Тяговый электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электроприводах. Цель изобретения - упрощение и повышение надежности . Тяговый электропривод постоянного тока содержит электродвигатель, обмотка 1 якоря которого через тиристорный прерыватель 4 и автоматический выключатель 3 подключена к источнику 2 питания. Подключением вывода обмотки 7 возбуждения электродвигателя к выводам тиристорного выпрямителя 9 достигается сочетание сериесного и независимого способов возбуждения. Это упрощает схему электропривода и повышает .надежность. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН.(19) Ш> (1)5 Н 02 P 5 16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4611763/07 (22) 01.12.88 (46) 07.06.91. Бюл. Р 21 (75) Н.Е.Циклаури и Д.Н.Болашвили (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1050078, кл. Н 02 P 5/16, 1981.

Авторское свидетельство СССР

9 1106001, кл. Н 02 P 5/16, 1982.

"(54) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в

2 тяговых электроприводах. Цель изобретения — упрощение и повышение надежности. Тяговый электропривод постоянного тока содержит электродвигатель, обмотка 1 якоря которого через тиристорный прерыватель 4 и автоматический выключатель 3 подключена к источнику 2 питания. Подключением вывода обмотки 7 возбуждения электродвигателя к выводам тиристорного выпрямителя 9 достигается сочетание сериесного и независимого способов возбуждения.

Это упрощает схему электропривода и повышает .надежность. 1 ил.

1654959 ное управление током обмотки 7 возбуждения.

Таким образом, в электроприводе достигается сочетание сериесного и независимого способов возбуждения электродвигателя, причем даже при постоянном значении тока возбуждения, протекающего от выпрямителя 9, при регулировании режимами работы якорной цепи двигателя автоматически получается сравнительно жесткая скоростная характеристика.

Использование электропривода позволяет упростить автоматическую систему регулирования режимами работы двигателей и повысить надежность электропривода,автоматически получать сравнительно жесткие характеристики и уменьшить типовую мощность источника возбуждения при реализации предельных значений момента двигателя.

Формула изобр ет ения

Составитель В.Трофименко

Техред JI,Ñåðätoíáâà Корректор A.0ÜÐÓ÷eÐ

Редактор И.Дербак

Заказ 1958 Тираж 356 Подписное

3НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035 Иосква, И-35, Раушская наб., д. 4/5

«ь» е 1

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электроприводах.

Целью изобретения является повышеwe надежности и улучшение массогаба рнтных показателей.

На чертеже приведена схема электропривода.

Тяговый электропривод постоянного тока содержит электродвигатель пОдключенный к источнику 2 питания через автоматический выключатель 3 и тиристорный прерыватель 4. Последовательно соединенные обмотка якоря эЛектродвигателя 1, сглаживающие дроссели 5 и 6 и обмотка 7 возбуждення шунтированы обратным диодом 8.

Электропривод содержит также тир сторный мостовой выпрямитель 9, диагональ постоянного тока которого подключена параллельно обмотке 7 возбуждения, один вывод которой соединен с анодом обратного диода 8, а второй подключен к минусовому выводу источнйка 2 питания. Диагональ переменного тока тиристорного мостового выпрямителя 9 через трансформатор 10 инвертор 11 и контактор 12 соединена с выводами источника 2 питания.

Электропривод работает следующим образом.

Тиристорным прерывателем 4 изменением его скважности регулируется уровень напряжения на обмотке 1 якоря, ток которого -во время паузы замыкае гся по обмотке 7 возбуждения через о6ратный диод 8. Последующее увеличение напряжения приводит к уменьшенйю среднего значения тока возбуждения при неизменном значении якорного тока.

Увеличение тока якоря при этом соответствует уменьшению среднего значения тока возбуждения. Путем фазового сдвига отпирания тиристоров выпрямителя 9 обеспечивается дополнительТяговый электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель,. через автоматический выключатель и тиристорный прерыватель подключенный к источнику питания и шунтированный обратным диодом, тиристорный выпрямитель, выводы постоянного тока которого подключены к выводам обмотки возбуждения, а выводы переменного то" ка — к источнику переменного напряже-! ния, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повьппения надежности, первый вывод обмотки воз буждения соединен с первыми выводами обмотки якоря и источника питания, второй вывод обмотки возбуждения подключен к аноду обратного диода, катод которого подключен к второму выводу обмотки якоря и первому выводу тиристорного прерывателя, вторым выводом через автоматический выключатель сое45 диненного с вторым выводом источника питания.

Тяговый электропривод постоянного тока Тяговый электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в системах регулирований скорости вращения электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателем постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , а именно к автоматизированным электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , а именно к автоматизированным реверсивным электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , а именно к следящим системам с электродвигателями постоянного тока, в частности с бесконтактными электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для изготовления магнитопроводов электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх