Подшипник скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжение Цель изобоетения - говыше ние надежности и долговечносги Подтип ник скольжения содержит корпус 1 вкладыш 2 I втулку 4 Во вкладыше 2 выпол нена цилиндрическая расточка 3 ось кото рой смещена ч сторону от втулки 4 Вкладыш 2 может 5ыь снабжен опориьми втулками размещенными на его концевы частях Пои этом расточка 3 выполнена сквозной 3 начальный момент работы под шипникз сказка рабочих поверхностей осуществляется из расточки 3 1 з п ф лы 4 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sr)s F 16 С 32 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Я (21) 4625003/27 (22) 19.10.88 (46) 15.06,91. Бал. М22 (71) Камское объединение по производстьу большегрузных автомобилей (72) О.А.Тарханов и Е.M.Ìoðîçîâ (53) 621.882.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР М:552410, кл. F 16 С 32/06. 1975. (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах

„„, Ж„„1656215 А1 скольжения. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. Подшипник скольжения содержит корпус вкладыш 2 и втулку 4. Во вкладыше 2 выполнена цилиндрическая расточка 3, ось которой смещена в сторону от втулки 4

Вкладыш 2 может быть снабжен опорнь ми втулками, размещенными на его концевых частях, При зтом расточка 3 выполнена сквозной. В начальный момент работы подшипника смазка рабочих поверхностей осуществляется из расточки 3. 1 з.п.ф-лы, 4 ил, Изобретение относится к машиностроению и может быль использовано B ог орах скольжения.

Цель изобретения повышение нэдеж нос.и и долговечности.

Нэ фиг. 1 схематически изображен предлагаемый подшипник, продольный разрез; нэ фиг.2 - сечение А - А на фиг.1; нэ фи- 3— подшипник с опорными втулками, продо lbный разрез; на фиг.4 сечение E — Б нэ фиг.3.

Подшипник скольжения содержит корпус 1, вкладыш 2 с внутренней цилиндрической расточкой 3 и фиксирующую вкладыш

2 в корпусе 1 втулку 4. Поверхность внутренней цилиндрической рэсточки 3 вкладыша 2 выполнена с эксцентрисигетом в сторону от втулки 4. Во вкладыше 2 уСтановлен вал 5. смазываемый при помощи канавок б. Втулка 4 и соответственно цилиндрическая расточка могут быть выполнены под некоторь:м углом /3 к вертикальной оси подшипник.-.

Расгочкэ 3 может быть выполнена сквозной. При этом вкладыш снабжен опорными втулками 7 тэк, что BHугренняя цилиндрическая поверхность расточки 3 охватывает посадочные поверхности опорных втулок 7 причем их оси совпадают с осью расточки 3.

При Bòîì величина смещения и размеры огс1очки OfipE„ Iåëåíbl системой vpBB»U ний:

> D — с1

1Е -- --у — — t, ! D = d -I->h + T; (i J 8V

1 гг (y p i, -- -- — sin (. )

d1 — 2 е Bos l» (g = 2 эг->гг,я где е -- смещение внутреннеи расточки вкладыша;

0 — нэоужн ыи диэмет р вкладblU à;

d - диаметр внутренней рэс:0 <к, минимальная в0зм0жнэя тсг,цин -: стенки:

Ь. — длина линии контэк;э пове,> ост:.:., 5 втулки и вкладыш:-: а — ЦЕН ГОЭЛЬНЫй YI 0!1 СЕГО.::> T=, -.;Э ..:

Ho;l ванны:

/> — угол наклона Bтул jи !IT ÷0ñèò е >, „ вертикальной плоскос-;и

10 d > — диаметр ра00 .ей >;оверхчос >х . — осевая вЂ, ðîòÿæенность рас-очк,"v/ — обьем маслянгь:: ванн=.

Подшипн ик скольжения рабо,-т ., дующим образом. 1 5 Масло из втулк.: 4 Одается в ц. i !;нд-i ческуюрасточку 3 вкладыLUB 2, смэз..вэя P

5 При остановке вала 5, Ilðåкра:...они., пс. ачи масла в расточк= 3 ос ается мако,oð.è количество маст я-. При последующем зал.

20 ске вала 5 с а :a рабочих ПОверхнос-.:-. подшипника в HBчэльный период обе(печ:,.

BaB;.: я маслом, содержашимся в рэс:î l; .- - Фоом illa --зобретени:;

25 1. Подшипник скольжения. содержа>ц .>;:

::OPllÓ0, ВКЛаДЫШ 0 В;- !тРЕННЕй Ц, ЛИ тПИ> ской расточкой для масла и втулку, фи>кси.:ую гцу ю в кл а B, b. U>, B ко р г> у се, о т > f и, э >о ш .: и с я тем, ч >0, с целью >10выLUåHèя наде>кно

30 с-ги и долговечнос.->, цилиндрическая рэсI0 IKd ВЫПОЛНЕНа "-«" цЕ ->трИЧН0 ВКЛадЬ>ь:у,.— смещением оси е торону о-. втулк :.

2. Подшипник по п.1, 0 (!I v -: а ю и с ". тем, что ок снабх:.ен 0порными ьт>".,—..

35 ми, установленнь>к и во вкладыiUB на;-го «. левых учасiках, при =-T-:ом ьHv(ðål;HI. цилиндрическая оасточка вкладыша выпз

ЧЕНа СКВОЗНОЙ, ОХВа ЫВЭЮтЦЕй г ОСаД0- Ь:-.. поверхносгп опорных втулок, оси котог,;;:

40 совпадаЮт с осью внутренней циличдс::", ской расточки, 1656215.h

Puz 4

Составитель Н. Ефремова

Техред M.Mîðãåíòàë Корректоо М. Шароши

Редактор С. Лисина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород ул Гагарина. 101

Заказ 2040 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и откоытиям при (КН (ГССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подшипник скольжения Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в турбостроении

Изобретение относится к машиностроению и может Ьыть использовано в турбомашинах, шлифовальных станках и в ряде других агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидростатическим радиально-упорным опорам

Изобретение относится к приборостроению и точному машиностроению, в частности к крупным высокоточным опорно-поворотным устройствам оптических телескопов, и предназначено для регулирования системы контроля толщины масляной пленки в гидростатических опорах поворотной части

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к опорным узлам машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах высокооборотных механизмов с жидкостной и газовой рабочей средой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опор при высоких окружных скоростях и нагрузках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в прокатном производстве для опоры валков транспортных рольгангов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх