. Однако при этом может возникнуть ненамеренная перестановка номерных колец 10. Для предотвращения этого недостатка замок 2 согласно изобретению снабжен механизмом, фиксирующим открытое состояние запорного устройства после отпускания ручного тормоза и предотвращающим изменение этого открытого положения. Для этой цели на соединенном с втулкой 1 корпусе 12 выполнен выступ 13 (фиг. 1), имеющий форму проходящей до половины периметра корпуса 12 половинной резьбы. На крьппке 7 выполнен край 14, взаимодействующий с этой половинной резьбой и в качестве части фиксирующего механизма также имеющий форму проходящей до половины периметра 7 половинной резьбы (фиг. 2).

На Фиг. 2 изображен замок 2. В положении, при котором половинные резьбы выступа 13 и края 14 прилегают друг к другу, Это положение может достигаться в расцепленном состоянии запорного устройства 8 эа счет вдвигания крышки 7 и толкателя 4 и одно" временно за счет вращения крышки 7, чем фиксируется немного выдвинутое положе.ние толкателя 4, однако эа счет него пальцы 9 уже находятся внутри канавок 11. В этом положении номерные кольца 10 запорного устройства 8 переставляться не могут, в

v0I«tJtc??e и намеренно, и запорное устройство 8 является, следовательно, зафиксированным в открытом положении.

Как видно из фиг, 2, нажатие толкателя 4 является недостаточным для того, чтобы также нажимать нажимную кнопку 5 рычага ручного тормоза и тем самым отпускать ручной тормоз автомашины. В этом положении ручной тормоз может отпускаться с помощью дальнейшего нажатия крьппки 7 и соотВЕтстВЕИНО ЗатяГИВатЬСя С ПОМОЩЬЮ

ПрастОГО ВтяГИВаНИя. СЛЕдОВатЕЛЬНО, в опасной ситуации ручной тормоз может многократно приводиться в действие без того, чтобы было переставлено запорное устройство 8 и тем самым

5 153 в этой ситуации быпо сделано невозможным отпускание.

Замок, изображенный на фиг. 3, отличается от описанного выполнением крышки 7, закрепленной винтом 6 на толкателе 4, и выполнением корпуса

12: отсутствуют выступ 13 и край 14.

Однако между первым, если смотреть со стороны крышки 7, номерным кольцом 10 и корпусом 12 имеется дополнительное кольцо 15, которое может вращаться соосно с номерными кольцами 10. На обращенный к пальцу 9 перного номерного кольца 10 поверхности кольца 15 выполнен буртик 16, проходящий до половины периметра кольца 15 на этом диаметре (фиг. 4). При этом толщина буртика 16 меньше, чем толщина номерного кольца 10. Кольцо 15 снабжено рифлением 17, благодаря чему облегчается его вращение.

На фиг. 3 канавки 11 номерных колец 10 установлены по одной линии, так что запорное устройство 8 находится в расцепленном положении. Крьшка 7 и тем самым толкатель 4 могут теперь нажиматься, после чего кольцо 15 из положения, показанного на фиг. 3, может поворачиваться в положение, изображенное на фиг. 4. За счет этого запорные пальцы 9 удерживаются в канавках 11 номерных колец 10 и противодействуют их вращению.. Установленного таким образом перемещения толкателя 4 недостаточно для того, чтобы привести этот элемент в соприкосновение с нажимной кнопкой .5 ручного тормоза, так что на втягивание ручного тормоза за счет этого не оказывается воздействия.

На фиг ° 5-7 изображен механизм при следующей форме осуществления, причем показана лишь часть замка 2: обращенный к нажимной кнопке 5 ручного тормоза конец толкателя 4 в разрезе и с вырывом, При этом сквозное отверстие 18 выполнено с перпендикулярной продольной оси толкателя 4 осью и в нем расположен фиксирующий штифт 19. Сквозное. отверстие 18 имеет первый участок 20 с резьбой, в которую ввинчен винт 21. На следующем эа ним втором участке 22 с меньшим диаметром прямолинейно направляется головка 23 штифта 19. Между винтом 21 и головкой 23 в сквозном отверстии 18 расположена пружина 24 сжатия. Штифт

19 имеет также хвостовик 25, который, 1845 6 со своей стороны, направляется на третьем участке 26 с еще меньшим диаметром.

