Пневматическая подвеска

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силоизмерительных стендовых установках в качестве упругого элемента Целью изобретения является расширение диапазона измеряемых усилий и повышение точности измерения последних за счет регулирования жесткости подвески При увеличении усилия от силового привода за пределы усилия предварительного нагружения поршень 17 начинает перемещаться и жидкость из полости 21 через каналы 24 начинает поступать к плунжеру 13, который, перемещаясь , сжимает пружину 16 и увеличивает проходное сечение пазов 14, за счет чего увеличивается количество подаваемого в полость 5 воздуха, который поднимает корпус 1 относительно поршня 2 1 ил

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 F 16 F 9/02

11 г 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГННТ ССа

{21) 4437731/28 (22) 08.06.88 (46) 07.01 91.Бюл. № 1 (72) В. П. Агафонова и В. Д. Агафонов (53) 621.567.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 765560, кл. F 16 F 9/02, 1982.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1195090, кл. F 16 F 9/02, 1984. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силоизмерительных стендовых установках в качестве упругого элемента. Целью изобре„„SU„„1618925 А I

2 тения является расширение диапазона измеряемых усилий и повышение точности измерения последних за счет регулирования жесткости подвески. При увеличении усилия от силового привода за пределы усилия предварительного нагружения поршень 17 начинает перемещаться и жидкость из полости 21 через каналы 24 начинает поступать к плунжеру 13, который, перемещаясь, сжимает пружину 16 и увеличивает проходное сечение пазов 14, за счет чего увеличивается количество подаваемого в полость 5 воздуха, который поднимает корпус 1 относительно поршня 2. 1 ил.

1618925

5 !

О !

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в силоизмерительных стендовых установках в качестве упругого элемента.

Целью изобретения является расширение диапазона измеряемых усилий и повышение точности измерения последних за счет регулирования жесткости подвески.

На чертеже изображена пневматическая подвеска, продолbHый разрез.

Пневматическая подвеска содержит корпус 1, в котором установлен основной поршень 2, поджатый к днищу корпуса 1 пружинами 3. Корпус 1 имеет дроссельные отверстия 4, сообщающие надпоршневую полость .5 с атмосферой, которые могут быть регулируемыми. На корпусе 1 жестко закреплен цилиндр 6 посредством фланца 7.

Цилиндр 6 снабжен резьбой под гайку 8, которой через шайбу 9 обеспечивает регулировку величины предварительного сжатия пружин 3, изменяя величину усилия на поршень 2. Последний имеет вторую поршневую ступень 10 меньшего диаметра, которой он входит в цилиндр 6. По оси поршня 2 имеется отверстие 11 для сообщения надпоршневой полости 5 с полостью 12 цилиндра 6. В цилиндре 6 имеется ступенчатое отверстие, в котором последовательно от основного поршня 2 установлены ступенчатый плунжер 13 с пазами 14 в большей ступени, образующими с цилиндром дроссель переменного сечения. Плунжер 13 поджат относительно кольцевого упора 15, расположенного в средней части цилиндра 6, пружиной 16 к дополнительному поршню 17, меньшая ступень которого входит в ступенчатое отверстие цилиндра 6. Для подвода сжатого воздуха на цилиндре 6 установлены штуцеры 18, а внутри цилиндра 6 имеется кольцевая проточка 19. На цилиндре 6 жестко установлен стакан 20, в который входит большая ступень поршня 17. Стакан 20 с поршнем 17 образует замкнутую полость 21, заполненную жидкостью, которая под воздействием тянущего усилия силового привода 22 силоизмерительной установки (не показана) через шток 23, проходящий через отверстие в дне стакана 20, воздействует на меньшую ступень плунжера 13 через каналы 24 в дополнительном поршне 17.

Для установки подвески на силоизмерительной установке используются опоры 25, которые жестко закреплены в поршне 2.

Меньшая ступень плунжера 13 образует с цилиндром 6 и дополнительным поршнем 17 ка меру, за пол ненную жидкостью.

Подвеска работает следующим образом.

При работе подвески в нее через штуцер 18 подается сжатый воздух, который из кольцевой проточки 19 проникает в полость 12 через пазы 14 в плунжере 13. В исходном положении проходное сечение этих пазов настолько мало, что воздух, проникая через них и проходя в полость 5, не сможет поднять корпус 1 относительно поршня 2 и будет лишь по своему значению создавать усилие на корпусе 1, уравновешивая массы подвижных частей силоизмерительной установки и усилия предварительного нагружения силопередающих частей. На это усилие рассчитана и пружина 16, которая исключает перемещение плунжера 13 от действия этих сил. Когда же сила F от силового привода 22 увеличивается за пределы усилия предварительного нагружения, то начинает смещаться поршень 17 (вид слева) . При этом жидкость из полости 21 поступает через каналы 24 к меньшей ступени плунжера 13 и перемещает его сжимая пружину 16, что приводит к увеличению проходного сечения пазов 14. 3а счет этого увеличивается объем подаваемого воздуха в надпоршневую полость 5 и его давление, которое поднимает корпус 1 относительно поршня 2 на величину S, пропорциональную величине силы F и деформации силопередающих элементов установки. Одновременно с корпусом 1 поднимаются и все элементы подвески, размещенные в корпусе 1, а также силовой привод. Это обеспечивает компенсацию деформации силопередающих цепей установки на величину S, что повышает точность измерения на нем сил испытываемого силового привода.

Пневматическая подвеска преимущественно для силоизмерительных установок, содержащая поршень, охватывающий его корпус, подпоршневая полость которого посредством дроссельных отверстий сообщена с атмосферой, цилиндр, расположенный в нем со стороны корпуса ступенчатый плунжер, образующий большей ступенью с цилиндром дроссель переменного сечения, предназначенный для подачи сжатого воздуха от источника в надпоршневую полость корпуса, а меньшей ступенью — камеру, заполненную жидкостью, отличающий ся тем, что, с целью расширения диапазона измеряемых усилий и повышения точности измерения последних, цилиндр жестко закреплей на корпусе, поршень выполнен ступенчатым с размещенной в цилиндре со стороны плунжера меньшей ступенью, подвеска снабжена закрепленным на цилиндре со стороны меньшей ступени плунжера стаканом с центральным отверстием в дне, дополнительным двухступенчатым. поршнем, расположенным меньшей ступенью в цилиндре, а большей — в стакане, и имеющим каналы для сообщения подпоршневой полости стакана с камерой, расположенным в средней части цилиндра упором, опорами, соединенными с основным

1618925

Составитель А. Машкин

Техред А. Кравчук Корректор A. Осауленко

Тираж 903 Подписное

Редактор Н. Рогулич

Заказ 31

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

i 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 поршнем и предназначенными для связи последнего с силоизмерительной установкой и штоком, соединенным через центральное отверстие стакана с дополнительным поршнем и предназначенным для связи последнего с силовым приводом силоизмерительной установки, а плунжер подпружинен относительно упора.

Пневматическая подвеска Пневматическая подвеска Пневматическая подвеска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты от вибраций преимущественно высокоточного оборудования

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения механических колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции различного оборудования

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения механических колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброзащиты различного рода объектов, в частности для виброзащиты стационарных измерительных систем

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции прецизионного оборудония

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам виброзащиты

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для виброизоляции объектов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пневматическим демпферам, и может использоваться преимущественно в подвесках сидений водителей мобильных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты различного рода механизмов от ударов и вибраций

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для гашения скорости и остановки подвижных объектов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам гашения узкополосных (по частоте) вибраций различных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для уменьшения вибрации, передаваемой от источника вибрации на фундамент, воздействия вибрации на руки оператора при работе с многоударными пневматическими инструментами, а также в качестве средства виброизоляции приборов, аппаратуры и других объектов, работающих под воздействием переменных усилий или двигающихся с ускорением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для уменьшения вибрации, передаваемой от источника вибрации на фундамент, воздействия вибрации на руки оператора при работе с многоударными пневматическими инструментами, а также в качестве средства виброизоляции приборов, аппаратуры и других объектов, работающих под воздействием переменных усилий или двигающихся с ускорением

Изобретение относится к конструкциям амортизаторов

Изобретение относится к средствам гашения поверхностных колебаний жидкости

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям однотрубных телескопических газожидкостных пневмопружин

Изобретение относится к устройству пневматического демпфера, предназначенного для механического демпфирования движений частей устройств, в частности дверей, створок или выдвижных ящиков в мебели или домах
Наверх