Многосегментная опора скольжения

 

Изобретение мтносится к ма линостро 1 нию точнее к многосегм мтьым гидродинями ческам опорам с опьжения ilert изобретения пооьпирн «е зкгплуатлцион НЬ ХТрРК Рр СТИ МиГ ОГ | М НТНДЧ lil родн1 4M/i4prf,Tt5 rpa ГКОТЬЖРИИЯ EKnf( нты1 yoaH08ifpib ef6o мож-ос jfO ( нэ нэрнире 2 для об°с печения ООЛРР полного поитегания сегмента 1 к цапф вала 3 Сегменты 1 сна жены каналами 4 стучащими для подвода рабочей оедм на поверхность цапфы вала Ч На передней хромке сегмента закреп лен ynpvri ii м-эг ЮсЫ-ммни скребок 6 кром кя которс rri / тзнепленэ выи.е рабочей nope ixHorTk се( 1 Таксе выполнение скрепка Е)егпе иьчст г очнтировакиыи кли нос6р зныи за ,ио мехду не /щими повер ногтями эп и сегментов 1 ил

СО103 СОВЕ1СКИХ социлплстических

РЕСПУВПИК

1с11с F 16 C . /031

I ОсудАРстВе1111ыЙ кО лит1 1 пО изОБРетениям и ОткРы!иям

ПРИ ГКН1 СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКО1 У!У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 !) „! /03278 (2» (222) 08 06.89 (46) 15.06.91 Бгол М 22 (71) Г)рОизвОдстВРнноР обьРдинРние "НОВО крамдторскиЙ мзшинострОитРльный заВод (7?) А.Г.Киселев и О.А.Киселева (53) 621 822.5 (088.8) (56) Г)зтент СССР М 323916, кл. F 16 С 17/08. 1965 (54) МНОГОСЕГМЕНТНАЯ ОГ10РА СКОЛЬ?КЕНИЯ (57) Изобретение ттносится к ма,ииностроению, точнее к многосегментным идродинами ческим опорам с ольжения Цель изобретения повышРние зксп,1уа ацион

» SU «, 16562 1О А1

Hb .х х 1Гл K1 1РриСтих кЛнг;, о< хн м .Нтнзя (ид ро д и з м и ч р г K

Р к л КТ чае ОРГS нты 1 установленные с воз мож-:o=-: ê качания нз:.иарнире 2 для обеспечения более Iloëíîãî прилегания сегмента к цапфе вала 3. Сегменты 1 снабжены каналами 4, служащими для подвода рабочей средь на поверхность цапфы вала

3 На передней кромке сегмента закреплен упругI è ма<-.,-осьемный скребок 6, кромка КоТоро г;-.Тзноеленз выше рабочеи поверхности семен-а Таксе выполнение скребка «беспечивает гзрзнтированныи кг инооразный за.-оо между несущими поверхH O ",, 1 я м и,1 3 и ф Ы R R i . B и« . Р г м Р H T,, R l fl

Изобретение OTHocv)Tran к мавзмнос1;.30ению, а именно к легконагруженным многссе(ментным гидрод,1намическим опорам сKonüæåíèÿ, «IрL1меняемым, например. в конструкциях универсальных шпинделей непре ры в ных широког10лосных прокатных cTBHoD

В ЗчЕСтВЕ НЗПРаВЛЯЮГЦИК ПОДШИПНИКОВ и }дротурбин

Составитезь } К}.1рюкина !

ð };},ц М Морге:}ran корректор A. Максимишинец

Редактор С. Лисина

Заказ 2039 Т}1ра) . 1ЛЗ Г!ОДПИГ НОЕ

БНИИПИ Госу(тарственногс Kci1.110;a по изобретени м и открытиям при Рк НЛ СССР

11303Г1. Мо};} I!3 >К ЗГ! Раушская,аб 1/б} у»кгород ., }! Г 3(арина 101

Г;

ПпоизвОДст вен НО-!1зда l ег ьГ i ий } isi )}) "!i1(31 !31 }зн ", }Цепь изобретения улучшение BKcr)ny атационных характеристик легконагруже:-1 ной мно осегментной гидродинамической

0rI0PII СКОЛ ЬЖЕН(1Я За СЧЕТ УМЕНЬiL}ЕHYiЯ И 1 носа ее сегментов путем обеспечения Га рзнтиpOBaHHOT 0 клинообрззнОГО =.330pa между несущими поверхностями ва }а и:ег

)4eHToB. способствуюьцего образова 1; ю .: быто чых гидродинамических давлений:-.3

",ереходных режимах работы. Г(а чЕРтеже схематически показана пс)сд лагаемая опора.

М Н О Г О С Е Г I}s! Е H T Н 3 я 0 П О р а С K О Л Ь ж Е кi И я вкл ючает в себя сегментн ые вкладыши,(сг> менты) 1, установленные с воэможност ю качания на шарнире 2 для обеспечения са моустановки сегментов 1 по отношению к

0 Зпфе вала..), С) пора может бь}-.ü isc тано(3п =Нa В МЗСЛЯHОЙ ВЗННЕ И ЧИ ЕЕ Еi ГИ -"} } -.. - },10

ЖЕНЬ! ИНДИВИдуаЛЬНЫМ ПОДБОДОГ . } -3

С Р ЕД Ь! П О КЗНЗЛЗМ Ч В КЗРМЗН Ь! 1 ; -:".:-;3: . к! к ромки, f13 входHOv! кромке закрепл()н } iai.. л 0 ь !» м н ь} и с к р е б (.} к 0 и э у и р у Г О 0 к а т е } . 1

ИЛИ УС}ЗН«3ВЛЕНг Ый На ПР /жИН}. }:!

Та К. К POi4KÇ KOTOP(Par (}ОЛОж=";a Вг бо-ей -OBepxHocT)s се! м;нта 1

}1РеДл}агаемаЯ О! ОРЗ OK, i! ж «Н«Р Р ;.0 ае следу югцим образг)м (1ри }1угке. 0013новкс vinvl }-;3; воекГ) ных режимах работь, опоры;; . ..4BHT: ":.ь

С"IЕ } уПР}уf 0! О ВО":.ДЕИС1 Вия к(}Pf! К оь 6 у няц})(4ваю!. я }ак НТ пги 310}1 r}P}p1q э; хпи):овидныи за= 00 в напр;;вз;:. viи: - Rк,: . н 0 и к рО м к и к B L,} x C} p } 3 0 .1 I 1 О и . : (к4 . Г} а (:, .::

Обр,:зсвз}1. е избь, (0 }H« }\ j A(1 in(- ..")и-;О

10 ских да(3пении. Ссздаюьцик ра 3де, -;;-;., !сегменты и цапфу вала сма=":.ч.- ь."-:, . с))ижает v знос се! 14B}< ов на r-;p;;Hxcдн .. p

ЖИМЗК, В ДЗПЬ}3ЕИ IIE}, pV! Д-,;," Гижевк л .:, },-, нови вше гос = режима с к ребк и ; с и } ж 3. Зп»

1." с}!ч1ия на.l(1!1(I}prо }a "i iiaiiii х:. Зпа, (.:

f (К 3ЗКИ, }}РЕ!.», С } В, )(i!II ГО 1 : ! Змь.к; -}Е;.}3

}13Г ri Г. ; . r)P fi РЕ П- .!,!, — О i К;.

3 K}3 Г,О :1PC«>0(L()KL1 i i,,!4! » .. }С},iiir); Г f;P

П Г} Д (3 И Г) t! !1 К, jr (i срму, а =:::306i, .}в к!я

Глк)0. :()СЕГМЕН1.iÇp OПОГ 3 KO)}Ьжввия

ii»K!,i0:,:ЗКС,;;-.Я:(3(,,т:. (33П i «!XВЗT,ÀВЗЮ!ЦИЕ PP сзмcусrаi-; в;;иваKO} (иеcp Brк1енты мас

25 лосьемнь}:;,к Г1ебкl1 3 также .анапы подвода

},:бочей С-ред},!. 0 .: и - a ю }ц э я с я (ем

Hr(i, С ЦЕП-Ю i ".BЬ" ;I"ЕН,.Я .-,КГ П . iaTaЦИОННЫК

) aCa}: i . )1("К За (Е "1! . "... };IP H(1Я yi.=, ) -

;"; Г}1} }-;то: ПУ;;.-!»1 0}1ЯС};,",Г }}ИЯ ГХ103}З }ИРОВЗ}} ) " 3 а л 0 p . м е!K 1« ", r у (Ц и )4 и с B P () к н 0 с T «}4 и

"33Ç ; СЕ};«1Е -: ОВ, CKpЕBОКИ 3ã.) рЕППЕНЬI На

-i", ii, -;b! X К»}0»1КЗК .ЕГМЕ(1 ГГ; B, 3 "-a - anB} ПОД—

:Ц.;а Pa:)О,-".и СРЕДЬ! РаСПОЛОжЕНЫ У ВХОПНСй

;- . P0 .4ХИ СЕ!!4PHTC) (3 За "к ра()как1И ПР НЗПРi1R и. Н(К!О Rpi)I1(PHi:,Ë Ва "13

Многосегментная опора скольжения Многосегментная опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных опорах механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорам скольжения

Изобретение относится к деталям машин, в частности к упругодемпферному сегментному подшипнику скольжения, и может быть использовано в высокоскоростных центробежных компрессорах, насосах, турбинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в радиальных подшипниках скольжения высокооборотных турбомашин

Изобретение относится к области ;машиностроения и может быть использовано в шпиндельных узлах шлифовальных и токарных станков с числовым программным и адаптивным системным управлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорам и подшипникам скольжения, и может быть использовано в шпиндельных узлах металлообрабатывающих и других станков, а также во всех типах гидромашин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных системах

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к опорным подшинникам скольжения

Изобретение относится к шпиндельным подшипникам станков и других машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплуатации судовых двигателей с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к опорным подшипникам скольжения, а именно к подшипнику с сегментным вкладышем, и может быть использовано в качестве опоры высокооборотных валов, в частности для валов паровых турбин

Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для использования в качестве смазываемых водой несущих опор валов гребных винтов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным подшипникам вращающихся валов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве и для бытовых нужд

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механическим средствам для удерживания самоустанавливающихся сегментов внутри сегментного подшипника

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам, и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин, насосов и других роторных машинах
Наверх