Во втулке 1 замка 2 имеется продольный паз 27, внутренний конец 28 которого выполнен определяющим положение фиксации. В этом месте во втулке, а также в ручке замка 2 предусмотрено сквозное отверстие 29, в котором расположен приводимый в действие снаружи расцепляющий штифт 30.

Расцепляющий штифт 30 может нажиматься против действия силы пружины 31 сжатия. в. продольный паэ 27 снаружи.

Показанное на фиг. 5 положение соответствует положению эапирания замка 2, причем закругленный конец штифта 19 прилегает к внутренней поверхности втулки 1. В положении фик5

20 сации (фиг. 6) пружина 24 сжатия выжимает штифт 19 иэ сквозного отверстия 18 в продольный паз 27. При этом головка 23 штифта 19 прилегает

25 к внутренней ступеньке диаметра между вторым и третьим участками 22 и

26 сквозного отверстия 18. Дальнейшему движению толкателя 4 в направлении нажимной кнопки ручного тормоза (стрелка Л) не создастся препятствия, так как хвостовик 25 штифта 19 в этом направлении является свободно подвижным. В то же время направленному обратно движению создается препятствие за счет прилегания хвостовика 25

35 к внутреннему концу 28 продольного паза 27, благодаря чему обеспечивается нахождение запорных пальцев 9 толкателя 4 в канавках 11 номерных колец 10.

Расцепление этого положения фиксации осуществляется с помощью расцепляющего штифта 30, Как уже упоминалось, хвостовик 25 штифта 19 приле гает к концу 28 продольного паза 27, причем штифт 19 является соосным с расцепляющим штифтом 30. При этом нажимается выступающий из ручки в углубление 32 загругленный конец 33 расцепляющего штифта 30, в результате чего штифт 19 сдвигается назад в сквозное отверстие 18. После достижения внутренней поверхности втулки 1 загругленный конец штифта 19 может свободно скользить по ней, благодаря чему запорные кольца 9 выходят из канавок 11 номерных колец 10 и достигается положение запирания замка 2.

Действующая на штифт 19 сила нажатия

1531845

,"fItt)t«плтьсл L помощью вин I l гпщ(е((ил надежности заика 2 н,()«;.IBð)tt,)-. ксльцах 10 предусмотре1(ы - ",::э) )лег)()е ложные входы 34, It. )It t л)1; ..а 1)л ((забрлженнам на

Я )) -м«рвам кольце 10. Ложные в са, ).) 3- 3 выполнены нл кольцевой повс (х)1 — < гп 35 номерного кольца 10 и агуT (tp(t(l(1(IBTB запарные пальцы 9 г: . члс."пино, на не позволяют сквозе ()р.):саж,(е нне через них. Тем са((р .;(атлрлщается обнаружение снаГу)).)(папахе(()(л канавки 11 без зна);lI;l ког)б(())лц(п(цифр и таким образом а ((-;(Г -;tjtg ) лг,(л (, 1;,у) щлл р(31).".л выполнения замка

ltэопГ );.) с ll:1 ll и< лопп)(пам разрезе на ф((г. 9. Здес(талклтель 4 выполнен в виц» втулки 36, которая может усТ 3 л 3JII (3ëòüñÿ нл ры (лг 3 ручнОГО тор маэ;3 I(элклнчивлетсл как кнопка 37 у(рлг((е))((Я. Влмак 2 с помощью охватыллющай пвутреншо.а Bтулку 38 специлль:(ой тлк называемой аднахадавай трубной аб.:ймы 39 неразьемным обра:ам элкреплен ((л рычаге 2 ручного гармаэл. Талклтель 4 пасталнна нагру );i) . а п*г(ащью пружпшл )О с жлтltz, Ра) ПС Лажа):Най с ааа()а НаКРyt РЫЧЛГЛ

