Пневматическая рессора

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для виброизоляции объектов. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет исключения энергетически.х источников питания. На ходе сжатия виброизолируюший объект 6 перемещается вниз, увлекая за собой поршень 2 и дополнительный поршень 10 и сжимая упругий элемент 3. Возду.ч из атмосферы через обратный клапан 14 засасывается в компрессионную камеру 12. На ходе отбоя тяга 5 перемещается вверх и воздух из камеры 12 через обратный клапан 15 дросселируется в камеру 11. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1427106 А 1 д 4 F 16 F 9 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4031025/25-28 (22) 03.03.86 (46) 30.09.88. Бюл. № 36 (75) А. В. Андрейчиков, О. С. Кочетов и Т. Д. Ходакова (53) 621.567.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1384854, кл. F 16 F 9/02, 1985. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для виброизоляции объектов. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет исключения энергетических источников питания. На ходе сжатия виброизолирующий объект 6 перемещается вниз, увлекая за собой поршень 2 и дополнительный поршень 1О и сжимая упругий элемент 3. Воздух из атмосферы через обратный клапан 14 засасывается в компрессионную камеру 12. На ходе отбоя тяга 5 перемещается вверх и воздух из камеры 12 через обратный клапан 15 дросселируется в камеру 11. ил.

1427!06

Формула изобретения

Составитель С. Гаратукин

Редактор Г. !!нрф«нона 1с рсд И. Верее Корректор Э. Лончакова

Заказ 4837 32 нраж 784 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра> шская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для виброизоляции объектов.

11ег!ь!о изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет исключения энергетических источников питания.

На чертеже изображена пневматическая рессора, продольный разрез.

Пневматическая рессора содержит корпус 1, поршень 2, установленный между ними упругий элемент 3, гибкую диафрагму 4, связывающую корпус 1 с поршнем 2, тягу 5, жестко соединенную с последним и ниброизолируемым объектом 6, и автоматическое зарядное устройство в виде помец1енного в цилиндре 7 с отверстием 8 для сообщения с атмосферой штока 9 с дополнительным поршнем 10, делящим полость цилиндра 7 на рабочую 11 и компрессионную

12 камеры, трубопровода 13, соединяющего !!олости последних, двух обратных клапанов

14 и 15, один из которых установлен в отверстии 8 со стороны полости компрессионной камеры 12, а другой — со стороны полости трубопровода 13 и предохранительного клапана 6, установленного в рабочей камере 11. При этом шток 9 закреплен на поршне 2. ! 1невматическая рессора работает следующим образом.

На ходе сжатия виброизолируемый об.ьект 6 перемещается вниз, увлекая за собой поршень 2, дополнительный поршень 10 и упругий элемент 3. Воздух из атмосферы чс роз обратный клапан 14 засасывается в компрессионную камеру 12. На ходе отбоя тяга 5 перемещается вверх, и воздух из компрессионной камеры 12 через обратный клапан 15 продавливается по трубопроводу 13 в рабочую камеру 11. Процесс закачивания воздуха в камеру 11 происходит до тех пор, пока его давление не достигнет некоторой номинальной величины, определяемой характеристиками виброизолируемого объекта 6 и следовательно жесткостными свойствами пружины предохранительного клапана 16, при этом объект всплывает на требуемый уровень, что соответствует выходу пневматической рессоры на рабочий режим.

При давлении воздуха в камере 11, равном номинальной величине, каждое колебание объекта 6 будет сопровождаться стравливанием избыточного давления воздуха через предохранительный клапан 16.

Таким образом, рассеивание энергии колебаний объекта 6 происходит на ходе сжатия за счет сжатия упругого элемента 3, а на ходе отбоя за счет дросселирования воздуха с высоким избыточным давлением и высокой плотностью через обратный клапан 15 и трубопровод 13.

Пневматическая рессора, содержащая корпус, поршень, установленный между ними упругий элемент, гибкую диафрагму, связывающую корпус с поршнем, и автоматическое зарядное устройство в виде помещенного в цилиндре с отверстием для сообщения с источником воздуха штока с дополнительным поршнем, делящим полость цилиндра на рабочую и компрессионную камеры, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, шток закреплен на поршне, а рессора снабжена трубопроводом, соединяющим полости рабочей и компрессонной камер, двумя обратными клапанами, один из которых установлен в отверстии со стороны полости компрессионной камеры, а другой — со стороны полости трубоп ровода, тягой, жестко соединенной с поршнем и виброизолируемым объектом, и предохранителbíûM клапаном, установленным в рабочей камере.

Пневматическая рессора Пневматическая рессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пневматическим демпферам, и может использоваться преимущественно в подвесках сидений водителей мобильных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты различного рода механизмов от ударов и вибраций

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для виброизоляции различного Технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам защиты от вибраций технологического стационарного оборудования

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для виброизоляции различного технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам, предназначенным для виброизоляции и гашения скорости перемещаемых объектов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к способам изготовления амортизирующих устройств, используемых в транспортном машиностроении и других отраслях промьшшенности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пневматическим демпферам, и может быть использовано в подвесках сидений водителей мобильных машин

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пневмоподвешиванию железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброизоляторам, предназначенным для виброзащиты оптических , метрологических, навигационных .и т.п

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для гашения скорости и остановки подвижных объектов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам гашения узкополосных (по частоте) вибраций различных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для уменьшения вибрации, передаваемой от источника вибрации на фундамент, воздействия вибрации на руки оператора при работе с многоударными пневматическими инструментами, а также в качестве средства виброизоляции приборов, аппаратуры и других объектов, работающих под воздействием переменных усилий или двигающихся с ускорением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для уменьшения вибрации, передаваемой от источника вибрации на фундамент, воздействия вибрации на руки оператора при работе с многоударными пневматическими инструментами, а также в качестве средства виброизоляции приборов, аппаратуры и других объектов, работающих под воздействием переменных усилий или двигающихся с ускорением

Изобретение относится к конструкциям амортизаторов

Изобретение относится к средствам гашения поверхностных колебаний жидкости

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям однотрубных телескопических газожидкостных пневмопружин

Изобретение относится к устройству пневматического демпфера, предназначенного для механического демпфирования движений частей устройств, в частности дверей, створок или выдвижных ящиков в мебели или домах
Наверх