Рисунок протектора пневматической шины

 

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к производству пневматических шин для грузовых автомобилей и автобусов Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств В рисунке протектора, образованном окружными зигзагообразными канавками , разделяющими беговую дорожку на ребра равной ширины, зигзаг выполнен прямоугольным, причем размер шага равен размеру ребер в меридиональном направлении , а зигзаг каждой из окружных канавок смещен относительно зигзага соседних канавок на 0,05 -0,15 шага. Все ребра рисунка расчленены щелевидными канавками с об разованием в крайних и средних ребра/ элементов одинаковых размера и формы. 1 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 60 С 11/06

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4622064/11 (22) 03.11.88 (46) 07,06.91. БюлМ21 (71) Научно-исследовательский институт шинной промышленности (72) Л,А,Проценко, M.È.Рекитар, В.В,Дроздова, В,Н.Пращикин, С.А.Гладких и В.Н.АнТОНОВВ (53) 629.113 (088.8) (56) Патент США М 4471825, кл. В 60 С 11/06, 1984. (54) РИСУНОК ПРОТЕКТОРА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ (57} Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к производству

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к производству пневматических шин для грузовых автомобилей и автобусов, работающих на усовершенствованных дорогах.

Целью изсбретения является улучшение эксплуатационных качеств шины.

На чертеже изображен рисунок протектора, Рисунок протектора пневматической шины. образован зигзагообразными канавками 1, которые делят беговую дорожку на ребра 2 равной ширины.

Количество шагов зигзага всех ребер одинаково. Размер шага зигзага t1=t2 равен максимальному размеру ребер в меридио- нальном направлении AlMaxc В этом случае могут образоваться после рассечения ребер щелевидными канавками 3 элементы прямоугольной формы. Если шаг зигзага меньше ширины ребер, то элементы, из которых составлено зигзагообразное ребро, стано„„5U„„1654021 А1 пневматических шин для грузовых автомобилей и автобусов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств. В рисунке протектора. образованном окружными зигзагообразными канавками, разделяющими беговую дорожку на ребра равной ширины, зигзаг выполнен прямоугольным, причем размер шага равен размеру ребер в меридиональном направлении, а зигзаг каждой из окружных канавок смещен относительно зигзага соседних канавок на 0,05-0,15 шага, Все ребра рисунка расчленены щелевидными канавками с образованием в крайних и средних ребрах элементов одинаковых размера и формы. 1 ил. вятся мелкими и приобретают шестиугольную форму. Если шаг больше ширины ребер, то элементы также теряют прямоугольную форму; становятся слишком крупными, шестиугольными, с острыми углами и шейкой посредине. В обоих случаях элементы ребер подвержены повышенному износу.

Зигзаг центральной канавки смещен относительно крайних канавок. Смещение С

0,05 — 0,15 шага, Этим достигается уменьшение длины прямоугольного элемента. При отсутствии смещения прямоугольный элемент излишне вытянутый, его длина вдвое больше ширины. В этом случае ширина ребра в меридиональном направлении постоянна. С увеличением смещения возрастает изменение ширины в пределах шага, что неблагоприятно с точки зрения износостойкости, так пои колебаниях ширины ребер могут возникнуть различные виды неравномерного износа. Зависимость изменения ширины ребра от смещения нелинейна. При

1654021

Составитель В. Ильина

Редактор М. Бланар Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М. Максимишинец

Заказ 1919 Тираж 333 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул,Гагарина, 101 сМещении зигзага соседних ребер на 0,15 шага отношение минимальной ширины ребра к максимальной тмин/й макс=0,74. А уже при смещении 0,25 шага в ин/m «--0,60, чтО является недопустимым с точки зрения неравномерности износа протектора.

Для повышения сцепления шины с дорогой все ребра рисунка, в том числе и крайние, в каждом шаге расчленены щелевидными канавками 3, перпендикулярными окружным зигзагообразным канавкам. Образующиеся элементы в крайних и срЕдних ребрах имеют одинаковые размеры и форму, что является предпосылкой отсутствия различных видов неравномерности износа протектора.

Для снижения рабочих температур в зоне наибольших напряжений по краям беговой дорожки могут быть выполнены выемки

4, например, в форме прямоугольного треугольника, Щелевидные канавки в крайних ребрах выведены в эти выемки и служат, помимо остальных функций, для отвода воды из эоны контакта шины с дорогой. Углы окружных зигзагообразных ребер и выемок

5 по краям беговой дорожки могут быть скруглены, Формула изобретения

Рисунок протектора пневматической шины, образованный окружными прямо10 угольными зигзагообразными канавками, разделяющими беговую дорожку на ребра равной ширины, расчлененные щелевидными канавками с образованием отдельных элементов, отличающийся тем, что, с

15 целью улучшения эксплуатационных качеств, каждая из окружных канавок смещена относительно зигзагов соседних канавок на 0,05 — 0,15 шага, равного максимальной ширине ребер в меридиональном направле2Q нии, причем элементы ребер имеют одинаковую форму и размеры.

Рисунок протектора пневматической шины Рисунок протектора пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в шинной и горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности

Изобретение относится к автомобильным шинам радиальной конструкции

Изобретение относится к шинной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к резиновой композиции и к изделиям на ее основе - покрышкам и протектору пневматических шин, эластичных соединений, осуществляющих связь с днищем транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Шина // 2279988
Изобретение относится к шине, например пневматической шине, предназначенной для движения по льду

Изобретение относится к поперечно сшиваемой или поперечно сшитой каучуковой композиции, характеризующейся уменьшенными гистерезисными свойствами в сшитом состоянии и улучшенной технологичностью в несшитом состоянии, к способу ее получения, к протектору пневматической шины и к пневматической шине

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования на спец

Изобретение относится к шине для колес транспортных средств и, в частности, к высокоэффективной шине

Изобретение относится к способу получения привитого диенового эластомера, имеющего функциональные группы вдоль цепи, к резиновой композиции, содержащей данный привитый эластомер и в сшитом состоянии обладающей в особенности улучшенными характеристиками гистерезиса, и к способу получения данной композиции

Изобретение относится к протектору шины, включающему сшитую композицию каучука, характеризующуюся твердостью А по Шору, большей 45 и меньшей 57, при измерении в соответствии со стандартом Standard ASTM D 2240
Наверх