Самодокующийся плавучий док и способ его самодокования

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)э В 63 С 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4608660/11 (22) 24.11.88 (46) 07.06.91. Бюл. М 21 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) Г. Н. Финкель, В. А. Постнов, В. А. Воинов и А. А. Багаев (53) 629.128,72(088.8) (56) Ловягин М. А. и др. Металлические плавучие доки. Судостроение. Л., 1964, с. 16, рис. 7. (54) САМОДОКУЮЩИЙСЯ ПЛАВУЧИЙ ДОК

И СПОСОБ ЕГО САМОДОКОВАНИЯ . (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к модернизации плавучих доков. Цель — снижение массы корпуса дока и его стоимости. Док содержит среднюю секцию 1 и концевые секции 2, состоящие

„„Я „„1654122 А1 иэ примыкающих к средней секции понтонов 9 с башнями 4 и торцовых понтонов 10, длина каждого иэ которых превышает суммарную ширину башен средней секции. При необходимости докования средней секции концевые секции отсоединяют от нее. В процессе докования концевых секций отделяют торцовые понтоны, разделяют каждый из концевых понтонов по ширине на две

L-образные части, разводят их, устанавливают торцовые понтоны между L-образными частями и жестко соединяют их между собой. После этого спускают расширенные концевые секции на воду и на них поднимают среднюю секцию для докования. После докования средней секции производят обратные операции с концевыми секциями. 2 с; п. ф — лы,4 ил.

1654122

Изобретение относится к судостроению, в частности к модернизации плавучих дОков, Цель изобретения — снижение массы кОрпуса дока и его стоимости, 5

На фиг. 1 изображен самодокующийся плавучий док, вид в плане; на фиг, 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — концевая секция дока, поднятая в среднюю секцию, в процессе увеличения ее ширины с помощью переста- 10 новки торцового понтона, вид в плане; на фиг. 4 — средняя секция, поднятая на двух кОнцевых секциях, вид в плане.

Самодокующийся плавучий док содерм ит среднюю секцию 1 и концевые секции 15

2, Башни 3 средней секции 1 и башни 4 концевых секций 2 являются продолжением д >уг друга и соединены по наружным бортам 5, внутренним бортам 6 и топ-палубе 7

1 приварными пластинами 8. Понтоны 9 кон- 20 соевых секций 2 содержат торцовые понтоны

10, которые приварены кромками 11 к тор ам 12 понтонов 9; В таком положении док ,ормально эксплуатируется, т. е. использу-, . ется для докования судов. При этом торцо- 25 вые понтоны являются частью огапел ь-палубы дока. Длина торцового понтона 10 превышает суммарную ширину двух башен 3 средней секции 1.

При необходимости докования средней 30 секции 1 концевые секции 2. отделяют от екции 1, разрезая пластины 8, поднимают месте или поочередно в среднюю секцию.

1, отделяют переставляемые элементы 10 от т орцов 12 понтонов 9. разделяют понтоны 9 35 по линии 13, раздвигают образовавшиеся

- L-образные части 14, вставляют между ними переставляемые элементы 10 и соединяют их с обеими 1-образными частями 14. После этого опускают расширенные концевые сек- 40 ции 15 со средней секции 1 и поднимают ее из воды на секциях 15. После Окончания докования средней секции 1 производят обратные операции с концевыми секциями 15, в ходе которых вычленяют из них переставляемые элементы 10, сдвигают и соединяют

L-образные части .14 по линии 13 и после спуска суженных концевых секций 2 со средней секции 1 соединяют башни секций

1 и 2 приварными пластинами 8.

Возможен вариант, когда док имеет одну концевую секцию, с помощью которой может быть поднята из воды другая секция, которая, будучи длиннее концевой секции, поднимается в ней со свесами оконечностей.

Формула изобретения

1. Самодокующийся плавучий док, содержащий среднюю и концевые секции, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения массы корпуса дока и его стоимости, каждая концевая секция выполнена из примыкающего к средней секции понтона с башнями и торцового понтона, имеющего длину, превышающую суммарную ширину двух башен средней секции.

2. Способ самодокования самодокующегося плавучего дока, заключающийся в отсоединении концевых секций, установке средней секции на указанные концевые секции и последующем подъеме средней секции, отличающийся тем, что после отсоединения концевой секции от средней отделяют торцовый понтон концевой секции, разделяют ее понтон с башнями по ширине на две (: образные части, разводят их, устанавливают торцовый понтон между

1=образными частями и жестко соединяют их между собой, 1654122

3 5 Я 7 10 15

8

8

Составитель Г. Луценко, Редактор Н. Лазаренко Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С., Шевкун

Заказ 1922 Тираж 280 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Самодокующийся плавучий док и способ его самодокования Самодокующийся плавучий док и способ его самодокования Самодокующийся плавучий док и способ его самодокования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к увеличению ширины монолитного плавучего дока

Изобретение относится к судостроению , а именно к модернизации ранее построенных плавучих доков, и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения возможности заводки судов, преимущественно на подводных крыльях , в док лагом

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к затворам воДОСЛИ13НЫХ НИЗКОНаПОрНЫХ ПЛОТИН, И МОЖ01 быть использовано как для полного перекрытия отверстий плотин, так и для доковаиия судов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, является усовершенствованием устройства по а.с

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано преимущественно в строительстве плавучих доков большой грузоподъемности

Изобретение относится к устройствам, применяемым для приема судов с берега и спускающих на воду, а также для подъема судов из воды и передачи их на берег

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх