Способ сборки электрической машины и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к технологии и технологическому оборудованию для сборки крупных электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности. Целью изобретения является повышение качества сборки путем предотвращения изгиба вала ротора и улучшение технологичности. На плиту 1 утанавливают опорный щит 2 статора 3. В него заводят и крепят щит вентилятора 4 и корпус подшипника 5. Собранный узел фиксируют подпружиненными упорами 6 и боковыми упорами и закрепляют прижимами 9. Затем к собранному узлу присоединяют статор 3, второй опорный щит 10. Ползун 11 выдвигают в положение, соответствующее габариту машины. Плиту приводом 26 поворачивают в вертикальное положение до упоров 13. В расточку статора 3 вертикально заводят ротор. Сверху устанавливают второй щит вентилятора и корпус подшипника, заводят рабочие вкладыщи подшипника, собирают машину со стороны этого подшипника. Затем плиту поворачивают горизонтально до упора. Ротор с помощью винтовой пары 21 и центрирующего элемента 22 поднимают на величину рабочего зазора, а в гнездо подшипника заводят рабочие вкладыши, крепят все детали машины. 2 с. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к технологии и технологическому оборудованию для сборки крупных электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности. Целю изобретения является повышение качества сборки путем предотвращения изгиба вала ротора и улучшение технологичности. На фиг.1 показано устройство для сборки электрической машины; на фиг. 2 показан вид А на фиг.1; на фиг.3 показано фиксирующее устройство статора и ротора машины при вертикальном положении ее оси; на фиг.4 а,б,в,г,д,е показан ряд устройств для сборки электрической машины, собранных в сборочную линию. Сборка электрической машины со сборным статором осуществляется в следующей последовательности. На плиту 1 устанавливают опорный щит 2 статора 3, в него заводят и крепят щит вентилятора 4 и корпус подшипника 5. Передние подпружиненные упоры 6 несколько выдвигают вверх, снимают со штифтов 7, поворачивают вокруг оси в позицию, соответствующую габариту собираемой машины, снова опускают на плиту, при этом опять фиксируют их штифтами 7. После этого собранный узел фиксируют по передним 6 подпружиненным упорам и боковым 8 и закрепляют двумя прижимами 9, затем к нему присоединяют статор 3, второй опорный щит 10 прикрепляют его к плите прижимами 9. При этом рабочая плоскость плиты 1 обеспечивает заданную общую плоскостность опор сборного статора машины. Ползун 11 выдвигают в позицию, соответствующую габариту собираемой машины, и фиксируют фиксатором 12, плиту с помощью привода поворачивают вертикально до упоров 13 по часовой стрелке. На торец вала ротора винтом 14 крепят направляющий технологической конус 15, а на шейку вала ротора устанавливают два технологических вкладыша 16 и крепят их кольцевой пластинчатой пружиной 17. В расточку статора 3 вертикально заводят ротор 18 и ставят его на плоскость ползуна 11, при этом технологические вкладыши обеспечивают направление движения вала ротора через лабиринтные уплотнения щита вентилятора 4 и корпуса подшипника 5, а технологический конус 15 определяет положение ротора относительно статора. Относительное положение ротора и статора машины определяется величинами h1 и h2 (фиг.3). Сверху устанавливают второй щит 19 вентилятора машины и корпус подшипника 20 (фиг.4в), заводят рабочие вкладыши подшипника 20, расположенного сверху, собирают подшипник и полностью машину со стороны этого подшипника. Затем плита поворачивается горизонтально до упора 8, ротор с помощью винтовой пары 21 и центрирующего элемента 22 поднимают вверх, на величину рабочего зазора лабиринтового уплотнения, снимают пластинчатую пружину 17, технологические вкладыши, технологический конус, а в гнездо подшипника заводят рабочие вкладыши подшипника, крепят все детали машины со стороны второго подшипника 23 (фиг. 4г) и полностью собирают его, устанавливают воздухоохладитель 24 машины (фиг.4г) и заканчивают сборку машины при горизонтальном положении оси машины. Устройство для сборки электрической машины содержит основание 25, на котором на шарнирной опоре установлена плита 1. На плите смонтированы подпружиненные упоры 6, положение которых определяется штифтом 7, установленным на плите, и ползун 11, снабженный центрирующим элементом 22. На ползуне установлены винтовая пара 21 с возможностью перемещения центрирующего элемента 22 и фиксатор 12 ползуна. На плите также установлены четыре прижима 9. Устройство снабжено приводом 26 и упорами 8 и 13 для фиксации горизонтального и вертикального положения плиты 1. Устройство для сборки электрической машины работает следующим образом. В исходном положении на плите 12 в зависимости от габарита машины устанавливают в определенную позицию подпружиненные упоры 6 для статора, которые фиксируют штифтами 7, и боковые упоры 8. Выдвигают ползун 11 и фиксируют его фиксатором 12 таким образом, чтобы центрирующий элемент 22 находился на уровне оси электрической машины и ротора 18. По ходу технологического процесса сборки электрической машины производят поворот плиты 1 в горизонтальное или вертикальное положение приводом 26.

Формула изобретения

1. Способ сборки электрической машины, по которому на плите производят сборку статора с опорными щитами, заводят в статор ротор, устанавливают на вал ротора щиты вентиляторов, крепят к опорным щитам корпуса подшипников, центрируют ротор, прикрепляют к опорным щитам шины вентиляторов, производят сборку подшипников и установку воздухоохладителя, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сборки путем предотвращения изгиба вала ротора и улучшения технологичности, перед заводкой ротора устанавливают с одной стороны статора щит одного вентилятора и один корпус подшипника, затем при вертикальном положении вала заводят в статор ротор, центрируют его, устанавливают щит другого вентилятора и другой корпус подшипника и собирают на нем подшипник, а сборку остальных элементов производят при горизонтальном положении вала. 2. Устройство для сборки электрической машины, содержащее основание, на котором расположена плита с упорами для сборки и крепления статора, и центрирующий элемент ротора, отличающееся тем, что оно снабжено прижимами для крепления статора, ползуном и шарнирной опорой, установленной на основании, ползун установлен на плите с возможностью перемещения перпендикулярно ее плоскости, прижимы для крепления статора установлены на плите, при этом плита установлена на шарнирной опоре и снабжена приводом ее поворота, а центрирующий элемент установлен на ползуне.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления витых магнитопроводов электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности 11ель изобретения - повышение производительности срока службы устройства и улучшение качества навиваемого пакета магнитопровода

Изобретение относится к технологии сборки приборов гидрогенераторов и может быть использовано в электромашиностроении

Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин с гостоянными магнитами и может быть использовано в электротехнической про мышленности

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении витого магнитвпровода электрической машины

Изобретение относится к способам изготовления обмоток объемных печатных катушек индуктивности и может быть использовано в радиотехнической, электронной и других отраслях промышленности Цель изобретения - упрощение технологии и повышение качества В заготовке платы производят сверловку необходимого количества сквозных отверстий Производят подготовку поверхности заготовки платы для осаждения меди, например, путем сенсабилизации

Изобретение относится к конструкции электрических машин вертикального типа и технологии ревизии их подшили тковых уз лов и может быть использовано ч электротехнической промышленности Целью изобретения является снижение трудоемкости ревизии несущего подшипникового узла

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при изготовлении и ремонте якорей, например, тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к электротехнике , а именно к оборудованию для изолироL |Ј h- Нвзния пазов магнитопровода электрической ма JJHHM и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться при изготовлении ленточных магнитопроводов

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении обмоток статоров электрических машин, трансформаторов, дросселей

Изобретение относится к устройствам технологического оснащения изготовления электрических машин и может быть использовано при производстве статоров планарных шаговых электродвигателей (ПШЭ)

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя
Наверх