Способ контроля профиля поршня

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s G 01 В 5/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4665066/28 (22) 21.02.89 (46) 30.05.91, Бюл. N. 20 (71) Херсонский комплекс Научно-производственного обьединения "Прибор" (72) А.В. Кордовский (53) 531.717 (088.8) (56) Ящерицын П.И„Олендер А.А., Нехамкин

Э.П. Современные методы и средства контроля качества деталей. Минск, Белорусь, 1975, гл. 5. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОФИЛЯ

ПОРШНЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля профиля поршня двигателя внутреннего сгорания или изготовления и наИзобретение относится к машиностроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для контроля профиля поршня двигателя внутреннего сгорания или технологического оборудования, применяемого при его изготовлении, Цель изобретения — повышение производительности за счет исключения вспомо гательных операций настройки оборудования при контроле каждого из сечений.

На чертеже представлена схема, при помощи которой реализуется способ контроля., На схеме обозначены: установочная база 1 с осью вращения, контролируемый пор„, Ы„„1б52801 А1 стройки технологического оборудования, применяемого при его изготовлении. Цель изобретения — повышение производительности за счет исключения вспомогательных операций настройки оборудования при контроле каждого сечения. Это достигается тем, что выбирают измерительную базу 3, выбирают на противоположных концах поршня 2 базовые поперечные сечения, определяют параметры прилегающих к ним окружностей, определяют положение вспомогательной оси АВ, проходящей через центры этим окружностей, относительно базы 3, определяют расстояния от точек профиля поршня до вспомогательной оси и по полученным данным судят о точности изготовления поршня, 1 ил. шень 2 и произвольное расположение его оси относительно установочной базы 1, измерительная база 3, расположенная в стороне от поршня 2, базовые поперечные сечения l— - и ll — ll, расположенные на противоположных концах поршня 2; Doi и 002 — диаметры прилегающих окружностей соответствующих базовых сечений; А 01 и А 02— ординаты базовых сечений в системе координат ХОУ, ось Y которой совмещена с измерительной базой 3; Х щ и Х02 — абсциссы центров А и В прилегающих окружностей, через которые проходит вспомогательная ось АВ; Yi — ордината контролируемого сечения; Si и S2 — абсциссы точек профиля i-го сечения, диаметрально расположенные од1652801

Определяют расстояние от контролируемых точке профиля поршня в каждом сечении до вспомогательной оси АВ и с учетом положения этой оси относительно измерительной базы 3 судят о точности изготовления поршня.

Составитель ВЗКиляев

РедакторМ .Циткина Техред M.Ìîðãåíòàë КорректорВ,Гирняк

Заказ 1165 Тираж 38Р Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 на относительно другой; R} — расстояние от контролируемой точки профиля до вспомогательной оси АВ в контролируемом сечении.

Способ контроля профиля поршня реализуется следующим образом.

На противоположных концах поршня выбирают два базовых поперечных сечения, определяют S1max и S2mln для каждого сечения и определяют положение точек А и В как их полусумму. Определяют положение вспомогательной

, оси, проходящей через точки А и В.

Формула изобретения

Способ контроля профиля поршня двигателя внутреннего сгорания, по которому определяют его размеры в каждом контро

5 лируемом сечении, сравнивают с размерами прилегающего цилиндра и по полученным данным судят о точности изготовления поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения производительно10 сти, на противоположных концах поршня выбирают два базовых поперечных сечения, определяют параметры прилегающих к ним окружностей, определяют положение вспомогательной оси, проходящей через центры

15 этих окружностей, относительно измерительной базы и определяют расстояния от точек профиля поршня до вспомогательной оси, которые принимают во внимание при определении точности изготовления поршня.

Способ контроля профиля поршня Способ контроля профиля поршня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к приспособлениям для контроля монтажного расстояния конических зубчатых колес

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в координатных измерительных устройствах, например в координатных измерительных машинах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам и методам контроля зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению , к измерительной технике и может быть использовано для измерения контуров поверхности сложной формы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения формы венцов цилиндрических зубчатых колес

Изобретение относится к области технических измерений

Изобретение относится к техническим измерениям

Изобретение относится к технике контроля, в частности к устройствам контроля формы цилиндрических обечаек

Изобретение относится к измерительной технике, а именно для измерения геометрических параметров колес и т.п., в частности, с помощью оптических методов

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к метрологическим устройствам для измерения геометрической формы реальных номинально круглых цилиндрических деталей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству холодногнутых профилей проката

Изобретение относится к технике измерения параметров криволинейной поверхности и может быть использовано для определения погонной непрямолинейности трубной заготовки

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля геометрических параметров лопаток и межлопаточных каналов лопаточных решеток (рабочих колес и направляющих аппаратов) машины

Изобретение относится к производству газотурбинных двигателей, турбогенераторов и других лопаточных машин

Изобретение относится к измерительной технике в области машиностроения и может быть использовано в производстве и ремонте крупногабаритных изделий во всех отраслях промышленности: авиационной, автомобильной, кораблестроительной, космической и т
Наверх