Шахтная подъемная установка

 

Изобретение относится к горному делу, в частности к шахтным подъемным установкам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей . Установка содержит подъемную машину 1, расположенную между двумя копрами 5, установленными над сдвоенными стволами 4, а направляющие шкипы 6 разных копров 5 расположены в одной плоскости. При этом набегающая и сбегающая ветви каната 3 переброшены через направляющие шкивы 6 разных копров 5, а ось подъемной машины 1 составляет с нормалью к плоскости направляющих икивов 6 угол, отсчитываемый от нормали в направлении канатов 3. За счет расположения двухбарабаиной подъемной машины 1 под углом к нормали к плоскости направляющих шкивов 6 уменьшаются угол девиации и длина струны каната 3. 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ц91SU OI) 1

А1 (51)5 В 66 Н 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4473936/11 (22) 11.08.88 (46) 23.06 .91. Бюп. Р 23 (71) Криворожский горнорудный институт (72) A È.Задорожный, О.Г.Сахно, А.A.Ãóëü и Н.Н.Лидо (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Е - 90741, кл. E 21 D 1/00, 1950. (54) 11АХТНАЧ ПОЛЪИЯАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к горному делу, в частности к шахтным подъемным установкам. Цель изобретения— расширение эксплуатационных возможностей. Установка содержит подъемИзобретение относится к горному делу, в частности к шахтным установкам, и может быть использовано для оборудования сдвоенных вертикальных стволов шахт и рудников.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг.1 показана подъемная установка, общий вид; на фиг.2 — подъемная машина со EIKHBOM трения и отклоняющими шкивами; на фиг.3 — подъемная машина со ггкивом трения, ось Которой повернута относительно нормали к плоскости шкивов па уголoC на фиг.4 — подъемная установка при однобарабанной подъемной машине, вид в плане; на фиг.5 — то же, при дву.-.барабанной -.одъемной машине;на фиг.б

2 ную машину 1, расположенную между двумя копрами 5, установленными над сдвоенными стволами 4, а направляющие шкивы 6 разных копров 5 расположены в одной плоскости. При этом набегающая и сбегающая ветви каната 3 переброшены через направляющие шкивы

6 разных копров 5, а ось подъемной машины 1 составляет с нормалью к плоскости направляющих шкивов 6 угол, отсчитываемьп от нормали в направлении канатов 3. За счет расположения двухбарабанной подъемной машины 1 под углом к нормали к плоскости направляюг1их шкивов 6 уменьшаются угол девиации и длина струны каната 3.

11 ил. то же, при двухбарабанной подъемной машине, ось которой повернута относительно нормали к плоскости шкивов на угол ю(„ на фиг.7 — то же, при подъемной мапине со шкивом трения, ось которой повернута относительно нормали к плоскости шкивов на угол р(д на фиг.8 — вид по стрелке А на фиг.3; на фиг.9 — вид по стрелке

Б на фиг.8; ца фиг.10 — схема измерения углов отклонения канатов на двухбарабанной подъемной машине в процессе работы шахтной подъемной установки; на фиг ° 11 — общий вид макета подъемной установки с двухбара, банной подъемной машиной.

Лахтная подъемная установка содержит подъемную машину 1, связанную

1657461 с подъемными сосудами 2 посредством канатов 3, и установленные над сдвоенными стволами 4 копры 5 с направляюцими пкивами 6, череэ которые переброшены канаты 3. Направляюцие шкивы 6 каждого из копров размещены в одной плоскости, а между копрами

5 установлена подъемная машина 1.

Набегаюцая и сбегающая ветви канатов

3 при этом переброшены через направляющие шкивы 6 разных копров (см. фиг.1). шахтная подъемная установка ( с подъемной машиной со шкивом трения снабжается одним или двумя отклоняющими шкивами 7, обеспечивающими необходимый угол охвата канатом 3 шкива трения подъемной машины 1, а такие уравновешивающими канатами 8, закрепляемыми, например, 20 одними концами к закладным деталям

9, а другими — к подъеглному сосуду

2 (см. фиг.2).

Макет пахтной подъемной установки состоит из двух подшкивных площадок 25

10 и 11 каждая из которых закрепляется с возможностью перемещения вверх и вниз на трех вертикальных 1рубчатых стойках 12-14 и 15-17.

Наиболее удаленные от подъемной маши- 30 ны стойки 14 и 17 расположены соосно с отвесами канатов макета подъемной установки, а остальные стойки

12-, 13 и 15, 16 установлены попарно-симметрично относительно плоскости, проходяпей через оси стоек 14 и 17. На подшкивных площадках 10 и

11 установлены полукруглые сегменты шкивов 18 и 19, жестко соединенные с втулками 20 и 21, посаженными 40 с возможностью поворота относительно оси отвеса каната на стойки 14 и 17.

На подшкивных площадках 10 и 11 имеются координатные сетки 22 и 23, поэволяюцие определять угловые и ли- 45 нейные координаты положения крайней перемещающейся точки сегментов шкивов 18 и 19 относительно первоначального-положения, при котором плоскости сегментов пкивов 18 и 19 совпа- 0 дают с плоскостью, проходящей через ртвесы канатов.

На уровне нулевой отметки центра па<ива размещается .перемещающаяся

55 вдоль плоскости, проходящей через оси стоек 14 и 17, горизонтальная платформа 24, на которой установлена верхняя половина макета двухбарабанной подъемной машины. Макет барабана 25 подъемной иаыишг имеет возможность поворачиваться на платформе относительно вертикапьной оси, проходящей через центр симметрии барабанов и находяпейсл в проходяцей через оси стоек 14 и 17 плоскости. Угол поворота барабана 25 подъемной машины и положение крайних точек оси вращения подъемной машины определяются по координатной сетке 26. Положение центра симметрии барабанов подъемной машины относительно отвесов канатов определяется по линейной шкале 27.

На сегментах шкивов 18 и 19 закрепляются по две струны 28 и 29.из топкой круглой резины, другие концы которых после натяжения закрепляются у противоположных реборд соответствующих барабанов 25 макета подъемной машины. Струны 28 и 29 имитируют крайние положения канатов на барабане.

Подъемная установка работает следуюцим образом.

Дпя подъема и опускания сосудов вращают барабан подъемной маыины 1.

При этом канат 3, переброшенный через шкив 6 одного копра 5, сматывается с барабана подъемной машины 1, а канат 3, переброшенный через шкив 6 другого копра 5, наматывается на барабан. Происходят опускание сосуда 2 в одном стволе 4 и подъем в другого.

При работе в аварийном режиме обрыв каната 3 может произойти, когда подпиглаеггый на полной скорости сосуд 2 внезапно затормаживается каким-либо препятствием, а барабан подъемной машины 1 продолжает натягивать канат 3. Такой случай может произойти, когда сосуд 2, не остановившись при подъеме на приемной плоцадке, ударяетсл о направляюций шкив 6. В оборвавшейся набегаюцей ветви каната 3 возникает усилие, соответстиуиггее разрывному усилию каната 3 и равное 6-9 рабочим нагрузками в канате 3. Нагрузка в набегающей ветви каната 3 от разрывного усилия будет приложена к направляющим шкивам 6 одного из копров 5.

При тормог<епии поднимаемого сосуда

2, сопровождаггг емся обрывом каната

3, барабан подъемной машины 1 также резко эатормаг<нвается, что вызывает аналогичное торможение спускающегося сосуда 2. При этом ветвь каната

3, сбегаи»»ая с барабана подъемной машины 1, исп»»тывает динамическое натяжение, а возникающее в сбегающей ветви каната 3 усилие равно двойному рабочему усилию. Нагрузка от натяжения

5 сбегаюцей ветви каната 3 прикладывается к напрапляюцему шкиву 6 другого копра 5, поскольку набегающая и сбегающая ветви каната 3 переброшены через направляюг»ие шкивы 6 разных копров 5. При двухподъемной установке в канатах 3 другой подъемной машины, набегаюцая и сбегаюцая ветви каната

3 которой также переброшены через направляющие пкивы 6 разных копров

5, в этот же момент действуют усилия, равные по величине рабочим усилиям в канатах 3 и приложенные к направляюцим шкивам 6 разных копров 5. 2С

Угол метду осью подъемной машины и нормалью к плоскости шкивов 6 определяется из выражений в +F

arcsin ††--, если

211

1657461

ВС ВАС =- arc s in

В 1в + 0 53 (ls + 1эг) arc»n = Зо

1-д15) 1-) 15 если

ВС=»l +Я, где d — диаметр каната;

35 E, — допусти>»ьв» зазор между ветвями каната.

Подставляя значения ЛВ и ВС в выражение для определения jRAC, нахо40 дят

1»В

52 1 В + (1 1 )

45 Поскольку стороны ЛВ и ЛС этого угла соответственно перпендикулярны оси подъемной машины и нормали к плоскости шкивов, то ВАС = М .

Сл ед ов ат ель но, где В »

11) 1

1 (1 1)B

1,В + (1 -1,) >

5Z В 12 5) агсзи --- †вЂ, если

212

В (21а-1 ) + ((1 -1 )

2 В 1

2 ! шири»»а навивочной поверхности барабана подъемной машины; расстояние между внутренними ребордами барабанов; меньшее и большее расстояния между осью подъем»»о»» машины и отвесами канатов разных копров;

1, 1<2- Лли»»ы с тру»» ка»»атов ме% у

I барабанами подъемной машины и направляющими шкивами, расположенными соответственпо на бли>»нем и дальнем от подъемной машины копрах.

В результате экспериментов установлено, что расстояние между точками Л и В схода канатов со шкива трения подъемной маш»»ны мало изменяется от угла OC между осью подъемной машины и »»ормалью к плоскости шкивов и с точностью до ЗЕ может быть определено выра>»ением

АВ = D<, . ° sin (О» /2), где D — диаметр шкива трения

М.т, подъемной машины;

0(о угол обхвата канатом шкива трения подъемной машины.

Иэ прямоугольного треугольника

ЛВС (см. фиг.8) находят угол DIRAC где ВС вЂ” расстояние между осями сопря><е»»ных ветвей каната (см. фиг.8)

d + f

» ..ВАС = arcsin . (® ь|, т.

+ f

О. = arcsin . (у ) Фор»»ула иэ обретения

Иахт»»ая подъемная установка, содержащая горизонтально размещенную между копрами подъемную машину,свя1657461 р arcsin (21 -1, ) + О (1 -1, ) В 2

61 5г

20 где В

D+T.

30 занную с подъемными сосудами посредством канатов, огибаюцих смонтированные на каждом копре в одной и той же плоскостИ направляющие шкивы, причем набегающая и сбегающая ветви каната охватывают направляющие шкивы разных копров, а ось подъемной машиВ+3 агсв1п 21 если 1 16

1 I

В +1

Ь

aresin 21 если 1 >1 2. 1 2 а при подъемной манине со шкивом трения — иэ выражения а+ Р

К = arcsin. — — — т- — - —

D sing 72

Ь,т — нирина навивочпой поверхности барабана подъемной машины; — расстояние между внутренними ребордами барабанов; — меньшее и большее расстояния между осью подьемной манины и отвесами канатов разных копров; ны составляет угол 4 с нормалью к плоскости направляюг их шкивов в направлении каната, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей, угол

04 при двухбарабанной подъемной машине определяют иэ выражения

В(21 -1 )+g(1- 1 )

В1

ы струн канатов между барабанами подъемной ма-. шины и направляющими шкивами, расположенными соответственно на ближнем и дальнем от подъемной машины копрах; диаметр каната, м; допустимый зазор между ветвями каната, мм; диаметр шкива трения подьемной машины, мм; угол обхвата .канатом шкива трения подъемной манины.! 7 E (i j

1b574h !

165 7461

Фиг. б

1657461 био А

1657461

0(.

Составитель !. l < nèñoâà

Редактор T.ÈDàíîâà Техрел М .. 1оргентал Корректор А.Обручар

Тираж 308

Закав 2426 Подл ис ное

ВНИИПИ Государственного комитета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †издательск комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Шахтная подъемная установка Шахтная подъемная установка Шахтная подъемная установка Шахтная подъемная установка Шахтная подъемная установка Шахтная подъемная установка Шахтная подъемная установка Шахтная подъемная установка Шахтная подъемная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к шахтным пневмоподъемникам

Изобретение относится к горному делу, в частности к шахтным многоканатным фрикционным подъемным установкам с наземным расположением машины

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, а именно к рудничным подъемным установкам, и может быть использовано в шахтах и высотных зданиях для оборудования грузовых и грузолюдских подъемников

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к канатным шкивам, и может быть использовано в скиповых подъемниках

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к футерованным канатным направляющим шкивам подъемно-транспортных установок, и может быть использовано на копровых шкивах шахтных и доменных подъемников

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, применяемым в стесненных условиях, в частности в шахтных выработках

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам аварийной защиты подвижных объектов, и может быть использовано для защиты горных и других машин и установок, в частности проходческих подъемных установок при нарушении взаимосвязи между направляющей рамкой и проходческой бадьей

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъему и может быть использовано в горнодобывающей промышленности, например, для подъема горных пород с нижележащих горизонтов на вышележащие или при проходке вертикальных и наклонных выработок

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх