Статический преобразователь для гистерезисного двигателя

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для питания и управления гистерезисными двигателями, работающими в перевозоужденном режиме. Цель - повышение энергетических характеристик и перегрузочной способности двигателя . Это достигается тем, что стапреобразователь с блоком импульсного перевозбуждения гистерезис - ного двигателя содержит инвертор 3 напряжения, разделительный ключ 4 в одной из шин питания инвертора, последовательно соединенные управляемый ключ 5 и накопительный конденсатор 6, присоединенные одним из свободных выводов к общей точке инвертора напряжения и разделительного ключа, мост 7 обратных диодов, одним выходом соединенный с общей точкой управляемого ключа и накопительного конденсатора 6. Дополнительно введены последовательно соединенные резистор 8 и диод 9, подключенные к мосту обратных диодов и к шине питания инвертора 3, причем общая точка резистора и диода соединена с накопительным конденсатором 6. Этим достигается ускоренный заряд накопительного конденсатора до большего напряжения и более глубокое перевозбуждение двигателя. 1 ил. i (Л

0Ф 01) yg)g Н 02 Р 7/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н Автоесноьь свидктильствь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4709655/07 (22) 26.06.89 (46) 30,05.91.Бюл. Ф 20 (71) Институт оптики атмосферы СО

AH СССР (72) И.И.Андреев (53) 62 83 ° 621 313 323 57 (088 8) (56) Авторское .свидетельство СССР

Р 807471, кл. Н 02 .P 7/36, 1979.

Делекторский Б.А. и Тарасов В.H.

Управляемый гистерезисный привод. М.:

Энергоатомиздат, 1983, с,86.

Андреев И.И.и Целебровский И.В.

Статические преобразователи для синхронных гистерезисных двигателей.—

В кн.: Электромеханические системы и устройства автоматического управления, Томск, Иэд-во Томск.ун-. та, 1986. с.44-47, рис.3.a, c.46 ° (54) СТАТИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ

ГИСТЕРЕЗИСНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для питания и управления гистерезисными двигателями, работающими в перевоэбужденном режиме. Цель — повышение энергетических характеристик и перегрузочной способности двигателя. Это достигается тем, что статический преобразователь с блоком импульсного перевозбуждения гистерезис -. ного двигателя содержит инвертор 3 напряжения, разделительный ключ 4 в одной из шин питания инвертора, последовательно соединенные управляемый ключ 5 и накопительный конденсатор 6, присоединенные одним из свободных выводов к общей точке инвертора напряжения и разделительного ключа, мост 7 обратных диодов, одним выходом соединенный с общей точкой управляемого ключа и накопи- а тельного конденсатора 6. Дополнительно введены последовательно соединенные резистор 8 и диод 9, подключенные к мосту обратных диодов и к шине питания инвертора 3, причем общая точка резистора и диода соединена с накопительным конденсатором б. Этим достигается ускоренный заряд накопительного конденсатора до большего напряжения и более глубокое перевозбуждение двигателя. 1 ил.

1653121

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для питания и управления гистерезисными двигателями, работающими в перевозбужденном режиме, Цель изобретения — повышение энергетических характеристик и перегрузочной способности двигателя.

На чертеже представлена схема статического преобразователя с блок ом импульсного перевозбуждения гисгер6зисного двигателя.

Гистерезисный двигатель 1 подключен к выходу статического преобразователя 2, который содержит трехфазный мостовой инвертор 3 напряжения с выходами для подключения к, гистереэисному двигателю 1, разделительный ключ 4 в одной из шин пита- 20 ния инвертора 3, блок имПульсного перевозбуждения, составленный из последовательно соединенных:управляемого ключа 5 и накопительного конденсатора б. Свободный вывод управляемо- 25 го ключа 5 подключен к общей точке инвертора 3 и разделительного ключа

4. Иост 7 обратных дйоДбв одним выходом соединен с общей точкой управляемого ключа 5 и накопительного кон- 30 денсатора 6 а другим выходом через последовательно соединенные резистор

8 и диод 9 — к друтой шине питания инвертора 3. Входы моста 7 соединены с выходами инвертора 3 напряжения.

Свободный вывод накопительного конденсатора 6 присоединен к общей точке резистора 8 и диода 9. Блоки, осуществляющие управление ключами преобразователя 2 (инвертирование и регулирование фазы включения ключей, перевозбуждение, слежение за предельной амплитудой напряжения иа накопительном конденсаторе и др.) условно не показаны, так как не определяют основной сущности изобретения.

Преобразователь работает сле дующим образом.

При включении преобразователя 2 ток протекает через открытые ключи инвертора 3 -и статорные обмотки двигателя 1. Реактивный ток, образуюшийся при работе инвертора 3 на индуктивную нагрузку, через мост 7 обратных диодов и резистор 8 заряжает накопительный конденсатор 6 до уровня реактивной ЭДС. При замыкании управляемого ключа 5 к статорным обмоткам двигателя 1 через ключи инвертора 3 и диод 9 прикладывается напряжение накопительного конденсатора 6 которое при соответствующей длительности и фазе включения управляемого ключа 5 приводит к перевозбуждению" двигателя 1. Разделительный ключ 4 служит для разделения цепей источника питания инвертора 3 и цепи разряда накопительного конденсатора 6. Диод

9 служит для разделения цепей заряда и разряда накопительного конденсатора 6. Резистор 8 ограничивает величину тока заряда накопительного конденсатора 6 и выпслняет функцию

"гашения" импульса реактивного тока после окончания импульса напряжения, чем и достигается повышение энергетических характеристик и перегрузочной способности гистерезисного двигателя 1.

В отличие от прототипа, ограничение реактивного тока иньертора в описываемом преобразователе происходит не только при cos(g с 0,53, а и при соз g > 0 ° 53. Поэтому при соответствующем выборе момента окончания импульса напряжения (момента размыкания управляемого ключа) данный преобразователь IIo сравнению с прототипом позволяет более эффективно влиять на изменение реактивного тока по окончании импульса напряжения. В данном преобразователе заряд накопительного конденсатора происходит шестью импульсами реактивного тока инвертора за период. Это позволяет сократить время накопления заряда для перевозбуждения, что в конечном счете ведет к экономии электроэнергии.

Таким образом, предложенный преобразователь позволяет повысить энергетические характеристики и перегрузочную способность двигателя благодаря уменьшению времени заряда накопительного конденсатора и ограничению реактивного тока, способного в противом случае размагничивать материал ротора гистерезисного двигателя.

Формула изобретения

Статический преобразователь для гистерезисного двигателя, содержащий инвертор напряжения с выходами для подключения к гистерезисному двигатегю, разделительный ключ в одной из шин питания инвертора, блок импульсного перевозбуждения, составСоставитель В.Тарасов

Техред JI.Cåðäâêîâà Корректор С.йекмар

Редактор М.Келемеш

Заказ 1779 Тираж 356 Подписное

ВНИКНИ Государственного ковятета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1t3035, Москва, %-35, Рауиская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,301

5 1653121 6 ленный из последовательно соединен- с целью повышения энергетических ных управляемого ключа и накопительно- . характеристик и перегрузочной способго конденсатора, свободный вывод уп -j ности двигателя, преобразователь равляемого ключа подключен к общей снабжен последовательно соединенныточке инвертора напряжения и раз5 ми резистором и диодом, при этом делительного ключа, мост обратных свободный вывод резистора подключен диодов с входами для подключения к к другому выходу моста обратных выходам инвертора напряжения, один диодов, а свободный вывод диода - к выход моста обратных диодов соеди- ð другой шине питания инвертора, общая нен с общей точкой управляемого точка резистора и диода соединена со ключа и накопительного конденсатора, свободным. выводом накопительного коко т л и ч а ю щ и Й с я тем, что, денсатора.

Статический преобразователь для гистерезисного двигателя Статический преобразователь для гистерезисного двигателя Статический преобразователь для гистерезисного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов Целью изобретения является улучшение энергетических характеристик и упрощение за счет исключения индивидуальной настройки

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с асинхронными машинами и автономными инверторами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с гистерезиеными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов, в частности для управления высокоскоростными асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования асинхронных электродвигателей в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике, а именно к синхронным электроприводам с гистерезисными двигателями, работающими в режиме перевозбуждения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к области добычи нефти и других пластовых жидкостей и может быть использовано в процессе эксплуатации скважин эпектропогружными насосами

Изобретение относится к электротехнике и позволяет повысить надежность регулирования напряжения и уменьшить потери энергии в двигателе и питающей сети

Изобретение относится к электротехнике и радиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках, требующих плавного и автоматического регулирования скорости механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к системам управления реактивным индукторным электродвигателям для автомобильной техники

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электроприводу на основе асинхронных электрических машин и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к локомотивостроению

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока с асинхронными электродвигателями
Наверх