3 руч)(ага тсрг(аэл внутри втулки элмкл 2. ((этом аснавнам положении з(3(3с3; )и " плль (ы 9 нлхадг(т я снаружи

IIB)(,IBI;lI 11, Tëê чта номерные кольца

I0 мс гут Cie«((pc пл IcT(tet(»o поворачиваться. В выемке 41 корпуса 12 замка 2 устл)(апле((л пружина 42 сжатия, прила гл). щлл к рлд((лльнаму вь(ступу

43 кольца 15. Глд((лль)(ь(((упрлвляк(щий

pLtl.It 4 ) этого кольца 15 проходит

:«роз ак:с 5 эл tl;B 1, lt первый пл(с ц 9 таг клтелл 4 входит в плэ 46

t o c:Tара1!11 тар;;л кольца 15, тлк что ана )(а г(сас.тал(ши пад воздействием

:(р ">at))BI 42 скатил врлщлтг,с:л в радилльнс.м л tr(pBBfte((II(t. На .(1)((г. 11 маж1(а в((дсэть, чта упомянутый первый паIIQLI; 9 талклтс:лл 1 лвляетсл в осевом

IÿïðàâfIt.I ип балсе линным, чем второй трет((В плльць(9. Однако все три ((лльцл 9 нлхадятся снаружи канавок

11 и IInltepIIatе кольца 10 могут свабадl(а ВрВ t)(QТ(,ся .

Нл фнг. 12 и 13 замок изображен г. г(а3)оке)3)(и, в катарам предотвращает:л лежеллемае врлщение намернь(х ка.»ец 10. Эта г(алажение может достиг,(г),сл .3;I с (ет того, чта кн 3пка 37

55 управления толкателя 4 немного нажимается, так что первый палец 9 покидает паз 46 с торцовой стороны кольца 15 и пружина 42 сжатия вращает деблокированное кольцо 15 до тех пор, пока управляющий рычаг 44 не ударяется о противолежащий край окна 45 управления. Теперь все три пальца 9 толкателя 4 находятся внутри канавок

11 номерных колец 10 (фиг. 13), благодаря чему предотвращается вращение номерных колец 10 °

Установка номерных колец 10 может деблокироваться эа счет возврата управляющего рычага 44 в его исходное положение.

В соответствии с другой формой осуществления у замка 2 согласно изобретению нет отдельной пружины 40 сжатия, а замок 2 надвигается при монтаже на рычаг 3 ручного тормоза до тех пор, пока нажимная кнопка 5 не прилегает ощутимым образом к внутренней стороне кнопки 37 управления в открытом состоянии запорного устройства 8. В этом случае первоначальная пружина сжатия нажимнай кнопки 5 ручного тормоза берет на себя раль пружины 40 сжатия.

Нл фиг. 14 изображено возможное нераэъемное закрепление замка 2 на рычаге ручного тормоза. Внутренняя втулка 38 замка 2 охвачена трубной обоймой 39, размер эажимного винта выбран таким, что головка винта 47 после осуществленного затягивания трубной абоймь(39 просто отламывается так, что трубная обойма 39 уже никогда больше не может сниматься.

Нл фиг. 15 показано расположение и закрепление замка 2 на ручном тормозе лвтамлпншы. В связи с тем, что рычаг 3 ручного тормоза имеет сравнительна г(еньший диаметр, между рычагом 3 ручного тормоза и внутренней вту3(кай 38 замка 2 вставлена промежуточная втулка 48. Из фиг. 15 мож" на видеть выполнение окна 45 управления, расположение управляющего рычага 44 кольца 15 и номерные кольца 10. На корпусе 12 замка 2 выполнена надлежащее отверстие для свобод нага доступа к эажимному винту 47 трубной обоймы 39, Для точно определенной установки номерных колец 10 выполнена предпоч" титель(Зля храповал конструкция. Эта храпавля конструкция состоит их трех

1531845

10 кольцевых пружин 49, расположенных соосно и с фиксированием против поворота рядом с номерными кольцами

10 и далее из радиальных углублений

50, выполненных на торцовых сторонах номерных колец 10, Количество этих углублений 50 совпадает с количеством номеров на номерных кольцах 10.

Предпочтительную форму осуществления такой кольцевой пружины 49 можно видеть на Фиг. 16, а расположение кольцевых пружин 49 — на фиг. 9 ° Каждая кольцевая пружина 49 имеет выступ 51, заскакивающий в соответствующем поло- 15 жении относящегося сюда номерного кольца 10 в его углубление 50 и за счет этого фиксирующий установленное положение номерного кольца 10.

20 формула изобретения

1. Замок для рычага ручного тормоза автомашин, содержащий корпус, в . — 25 полненный н виде втулки, надетой на рычаг ручного тормоза со стороны кнопки управления и жестко закрепленной на нем, установленный но втулке с ноэможностью осевого перемещения и воздейстивия на кнопку управления толкатель, поджимаемый возвратной пружиной н видвинутое положение, и запорное устройства, включающее н себя соосно установленные на втулке с воэможностью вращения номерные кольца, на внутренней поверхности каждого иэ которых выполнены кольцевая и продольная канавки, и жестко зак-! ре пленные на толкателе радиально выступающие через продольную прорезь во втулке пальцы, концы которых расположены в канавках номерных колец, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения случайного запирания замка при работе ручного тормоза, он снабжен дополнительным кольцом, установленным между кониевой частью втулки и первым номерным кольцом с воэможностью ограниченного поворота, на внутренней поверхности дополнительного кольца выполнена продольная канавка под палец, входящий в канавки перного номерного кольца, наружная поверхность дополнительного кольца выполнена с выступом, расположенным во внутренней выемке нтулки, и с радиальным управляющим рычагом, выступающим наружу через окно, выполненное во втулке, при этом между выступом дополнительного кольца и стенкой выемки установлена пружина сжатия, ширина пальца достаточна для его одновременного расположения в кольцевой канавке первого номерного кольца и продольной канавке дополнительного кольца, длина которой равна ходу толкателя для перевода пальцев иэ кольцевых канавок номерных колец в их продольные канавки.

2. Замок по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что толкатель выполнен в виде стакана с выступающим наружу из втулки дном, имеющим воэможность взаимодействия внутренней своей поверхностью с кнопкой управления °

11

Фаг.З

17

77

6uz4

2

2j

Фог.7

1531845

Фиг. 8

28 ф 6

Ф2

6 фиг.12

1531845

Фиг.l5

И

Составитель С.Макаров

Редактор С.Пекарь ТехредМ.Ходанич Корректор О.Ципле

Заказ 7968/58 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Замок для рычага ручного тормоза автомашин Замок для рычага ручного тормоза автомашин Замок для рычага ручного тормоза автомашин Замок для рычага ручного тормоза автомашин Замок для рычага ручного тормоза автомашин Замок для рычага ручного тормоза автомашин Замок для рычага ручного тормоза автомашин Замок для рычага ручного тормоза автомашин Замок для рычага ручного тормоза автомашин Замок для рычага ручного тормоза автомашин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам для предотвращения недозволенного пользования или хищения транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к техническим средствам, препятствующим угону автомобиля, в частности к средствам, блокирующим вращение колес путем воздействия на тормоза

Изобретение относится к противоугонному устройству для транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к оборудованию для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности механическим устройствам, используемым в транспортных средствах для предотвращения их угона и кражи

Изобретение относится к противоугонному блокировочному устройству для покупательской тележки
Наверх