Мала-выравниватель

 

Изобретение относится к землеройнопланировочным машинам. Цель изобретения - сокращение времени на перевод машины из рабочего в транспортное положение и увеличение маневренности в транспортном положении. Мала-выравниватель включает базовую машину (БМ) 1 с механизмом навески (МН) 2 и навесное рабочее оборудование . Последнее состоит из тяговой балки (ТБ) 4 с рабочим органом отвального типа. Рабочий орган 3 выполнен в виде соединенных шарнирно средней секции и боковых секций. Из двух шарнирно сочлененных переднего звена 8 и заднего звена 9 с упорными площадками 10 на смежных торцах выполнена ТБ 4. Шарнирами 11 и 12 средняя секция соединена с задним звеном 9. Посредством автосцепки 13 переднее звено соединено через МН 2 с БМ 1. Замок 14 автосцепки 13 шарнирно связан со свободным концом переднего звена 8. Замок 14 снабжен установочными клыками 18, которые могут взаимодействовать с верхней частью средней секции посредством закрепленных на ней монтажных захватов 19. Для перевода машины в транспортное положение опускают МН 2 и отсоединяют шарниры 11. Перемещают назад БМ 1, при этом складывается ТБ 4. Клыки 18 входят в монтажные захваты 19. Поднимают МН 2 над грунтом рабочий орган 3 и складывают боковые секции. 5 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Е 02 F 3/627

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4428009/03 (22) 23.05.88 (46) 15.06.91. Бюл. hh 22 (71) Государственное специальное конструкторское бюро по ирригации Научно-производственного обьединения "САНИИРИ" (72) Р.M.×åðêåçoâ, МЛ,Ким, P,Н.Ташимбетов и В.M.Êèì (53) 621.878.23(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 438376, кл. Е 02 F 3/62, 1974, (54) МАЛА-ВЫРАВНИВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к землеройнопланировочным машинам, Цель изобретения, — сокращение времени на перевод машины из рабочего в транспортное положение и увеличение маневренности в транспортном положении. Мала-выравниватель включает базовую машину (БМ) 1 с механизмом навески (МН) 2 и навесное рабочее оборудование, Последнее состоит из тяговой балки (ТБ) 4 с рабочим органом отвального,!Ж,, 1б56082 А1 типа. Рабочий орган 3 выполнен в виде соединенных шарнирно средней секции и боковых секций. Из двух шарнирно сочлененных. переднего звена 8 и заднего звена 9 с упорными площадками 10 на.смежных торцах выполнена ТБ 4. Шарнирами 11 и 12 средняя секция соединена с задним звеном 9;

Посредством автосцепки 13 переднее звено соединено через МН 2 с БМ 1. Замок 14 автосцепки 13 шарнирно связан со свободным концом переднего звена 8. Замок 14 снабжен установочными клыками 18, которые могут взаимодействовать с верхней частью средней секции посредством закрепленных на ней монтажных захватов 19.

Для перевода машины в транспортное положение опускают МН 2 и отсоединяют шарниры 11. Перемещают назад БМ 1, при этом складывается ТБ 4. Клыки 18 входят в монтажные захваты 19. Поднимают MH 2 над грунтом рабочий орган 3 и складывают.боковые секции. 5 ил, 1656082

Изобретение относится к землеройнопланировочным машинам и предназначено для выравнивания поверхности почвы, Цель изобретения — сокращение времени на перевод машины иэ рабочего в транспортное положение и увеличение маневренности в транспортном положении, На фиг,1 изображен мала-выравниватель, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3 — то же, вид сбоку, в транспортном положении; на фиг.4 — мала-выравниватель, изометрическая проекция, в транспортном положении; на фиг.5 — узел l на фиг.4 (соединение клыка замка автосцепки с монтажными захватами).

Мала-выравниватель включает базовую машину-1 с механизмом 2 навески, рабочее оборудование 3 мала-выравнивателя, состоящее из тяговой балки 4 с рабочим органом 5 отвального типа, выполненным в виде шарнирно соединенных средней 6 и боковых 7 секций, Тяговая балка 4 выполнена из двух шарнирно сочлененных звеньев — переднего 8 и заднего 9, на смежных торцах которых выполнены упорные площадки 10. На заднем звене 9 посредством шарниров 11 и 12 закреплена средняя секция 6 рабочего органа

5. Переднее звено 8 тяговой балки 4 посредством автосцепки 13 соединено с базовой машиной. Замок 14 автосцепки 13 шарнирно.связан посредством вертикального 15 и горизонтальных 16 и 17 шарниров с передним. концом звена 8.

На замке 14 выполнены установочные клыки 18, которые в транспортном положении рабочего органа взаимодействуют с монтажными захватами 19 средней секции

6 рабочего органа 5.

При окончании работ по выравниванию почвы мала-выравниватель переводится в транспортное положение следующим образом. Опускают механизм навески 2 и шарнирьг 11. Базовую машину 1 после этого перемещают назад в направлении рабочего органа 5. При этом за счет своей массы рабочий орган остается неподвижным на грунте, а тяговая балка 4 складывается. При

5 приближении замка 14 автосцепки 13 к рабочему органу, его клыки 18 входят в монтажные захваты 19. которые закрепляются посредством стопорных пальцев 20.

Подъемом механизма навески рабочий

10 орган поднимается над поверхностью грунта. после чего складываются в транспортное положение поворотом вокруг шарниров 21 боковые секции 7. Дальнейшим подъемом мала-выравниватель переводится в транс)5 портное положение. Перевод машины иэ транспортного положения в рабочее производится в обратном порядке.

Формула изобретения

20 Мала-выравниватель, включающий базовую машину с механизмом навески, навесное рабочее оборудование мала-выравнивателя, состоящее из тяговой балки с рабочим Органом Отвального типа, выпол25 ненного в виде шарнирно соединенных средней и боковых секций, о т л и ч а юшийся тем,что, с целью сокращения времени на перевод машины из рабочего в транспортное положение и увеличения ма30 невренности в транспоотном положении, тяговая балка выполнена из двух имеющих упорные площадки на смежных торцах переднего и заднего шарнирно сочлененных звеньев, на последнем иэ которых шарнир35 но закреплен рабочий орган, а переднее звено посредством автосцепки соединено с базовой. машиной, при этом замок автосцепки шарнирно связан со свободным концом переднего звена и снабжен устано40 вочными клыками с возможностью их взаимодействия с верхней частью средней секции рабочего органа посредством закрепленных на последней монтажных захватов, 1656082

1656082

Фиа5

Составитель А.Толмачев

Техред M. Моргентал Корректор Т. Малец

Редактор И,Касарда

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2034 Тираж 402 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Мала-выравниватель Мала-выравниватель Мала-выравниватель Мала-выравниватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для оборки уступов в карьерах

Изобретение относится к буровой технике, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов для бурения ям

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к подвескам рабочего органа (РО) на базовой машине

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет повысить надежность и расширить эксплуатационные возможности планировщика

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к планировщикам , и м,б, использовано в мелиоративном строительстве для планирования полей

Изобретение относится к землеройным машинам, снижает энергоемкость и материалоемкост опоры путем автоматизации копирования бермы канала

Изобретение относится к буровой технике, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов для бурения ям

Изобретение относится к области строительства, а конкретнее к машине для обеспечения выполнения земляных работ средствами гидромеханизации

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности погрузчикам, оборудованным рабочим органом в виде обратной лопасти или другого типа, требующего поворота вокруг вертикальной оси

Изобретение относится к области землеройной техники циклического действия, в частности к одноковшовым гидравлическим универсальным экскаваторам со сменным рабочим оборудованием

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору и к способу функционирования рабочей машины

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору, которая выполняет множество технологических операций при использовании одного или более рабочих рычагов, которые несут рабочие средства

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору и к способу функционирования рабочей машины

Изобретение относится к манипуляторным машинам и комплексам многоотраслевого назначения и может быть использовано в модульных конструкциях экскаваторов. Обеспечивает повышение динамического уравновешивания универсальной манипуляторной машины и снижение массы полноповоротной ее платформы, а также повышение функциональных возможностей предлагаемого базового модуля, установленного на монтажной площадке через опорно-поворотное устройство, для комплектования машины многоотраслевого назначения функционально разным манипуляторным оборудованием и рабочими органами для разных видов работ. Опора стрелы манипулятора нижней плитой установлена на опорно-поворотном устройстве, а полноповоротная платформа выполнена П-образной формы с охватом своей внутренней полостью опоры у стрелы манипулятора и шарнирно подвешена на опоре стрелы манипулятора посредством плоскопараллельного механизма, по крайней мере, два звена 9 которого шарнирно соединены тягами с двумя хвостовиками нижнего конца стрелы манипулятора так, чтобы полноповоротная платформа на звеньях плоскопараллельного механизма качалась асинхронно повороту стрелы в продольной плоскости манипуляторной машины. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх