Поворотная колонка для рабочего оборудования погрузчика

 

Использование: землеройно-транспортные машины, в частности погрузчики, оборудованные рабочим органом в виде обратной лопаты или другого типа, требующие поворота вокруг вертикальной оси. Сущность изобретения: поворотная колонка для рабочего оборудования погрузчика состоит из неподвижной части и установленной в ней подвижной части с проушинами для крепления рабочего оборудования погрузчика. Привод поворота подвижной части смонтирован под нижней опорой [-образной рамы, в виде которой выполнена неподвижная часть. Верхняя и нижняя образующие рамы имеют соосные отверстия и являются верхней и нижней опорами для установленной в них подвижной части. Проушины на подвижной части закреплены между верхней и нижней опорами. Привод поворота подвижной части содержит гидроцилиндры, связанные с зубчатой рейкой, которая находится в зацеплении с зубчатым колесом, установленным на конце подвижной части, которая выходит за пределы нижней опоры. 2 ил.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности погрузчикам, оборудованным рабочим органом в виде обратной лопасти или другого типа, требующего поворота вокруг вертикальной оси.

Известна поворотная колонка для рабочего оборудования погрузчика, состоящая из неподвижной части и установленной в ней подвижной части с проушинами крепления рабочего оборудования, привода поворота подвижной части, включающего гидроцилиндры, связанные с зубчатой рейкой, которая находится в зацеплении с зубчатым колесом, смонтированным на подвижной части поворотной колонки [1] Недостатком известной конструкции поворотной колонки является то, что привод поворота подвижной части колонки закреплен на верху неподвижной части колонки непосредственно под опорным узлом, служащим для навески рабочего оборудования на подвижную часть колонки. Поскольку этот опорный узел крепится на подвижной части колонки над ее приводом, то это ведет к увеличению длины подвижной части и как следствие к увеличению изгибающего момента, действующего на всю колонку в целом от навешенного на нее рабочего оборудования.

В основу изобретения поставлена задача усовершенствования поворотной колонки, в которой путем изменения ее конструкции обеспечивается возможность снижения изгибающего момента от действия рабочего оборудования и за счет этого повышается надежность и долговечность данного узла.

Поставленная задача решается тем, что в поворотный колонке для рабочего оборудования погрузчика, состоящей из неподвижной части и установленной в ней подвижной части с проушинами крепления pабочего оборудования, привода поворота подвижной части, включающего гидроцилиндры, связанные с зубчатой рейкой, которая находится в зацеплении с зубчатым колесом, смонтированным на подвижной части поворотной колонки, согласно изобретению. неподвижная часть выполнена в виде Е-образной рамы, верхняя и нижняя образующие которой выполнены с соосно расположенными отверстиями и являются соответственно верхней и нижней опорами для установленной в них подвижной части, на которой между верхней и нижней опорами закреплены проушины крепления рабочего оборудования, привод поворота подвижной части смонтирован под нижней опорой [-образной рамы, а конец подвижной части, установленный на нижней опоре, выходит за пределы последней и на нем закреплено зубчатое колесо.

В связи с тем, что привод поворота подвижной части колонки установлен под нижней опорой [-образной рамы, кронштейены крепления рабочего оборудования закреплены на подвижной части между верхней и нижними опорами, а сама подвижная часть установлена в последних, достигается возможность уменьшить длину подвижной части, к которой прилагался вес рабочего оборудования и, следовательно, снизить изгибающий момент, который действовал как в целом на колонку, так и на элементы ее крепления к базовой машине.

На фиг. 1 изображена поворотная колонка для рабочего оборудования погрузчика, вид сбоку; на фиг. 2 часть привода поворота подвижной части.

Поворотная колонка для рабочего оборудования погрузчика состоит из неподвижной части 1, подвижной части 2 с проушинами 3 и 4 для крепления рабочего оборудования погрузчика, привода поворота подвижной части 2, включающего гидроцилиндры 5 (второй гидроцилиндр расположен с противоположной стороны симметрично первому), зубчатую рейку 6, зубчатое колесо 7. Неподвижная часть 1 выполнена в виде [-образной рамы с верхней 8 и нижней 9 опорами. В опорах 8 и 9 имеются соосные отверстия 10 и 11.

Сборка колонки осуществляется следующим образом.

В отверстия 10 и 11, выполненные в опорах 8 и 9, вставляется подвижная часть 2 и привариваются проушины 3 и 4, которые располагают между опорами 8 и 9. Зубчатое колесо 7 в сборе с зубчатой рейкой 6 и гидроцилиндрами 5 устанавливают на конце подвижной части 2, который выходит за пределы опоры 9 и весь привод в целом крепят под нижней опорой 9 к ее низу.

Работает колонка аналогично известной, но за счет установки привода поворота подвижной части 2 под нижней опорой 9 достигается уменьшение длины подвижной части 2, а крепление проушин 3 и 4 между опорами 8 и 9 вместе с установкой привода под опорой 9 ведет не только к уменьшению длины подвижной части 2, но и к уменьшению изгибающего момента, действующего на колонку от навешенного на нее рабочего оборудования.

Формула изобретения

ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА ДЛЯ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ПОГРУЗЧИКА, состоящая из неподвижной части и установленной в ней подвижной части с проушинами для крепления рабочего оборудования погрузчика, привода поворота подвижной части, включающего гидроцилиндры, связанные с зубчатой рейкой, которая находится в зацеплении с зубчатым колесом, смонтированным на подвижной части поворотной колонки, отличающаяся тем, что неподвижная часть выполнена в виде [-образной рамы, верхняя и нижняя образующие которой выполнены с соосно расположенными отверстиями и являются соответственно верхней и нижней опорами для установленной в них подвижной части, на которой между верхней и нижней опорами закреплены проушины для крепления рабочего оборудования, при этом привод поворота подвижной части поворотной колонки смонтирован под нижней опорой [-образной рамы, а конец подвижной части, установленный на нижней опоре, выходит за пределы последней и на нем закреплено зубчатое колесо.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к землеройнопланировочным машинам

Изобретение относится к устройствам для оборки уступов в карьерах

Изобретение относится к буровой технике, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов для бурения ям

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к подвескам рабочего органа (РО) на базовой машине

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет повысить надежность и расширить эксплуатационные возможности планировщика

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к планировщикам , и м,б, использовано в мелиоративном строительстве для планирования полей

Изобретение относится к землеройным машинам, снижает энергоемкость и материалоемкост опоры путем автоматизации копирования бермы канала

