Футеровка пода вагонетки

 

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, может быть использовано для изготовления футеровки выдвижного пода печи и направлено на повышение срока службы футеровки пода вагонетки. Футеровка пода вагонетки состоит из блоков 1, между которыми выполнен температурный шов 2 Т-образного профиля. Верхняя расширенная часть шва заполнена хрупким материалом, прочность которого в 1,5 - 5 раз ниже прочности футеровочных блоков. 5 ил., 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 27 О 3/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

I тг

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4427442/33 (22) 18.05.88 (46) 07.07,91. Бюл. гв 25 (71) Центральный научно-исследовательский институт строительных конструкций им. В.А,Кучеренко (72) В.К.Воробьев, В.А.4ерняховский, M.Ñ.Xýзанов, В.И.Мороз, Е.И,Бурухина, С.А.Ипполитов, П.Я.Погудин и В.С. Щербаков (53) 666.3.041 (088 8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1059401, кл. F 27 D 3/12, 1983, Авторское свидетельство СССР

М 1203349, кл. F 27 0 3/12, 1986.

„„Я „„1661555 А1 (54) ФУТЕРОВКА ПОДА ВАГОНЕТКИ (57) Изобретение относится к ApoMbllU/lBHности строительных материалов, может быть использовано для изготовления футеровки выдвижного пода печи и направлено на повышение срока службы футеровки пода вагонетки. Футеровка пода вагонетки состоит из блоков 1, между которыми выполнен температурный шов 2 Т-образного профиля. Верхняя расширенная часть шва заполнена хрупким материалом, прочность которого в

1,5 — 5 раз ниже прочности футеровочных, блоков. 5 ил., 1 табл.

1661555

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано для изготовления футеровки выдви>оного пода печи, печных вагонеток, 5

Целью изобретения является повышение срока службы футеровки пода вагонетки.

На фиг.1.показан фрагмент пода, пер вый вариант; на фиг.2 — фрагмент пода, 10 .второй вариант; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1 и 2; на фиг,4 — шов с хрупким напол,нителем по предлагаемому решению, вид сверху; на фиг.5 — шов с эластичным наполнителем по известному решению, вид свер- 15 ху, Фуfåðî 3KQ пода вагонетки cOcTQl1T иэ ,блоков 1 (фиг.1), между которыми выполнен температурный шов 2 Т-образного профиля.

Верхняя ралпиренная часть 3 шBB заполне- 20 на материалом хрупким и менее прочным, чем блоки и обжигаемые изделия, в качестве которого мох,QT быть использован легковесный бетон или легковесный кирпич нормальных размеров (230 х 115 х 65 мм), 25 уложенный на плашку в ряд вплотную друг к другу, Исходя из условий укладки кирпича верхнюю часть шва целесообразно ограни, чить шириной 115-118 мм и высотой 64 — 66 мм

, для того, чтобы уложенный в шов материал 30 был вровень с верхней плоскость3о футеров1, ки пода.

Нижняя часть Т-образного шва 4 может, быть выполнена по л3обому известному спо, собу„например, шириной 5 — 10 мм с поме- 35, щенной внутрь шва минеральной ватой.

Расширение верхней части шва необходимо для укладки специального материала, защищающего шов от засорения крошкой обжигаемых на поду изделий, Этим матери- 40 алом может быть либо легковесный бетон., либо легковесный кирпич. При этом механическая прочность такого материала (защиты) должна быть в 1,5 — 5 раза меньше прочности блоков, Если блоки выполнены 45 из плотного материала, то защита должна быть выполнена либо из легковеса любой плотности, либо из бетона с любым пористым наполнителем, Лом изделий, попавший в щель между 50 защитой и блоком в момент сужения щели, при последующем нагреве должен не раздавливаться, э внедряться в защиту, Это условие объясняется следуощим образом.

При нагревании блок и защита расширяют- 55 ся, блок как более прочный сдавливает защиту. При охлаждении между защитой и блоком образуется щель, в ",îòîðóþ просыпается лом обжигаемых изделий (крошка), В следующий нагрев крошка 5 (фиг,4) под действием расширяющегося блока 1 вдавливается в хрупкую защиту (фиг.1) между блоками, При этом линия контакта между крошкой 5 и защитой точно соответствует конфигурации крошки 5, В этом существенное отличие предлагаемого решения от известного (фиг,5), когда крышка 5, попадая в щель между блоком 1 и эластичным материалом (глинисто-волокнистый картон, огнеупорное волокно и т,п,), деформирует кромку эластичного материала, расположенную вблизи от попавшей крошки 5, в результате чего в образовавшуюся щель 6 могут попасть более мелкие крошки в этом же цикле охлаждение — нагрев. В данном случае деформированные участки являются ловушками для любого сора, оказавшегося на поду, что в значительной маре снижает эффективность защиты температурного шва.

В предлагаемом решении деформация шва вблизи от попавшей в шов крошки отсутствует, следовательно, нет дополнительных ловушек для случайного попадания мусора в шов. Поэтому он засоряется медленее и работает дольше, не вызывая раздвигания блоков и секций и не нарушая размеров футеровки в целом. В конечном итог это обусловливает более длительную работу футеровки.

По второму варианту (фиг.2) футеровка собирается из блоков 1, сгруппированных по 4 или 9 шт. в секции 7, которые разделены температурными швами T-образного профиля, выполненными аналогично швам по первому варианту, Блоки внутри секции разделены температурными швами 8, выполненными и защищенными по любому известному способу, например, шириной 5—

10 мм с помещенной внутрь шва минеральной ватой.

Группировка блоков в секции (фиг.2) более предпочтительна по сравнению с индивидуальной установкой блоков, поскольку температура в разных точках верхней плоскости футеровки пода имеет градиент до

20 — 30 С, Если этот градиент имеет место в пределах одного блока, в нем возникают термические напряжения, по величине пропорциональные градиенту температур и размерам блока, При многократном повторении термических нагрузок, характерном для циклической работы вагонеток, блок Мо

>кет разрушиться. Поэтому целесообразно. выполнять блоки небольших размеров, не превышающих 400 — 600 мм в плане. Выполнение шва Т-образной формы между каждым блоком при площади пода больше 20 м г трудоемко и ведет к созданию большого числа механически слабых мест в футеров1661555 ке, что повышает вероятность случайного разрушения шва при эксплуатации вагонетки.

Количество блоков в секции 4 или 9 шт. определяется симметричностью распреде- 5 ления термических напряжений в секции, что снижает общий износ блоков и увеличивает срок службы футеровки.

В таблице приведены результаты испы- 10 таний футеровок пода вагонеток, выполненных из одинаковых огнеупорных блоков, швы между которыми заполнены легковесным бетоном различной прочности.

Формула изобретения

Футеровка пода вагонетки, состоящая из блоков, разделенных температурными швами, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы футеровки, температурный шов выполнен в виде Т-образного профиля, верхняя расширенная часть которого заполнена материалом, имеющим прочность в 1,5-5,0 раз ниже прочности футеровочных блоков.

Составитель Л. Мацук

Редактор О. Юрковецкая Техред М,Моргентал Корректор Т. Колб

Заказ 2114 Тираж 402 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Футеровка пода вагонетки Футеровка пода вагонетки Футеровка пода вагонетки Футеровка пода вагонетки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к огнеупорной промышленности, в частности к печам для термообработки волокнистого материала, и может быть использовано при футеровке канализованных подов

Изобретение относится к оборудованию для производства строительных материалов и может быть использовано в печных вагонетках для обжига керамических изделий в туннельных печах и направлено на повышение срока службы вагонетки и уменьшение тепловых потерь

Изобретение относится к многослойной футеровке вагонеток тепловых агрегатов, например туннельных печей для обжига кирпича, и обеспечивает снижение температурных напряжений и, следовательно, повышение срока службы футеровки

Изобретение относится к печному оборудованию для термической обработки керамических изделий и позволяет снизить энергозатраты при обжиге и повысить срок службы вагонетки

Изобретение относится к черной металлургии

Изобретение относится к оборудованию для производства строительных материалов и может быть использовано в печных вагонетках для обжига керамических изделий в туннельных печах

Изобретение относится к устройствам для обжига изделий из керамики и может найти применение при изготовлении плоских тонкостенных и миниатюрных керамических изделий различной формы и размеров для электронной, радиотехнической и электротехнической отраслей промышленности

Изобретение относится к устройствам и оборудованию для проведения процессов термообработки материалов, в частности к контейнерам для обжига заготовок из коксопековой композиции

Изобретение относится к термическому оборудованию для производства строительных материалов, в частности, керамических изделий из отходов угледобычи

Изобретение относится к устройствам для транспортировки кирпича в процессе обжига

Печь // 2198362
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при изготовлении керамических пористых плит и изделий путем их однорядного обжига со вспучиванием

Изобретение относится к термической или химико-термической обработке деталей

Изобретение относится к металлургии

Изобретение относится к области химико-термической обработки металлических изделий

Изобретение относится к конструкции вагонеток коротких туннельных печей для обжига изделий технической керамики и огнеупорных изделий с температурой обжига до 1650°С

Изобретение относится к устройству и к способу загрузки и разгрузки печи для термической обработки
Наверх