Способ управления диссипативной силой пневматического управляемого амортизатора

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения механических колебаний различных объектов. Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний за счет обеспечения зависимости величины дйссипативной силы от текущего перемещения. Величина диссипзтивной силы амортизатора 4 изменяется с учетом текущего перемещения платформы 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К APTQPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1578387 (2 I) 4364930/ 28 (22) i 3.01,88 (46) 15,06.91. Бюл. N. 22 . (71) Харьковский автомобильно-дорожный институ-г им. Комсомола Украины (72) В.A. Богуславский (53) 621,567.5(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1578387, кл. F 16 F 9/02, 1 987. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИССИПАТИВНОЙ СИЛОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЯЕМОГО АМОРТИЗАТОРА

„„ Ж„„1656239 А2 (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения механических колебаний различных обьектов.

Целью изобретения является повышенис эффективности гашения колебаний за счет обеспечения зависимости величины диссипативной силы от текущего перемещения.

Величина диссипативной силы амортизатора 4 изменяется с учетом текущего перемещения платформы 2. 2 ил.

1656239

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения технических колебаний различных объектов.

Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний путем обеспечения зависимости величины диссипативной силы от текущего перемещения.

На фиг,1 представлена принципиальная схема устройства, реализующего предлагаемый способ; на фиг.2 — рабочие диаграммы устройства.

Устройство содержит основание 1, платформу 2 для установки защищаемого обьекта, упругий элемент 3, управляемый амортизатор 4, датчик 5 относительного перемещения платформы 2 относительно основания 1, датчик 6 относительной скорости, регистрирующий скорость перемещения платформы 2, и блок 7 управления, включающий первую последовательную цепь, состоящую из фильтра-усилителя 8, нуль-органа 9 и ждущего мультивибратора

10, вход которой подсоединен к датчику 6 скорости, а выход — к запоминающему устройству 11, и вторую цепь, состоящую из фильтра-усилителя 12, вход которой подсоединен к датчику 5 перемещения, а выход— к запоминающему устройству 11, Выход запоминающего устройства 11 подан на один из входов сумматора 13. Выход фильтра-усилителя 12 через умножитель 14 подан на второй вход сумматора 13, Выход сумматора 13 подсоединен к входу усилителя 15, выход которого соединен с управляющим органом амортизатора 4.

Предлагаемый способ реализуется с помощью устройства следующим образом.

В момент, когда отклонение платформы

2 от нейтрального положения относительно основания 1 достигает максимального значения, сигнал от датчика 6, проходящий через фильтр-усилитель 8, обращается в нуль и нуль-орган 9 выдает импульс, который запускаетждущий мультивибратор 10, формирующий импульс экспериментально подобранной длительности. Этот импульс подается на запоминающее устройство 11, на которое одновременно подается проходящий через фильтр-усилитель 12 сигнал от датчика 5, пропорциональный отклонению платформы 2 от основания 1. Сигнал от датчика 5 втечение импульса„выдаваемого мультивибратором 10, запоминается устройством

11, и в течение следующего полупериода по-. дается на один вход сумматора 13.

На второй вход сумматора 13 поступает сигнал от фильтра-усилителя 12, пропорциональный текущему показанию датчика 5 перемещения, который в умножителе 14 умножается на постоянный множитель.

В сумматоре 13 вычисляется сумма сигналов от запоминающего устройства 11 и умножителя 14, которая поступает на усилитель 15, выход которого подсоединен к органу управления амортизатора 4.

Таким образом, в течение полупериода диссипативная сила амортизатора 4, определяемая напряжением на его управляющем органе, пропорциональна сумме двух величин — амплитуды отклонения платформы 2 от нейтрального положения относительно основания 1 в предыдущем полупериоде колебаний и величины, пропорциональной текущему отклонению платформы 2 от нейтрального положения относительно основания 1.

На фиг.1 введены координаты Z u Y как отклонения от нейтрального положения от- . носительно земли платформы 2 и основания

1 соответственно. Там же показана координата X=(Z-Y) — отклонение платформы 2 от нейтрального положения относительно основания 1, На фиг.2 приведены рабочие диаграммы управляемого амортизатора, выполненного по предлагаемому способу для двух значений амплитуды Х, Стрелки показывают направление движения. Из диаграмм видно, что диссипативная сила F есть сумма двух величин: постоянной величины, пропорциональной амплитуде отклонения Х, Коэффициент пропорциональности в умножителе 14 подобран таким, чтобы сила в конце движения обращалась в нуль.

Таким образом, предлагаемый способ обеспечивает изменение диссипативной силы амортизатора 4 с учетом текущего перемещения, что позволяет снизить эквивалентную жесткость упругого элемента 3 (совместно с амортизатором 4), обеспечивая повышение качества виброзащиты, 1

Формула изобретения

Способ управления диссипативной силой пневматического управляемого амортизатора по авт.св. N 1578387, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, измеряют величину текущего перемещения подвижного элемента, а перепад давления между полостями изменяют также с учетом текущего перемещения.

1656239

Составитель В.Носов

Техред M.Ìoðãåíòàë

Редактор А.Лежнина

Корректор Л,Бескид

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 2041 Тираж 411 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ управления диссипативной силой пневматического управляемого амортизатора Способ управления диссипативной силой пневматического управляемого амортизатора Способ управления диссипативной силой пневматического управляемого амортизатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам виброударозащиты

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты от вибраций преимущественно высокоточного оборудования

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения механических колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции различного оборудования

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения механических колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброзащиты различного рода объектов, в частности для виброзащиты стационарных измерительных систем

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции прецизионного оборудония

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам виброзащиты

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для виброизоляции объектов

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для гашения скорости и остановки подвижных объектов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам гашения узкополосных (по частоте) вибраций различных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для уменьшения вибрации, передаваемой от источника вибрации на фундамент, воздействия вибрации на руки оператора при работе с многоударными пневматическими инструментами, а также в качестве средства виброизоляции приборов, аппаратуры и других объектов, работающих под воздействием переменных усилий или двигающихся с ускорением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для уменьшения вибрации, передаваемой от источника вибрации на фундамент, воздействия вибрации на руки оператора при работе с многоударными пневматическими инструментами, а также в качестве средства виброизоляции приборов, аппаратуры и других объектов, работающих под воздействием переменных усилий или двигающихся с ускорением

Изобретение относится к конструкциям амортизаторов

Изобретение относится к средствам гашения поверхностных колебаний жидкости

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям однотрубных телескопических газожидкостных пневмопружин

Изобретение относится к устройству пневматического демпфера, предназначенного для механического демпфирования движений частей устройств, в частности дверей, створок или выдвижных ящиков в мебели или домах
Наверх