Опорный подшипник скольжения

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к опорным подшинникам скольжения. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы. Опорный подшипник скольжения содержит корпус и самоустанавливаюш.иеся на штифтах сегменты. В сегментах выполнены ступенчатые отверстия с меньшим диаметром в нлоскости их симметрии, а штифты, контактируюш,ие с отверстиями в сегментах, жестко и консольно закреплены в корпусе и выполнены из упругого материала . Взаимодействие штифтов с отверстия ми в плоскости их симметрии обеспечивает поворот сегментов без перекосов. 2 ил. (Л ю со 4 4 (Риг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК дц 4 F 16 С 17 03

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHG5AY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3839823/25-27 (22) 11.01.85 (46) 23. 02.87. Бюл. № 7 (72) Г. С. Баткис и В. П. Сидоров (53) 621.822.5 (088.8) (56) Патент Великобритании ¹ 1289066, кл. F 16 С 25/02, 1972. (54) ОПОРНЫИ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорным подшипникам скольжения. Цель изобретения—

„„SU„„1291744 А1 упрощение конструкции и повышение надежности работы. Опорный подшипник скольжения содержит корпус и самоустанавливающнеся на штифтах сегменты. В сегментах выполнены ступенчатые отверстия с меньшим диаметром в плоскости их симметрии, а н тифты, контактирующие с отверстиями в сегментах, жестко и консольно закреплены в корпусе и выполнены из упругого материала. Взаимодействие штифтов с отверстия ми в плоскости их симметрии обеспечивает поворот сегментов без перекосов. 2 ил.

1291744

Формула изобретения

А — А

Составитель Т. Хромова

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор A. Тяско

Заказ 217/36 Тираж 760 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-,полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, к самоустанавливаюшимся сегментным подшипникам.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

На фиг. 1 представлен подшипник, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Подшипник содержит корпус 1, выполненный из двух частей, закрепленные в корпусе 1 консольно штифты 2 с установленны- 10 ми на них сегментами 3 с рабочими поверхностями 4 и ступенчатыми отверстиями 5.

Штифты 2 запрессованы в отверстия бурта 6 корпуса 1. С противоположной бурту 6 стороны корпуса в кольцевой канавке 7 установ15 лено уплотнительное кольцо 8, фиксирующее от осевого перемещения сегменты 3 и штифты 2. В корпусе 1 выполнен кольцевой канал 9 и отверстия 10.

Через канал 9 и отверстие 10 подается смазка между сегментами 3 Вал (не показан) при вращении захватывает прилипшую к нему смазку и подает ее на рабочие поверхности 4 сегментов 3. Под воздействием вязкостных сил в зазоре создается гидродинамический клин, поворачивающий сегмент 3 вокруг штифта 2. Расход смазки через подшипник ограничивается зазором между валом, буртом 6 и уплотнительным кольцом 8.

Так как штифты 2 расположены консольно и выполнены из упругого материала, то при пуске под действием окружных усилий, передаваемых смазочным слоем сегментам

3, они прогибаются, уменьшая тем самым ударную нагрузку на сегменты. Взаимодействие штифтов 2 с отверстиями 5 в плоскости их симметрии обеспечивает поворот сегментов без перекосов.

Изобретение позволяет упростить конструкцию подшипника и повысить его надежность.

Опорный подшипник скольжения, содержащий корпус, самоустанавливаюшиеся сегменты с отверстиями, выполненными параллельно оси подшипника, и смонтированные в корпусе штифты, контактирующие с поверхностями отверстий сегментов в плоскости их симметрии, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, отверстия в сегментах выполнены ступенчатыми с меньшим диаметром в плоскости их симметрии, а штифты жестко и консольно закреплены в корпусе и выполнены из упругого материала.

Опорный подшипник скольжения Опорный подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шпиндельным подшипникам станков и других машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплуатации судовых двигателей с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к опорным подшипникам скольжения, а именно к подшипнику с сегментным вкладышем, и может быть использовано в качестве опоры высокооборотных валов, в частности для валов паровых турбин

Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для использования в качестве смазываемых водой несущих опор валов гребных винтов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным подшипникам вращающихся валов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве и для бытовых нужд

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механическим средствам для удерживания самоустанавливающихся сегментов внутри сегментного подшипника

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам, и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин, насосов и других роторных машинах
Наверх