Рабочая погрузочная машина с бортовым поворотом, включающая в себя кузов, имеющий передний конец и задний конец, причем кузов предусмотрен с конструкцией силовой установки, а также включает в себя пару колес или непрерывную гусеницу на каждой стороне кузова, с управлением, осуществляемым дифференциальным приведением в действие колес, или, по меньшей мере, одного из колес пары, или гусеницы, на одной стороне кузова, относительно колеса или колес или гусеницы на другой стороне кузова, при этом конструкция силовой установки входит в зацепление с грунтом, благодаря которой машина может приводиться в действие на грунте, узел нагрузочного рычага, который включает в себя единый нагрузочный рычаг, который смонтирован на одном конце, относительно кузова, и который проходит вперед на одной стороне кузова или по направлению к одной стороне кузова, за передний конец кузова, ко второму концу, где имеется крепление для рабочего средства, при этом узел нагрузочного рычага включает в себя крепежную конструкцию для крепления нагрузочного рычага к кузову. Причем крепежная конструкция включает в себя первое звено, которое шарнирно соединено на одном конце нагрузочного рычага или смежно одному концу нагрузочного рычага и также к кузову в первом местоположении крепления, и второе звено, которое шарнирно соединено с рычагом между первым и вторым концами рычага и к кузову во втором местоположении крепления, которое находится впереди первого местоположения крепления, и машина включает в себя исполнительный механизм, который действует между нагрузочным рычагом и кузовом для подъема и опускания нагрузочного рычага, относительно кузова. Первое звено конструкции крепления рычага узла нагрузочного рычага включает в себя первое плечо, которое обеспечивает шарнирное крепление к кузову в первом местоположении крепления, и второе плечо, которое обеспечивает шарнирное крепление к нагрузочному рычагу на одном конце нагрузочного рычага или смежно одному концу нагрузочного рычага, причем первое и второе плечи стягивают тупой угол между ними с вершиной угла, направленной к переднему концу машины. Техническим результатом является повышение стабильности рабочей машины. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к рабочей машине. Техническим результатом является улучшение доступа в кабину. Рабочая машина, которая включает в себя кузов, имеющий передний конец и задний конец. Причем кузов предусмотрен с конструкцией силовой установки, входящей в зацепление с грунтом, благодаря которой машина может приводиться в действие на грунте, узел нагрузочного рычага, который включает в себя единый нагрузочный рычаг, который смонтирован на одном конце, относительно кузова, и который проходит вперед на одной стороне кузова или по направлению к одной стороне кузова, за передний конец кузова, ко второму концу, где имеется крепление (держатель) для рабочего средства. При этом машина дополнительно включает в себя кабину оператора, смонтированную на кузове ко второй стороне кузова, противоположной первой стороне, где проходит нагрузочный рычаг, и на переднем конце кузова так, чтобы ни одна часть кузова не проходила значительно вперед кабины, и в которой кабина включает в себя крышу кабины, пол кабины, переднюю стенку, заднюю стенку и первую боковую стенку, смежную узлу нагрузочного рычага, и вторую сторону кабины, противоположную первой боковой стенке, которая предоставляет по существу незаслоняемое окно, которое проходит по всей длине кабины на второй стороне кабины, и проем, поддающийся закрыванию дверцей доступа. При этом машина является погрузочной машиной бокового поворота, в которой конструкция силовой установки включает в себя пару колес или непрерывных гусениц на каждой стороне кузова, а управление осуществляется дифференциальным приведением в действие колес, или, по меньшей мере, одного из колес пары, или гусеницы, на одной стороне кузова, относительно колеса или колес, или гусеницы на другой стороне кузова. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к буровой технике, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов для бурения ям

Изобретение относится к области строительства, а конкретнее к машине для обеспечения выполнения земляных работ средствами гидромеханизации

Изобретение относится к области землеройной техники циклического действия, в частности к одноковшовым гидравлическим универсальным экскаваторам со сменным рабочим оборудованием

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору и к способу функционирования рабочей машины

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору, которая выполняет множество технологических операций при использовании одного или более рабочих рычагов, которые несут рабочие средства

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору и к способу функционирования рабочей машины

Изобретение относится к манипуляторным машинам и комплексам многоотраслевого назначения и может быть использовано в модульных конструкциях экскаваторов. Обеспечивает повышение динамического уравновешивания универсальной манипуляторной машины и снижение массы полноповоротной ее платформы, а также повышение функциональных возможностей предлагаемого базового модуля, установленного на монтажной площадке через опорно-поворотное устройство, для комплектования машины многоотраслевого назначения функционально разным манипуляторным оборудованием и рабочими органами для разных видов работ. Опора стрелы манипулятора нижней плитой установлена на опорно-поворотном устройстве, а полноповоротная платформа выполнена П-образной формы с охватом своей внутренней полостью опоры у стрелы манипулятора и шарнирно подвешена на опоре стрелы манипулятора посредством плоскопараллельного механизма, по крайней мере, два звена 9 которого шарнирно соединены тягами с двумя хвостовиками нижнего конца стрелы манипулятора так, чтобы полноповоротная платформа на звеньях плоскопараллельного механизма качалась асинхронно повороту стрелы в продольной плоскости манипуляторной машины. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к рабочему агрегату со стрелой. Стрела установлена на базовой машине рабочего агрегата посредством болтового соединения с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси. Узел крепления стрелы выполнен на базовой машине с тремя опорными пластинами с соответствующими опорными участками для болтового соединения. Технический результат - усовершенствование шарнирного крепления стрелы к базовой машине рабочего агрегата. 2 н и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх