Устройство для регистрации сигнала времени торможения транспортного средства

 

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)з 6 01 0 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4727263/10 (22) 07.08.89 (46) 30.06.91. Бюл. ЬЬ 24 (75) Б. Н. Бирюков и И. П. Змиенко (53) 681.846.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 627324, кл. G 01 0 15/02, 1976. .(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ

СИГНАЛА ВРЕМЕНИ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ф7) Изобретение относится к технике регистрации сигнала времени торможения

„„5U„„1659711 А1 транспортного средства. Цель изобретения — повышение достоверности регистрации.

Для достижения цели информационный сигнал записывается в виде заряда {напряжения) на накопительном конденсаторе 2, подключенном к стабилизатору 10 тока через инерционный замыкатель 4. Управление зарядом — разрядом накопительного конденсатора 2 осуществляется от шины стоп-сигнала через электронные ключи 3 и

6, транзисторные. ключи 17 и 18 и элемент задержки. 2 ил.

1659711

40

Изобретение относится к технике регистрации измеренной величины, а именно к технике регистрации сигнала времени торможения транспортного средства преимущественно вусловиях дорожно-транспортного происшествия.

Цель изобретения — повышение достоверности регистрации, На фиг. 1 показана принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — один из вариантов компоновки накопителя информации.

В. отдельном герметичном каопусе t размещен накопитель информации, выполненный в виде накопительного конденсато.,ра 2, первого электронного ключе 3, инерционного замыкателя 4, резистора 5. второго электронного ключа 6, входной клеммы 7 и клемм 8 и 9 для присоединения, к управляющим шинам. Устройство содер, жит также стабилизатор 10 тока и блок f1 управления. Стабилизатор 10 тока выпол. . нен в виде резистора 12, стабилитрона 13 и

1 токозадающего резистора 14. Блок 11 уп; равления выполнен в виде элемента задер:, жки, который реализован на конденсаторе 15, разрядном резисторе 16 и зарядном резисторе, функцию которого выполняет выход ное сопротивление первого транзисторного ключа 17, В блок 11 управления входит так же второй транзисторный ключ IB.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на тормозную педаль транспортного средства на шине стоп-сиг:нала появляется напряжение, которым через транзисторный ключ 18 открывается электронный ключ 6. С началом торможения замыкаются контакты инерционного замыкателя 4 и накопительный конденсатор 2,.на котором мог оставаться заряд от предыдущего торможения, разряжается через резистор 5 и открытый электронный ключ 6, Напряжение с шины стоп-сигнала открывает также транзисторный ключ 17, через который начинает заряжаться конденсатор

1I5. С выдержкой времени, которая определяется элементами задержки, открывается электронный ключ 3 и закрываются транзисторный ключ 18 и электронный ключ 6; разряд накопительного конденсатора 2 к этому времени прекращается и начинается его заряд фиксированным током от стабилизатора 10 тока, при этом напряжение на накопительном конденсаторе 2 нарастает пропорционально времени торможения, По окончании торможения контакты инерционного замыкателя 4 разрываются, чем предотвращается разряд накопительного конденсатора 2 или умышленное. изменение заряда на последнем.

Для определения времени торможения необходимо снять пробку 19, которая может быть запломбирована, и подключить к выводу 20 накопительного конденсатора 2 щуп гальванометра, градуированного в единицах времени торможения, Заряд накопительного конденсатора 2 прекращается не только при разрыве контактов инерционного замыкателя 4, но и при прекращении нажатия на тормозную педаль (при снятии напряжения с шины стопсигнала). В случае торможения частым нажатием на педаль элементы задержки позволяют записывать измеряемый параметр как единый процесс, а при длительной паузе между двумя нажатиями на педаль записывается информация о последнем торможении, предшеств;ющем аварийной ситуации, Формула изобретения

Устройство для регистрации сигнала времени торможения транспортного средства, содержащее накопитель информации; блок управления, источник питания, шину стоп-сигнала, и общую шину, о т п и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности оегистрации, оно снабжено стабилизаторам тока, включанным между источником питания и входной клеммой накопителя информации, накопитель информации выполнен в аиде первого электронного ключа, вход которого подключан к входной клемме, и двух цепей, каждая иэ которых включена между выходом первого электронного ключа и обшейл шиной, первая цепь содержит последовательно соединенные инерционный замыкатель и накопительный конденсатор, вторая цепь содержит последовательно соединенные резистор и второй электронный ключ, а блок управления выполнен в аиде элемента задержки и двух транзисторных ключей, токовый вход первого из которых подключен к источнику питания, выход — к элементу задержки и к входу управления первого электронного ключа накопителя информации, вход управления первого транзисторного ключа и токовый вход второго транзисторного ключа соединены с шиной стоп-сигнала, вход управления второго транзисторного ключа соединен с элементом задержки, а выход второго транзисторного ключа соединен с управляющим входом второго электронного ключа накопителя информации.

1659711

Составитель Г.Загубный

Редактор Т.Парфенова . Техред М.Моргентал Корректор О.Кундрик

Заказ 1832 Тираж 334 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Проиееодстеенно-издательские комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для регистрации сигнала времени торможения транспортного средства Устройство для регистрации сигнала времени торможения транспортного средства Устройство для регистрации сигнала времени торможения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для измерения амплитудных и временных параметров повторяющихся сигналов в широком частотном диапазоне

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для регистрации сигналов с времяимпульсной модуляцией, в частности для записи эхосигналов в гидролокации

Изобретение относится к устройствам для фотографической регистрации быстропротекающих процессов.Цель изобретения - повышение надежности и точности устр-ва, которое содержит импульсную лампу 1 с блоком 2 питания , блок 3 инициирования разряда

Изобретение относится к накоплению информации

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано на .оросительных системах

Изобретение относится к приборостроению , может быть использовано для регистрации информации в графическом виде и позволяет повысить М Л плотность записи информации путем исключения зоны для записи знака информации и улучшить идентификацию информации о величине с соответствующей информацией о знаке при резкой смене знака информации от одной реализации к другой

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для регистрации измеряемых величин
Наверх