Устройство для развлечений

 

Изобретение относится к устройствам для массовых развлечений. Цель изобретения - повышение степени развлекательности и экономичности. Устройство содержит тележку с колесами 1, установленную на наклонных жестких направляющих 2. Сиденье 8 для человека подвешено на гибких связях 6, навивающихся на поверхности вращения 5, жестко связанные с колесами 1. С колесами 1 кинематически связан пропеллер. Под действием массы человека тележка движется вверх, пропеллер вращается. Свободная от массы человека тележка возвращается вниз, пропеллер неподвижен. Устройство имеет высокую степень развлекательности за счет создания иллюзии скоростного полета, а также экономично, т.к. не нуждается в источниках энергии. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ gCCP

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О

О

О

Ь, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4711065/27 (22) 27.06.89 (46) 15.07.91. Бюл, М 26 (71) Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г.И.Носова (72) А.Т.Загузин, В,С.Базылев и В.А.борзенков (53) 791(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

% 634754, кл. А 63 G 21/04, 1977, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ (57) Изобретение относится к устройствам для массовых развлечений. Цель изобретения — повышение степени развлекательности и экономичности, Устройство содержит

„„ у „„1662592 А1 (51)5 А 63 G 21/04 тележку с колесами 1. установленную на наклонных жестких направляющих 2, Сиденье

8 для человека подвешено на гибких связях

6, навивающихся на поверхности 5 вращения, жестко связанные с колесами 1. С колесами 1 кинематически связан пропеллер. Под действием массы человека тележка движется вверх, пропеллер вращается. Сво.бодная от массы человека тележка возвра щается вниз, пропеллер неподвижен.

Устройство имеет высокую степень развлекательности за счет создания иллюзии скоростного полета, а также экономично, т.к. не требует источников энергии, 2 з.п,ф-лы, 6 ил,.

1662592

Изобретение относится к устройствам для массовых развлечений, в частности к устройствам для катания.

Цель изобретения — повышение степени развлекательности путем создания иллюзии скоростного перемещения, а также повышение экономичности путем исключения энергозатрат.

На фиг.1 приведена принципиальная схема устройства для развлечений; на фиг,2 — вид по срелке А на фиг.1; на фиг,3— сечение Б-Б на фиг,1; на фиг,4 — тележка, продольный разрез; на фиг.5 — схема тормозного устройства и привода пропускной двери; на фиг.6 — пропускная дверь с балансиром.

Устройство для развлечений включает в себя тележку с колесами 1, установленную на жестких наклонных направляющих 2. В верхней части направляющих 2 закреплены гибкие связи 3, противоположнйе концы которых закреплены на поверхностях качения колес 1 с возможностью навивки на них в сторону верхней части направляющих 2. Колеса 1 насажены на вал 4 жестко (на шпанках, шлицах и т.п.), На том же валу 4 (также жестко) насажены тела вращения, например барабаны 5. На поверхностях вращения этих барабанов закреплены гибкие связи 6 с возможностью навивки на них в сторону нижней части направляющих, При этом сходящий конец гибких связей 6 расположен на барабане 5 со стороны верхней части направляющих. Вместо поверхности барабанов для навивки гибких связей может быть использована любая другая поверхность тела вращения, имеющая связь с колесами; например поверхность качения самих колес 1, если она выполнена достаточно широкой, возможно выполнение колеса 1 в виде двух ступеней, одна иэ которых служит в качестве тела качения, а другая выполняет функцию поверхности тела вращения для навивки гибкой связи 6. Барабаны 5 могут быть связаны с колесами 1 не только через вал, например, они могут быть прикреплены болтами и т.п. к торцам колес

1 или соединены с ними, например, через муфту. К свободным концам гибких связей 6 подвешено на трапеции 7 сиденье 8 для человека. Гибкие связи 3 навиты против часовой стрелки, если смотреть на устройство так, что верхняя часть направляющих 2 расположена справа. При этом конец гибких связей 3 выходит из-под колеса 1 со стороны направляющих 2. Направление навивки гибких связей 3 противоположно направлению навивки гибких связей 6. В верхней и нижней частях направляющих 2 размещены амортизаторы 9 для тележки, 5

На колонне 10 имеется площадка 31 ожидания, на которую ведет лестница 32.

Возможен также вариант конструкции тележки, согласно которому на валу.4 по45 средством подшипников установлены дополнительные барабаны 33, которые могут быть размещены либо между направляющими 2, либо за их пределами. В одной вертикальной плоскости с барабанами 33 должны

50 быть размещены гибкие связи 13 и блоки 14.

Нижний конец направляющих 2 шарнирно закреплен на опорной колонне 10. а верхний подвешен к высшей точке этой колонны посредством растяжек 11.

К металлоконструкции 12, смонтиро- . ванной на колонне 10, прикреплены гибкие связи 13, переброшенные через блоки 14, оси которых расположены под направляющими 2. Гибкие связи 13 и блоки 14 расположены в одной плоскости с барабанами 5 тележки, и имеют возможность контакта с ней. Противоположные концы связей 13 прикреплены к траверсе 15, к которой, в свою очередь прикреплена гибкая связь 16, переброшенная через блок 17, ось которого установлена на подшипниках на колонне 10.

К горизонтальной части гибкой связи 16 подвешена пропускная дверь 18 с балансиром

19 (служащим для обеспечения вертикальности положения двери 18), а к нижнему концу — противовес 20 с воэможностью вертикального перемещения внутри колонны

10. В высшей точке траектории противовеса

20 в колонне 10 установлен пружинный амортизатор 21.

На валу 4.тележки жестко закреплена прямозубая шестерня 22, входящая в зацепление с шестерней 23, насаженной на вал

24. На валу 24 закреплена коническая шестерня 25, входящая в зацепление с шестерней 26, насаженной на вал 27, Вал 27 через муфту 28 соединен с пропеллером 29, который установлен на валу с возможностью вращения, например, на подшипнике. В качестве муфты 28 может быть использована любая обгонная муфта (например, муфта ведущего колеса велосипеда любой конструкции). Детали 22 — 28 заключены. внутри гондолы 30, подвешенной к валу 4 тележки.

Устройство для развлечений работает следующим образом.

Как только человек сядет на сиденье 8, под действием его силы тяжести на валу 4 тележки возникает момент, равный произведению массы человека на расстояние между Двумя вертикалями, одна из которых дает с гибкой связью 6, а другая проходит через мгновенную ось тележки. Под дейст1662592

50 чему тележка замедляет свое движение, останавливается и скатывается по направляющим 2 в исходное положение. При этом с колес 1 свиваются гибкие связи 6 навиваются на барабаны 5, поднимая трапецию 7 с сиденьем 8.

Гибкие связи 3 постоянно находятся под напряжением, что исключает проскальзывание колес 1 при качении как вверх, так и вниз по направляющим 2. Это обеспечивием этого момента колеса 1 тележки начинают катиться вверх по направляющим 2. .Одновременно с колесами 1 вращаются барабаны 5, насаженные на тот же вал 4.

При этом гибкие связи 3 навиваются на ко- 5 леса 1, а гибкие связи 6 свиваются с барабанов 5. Сиденье 8 вместе с сидящим на нем человеком перемещается по наклонной прямой к поверхности земли или воды. При вылете стрелы, на которой расположены на- 10 правляющие 2, равном, например, 25 м, человек с высоты 5 м буквально пролетает до поверхности воды (или земли) в течение 6—

20 с, Иллюзия полета усиливается вращающимся пропеллером 29. Пропеллер 15 приводится во вращение следующим образом, Когда тележка под действием момента от веса человека катится вперед (вверх по направляющим 2), вместе с колесами п риходит во вращение вал 4, на котором колеса 20 насажены жестко. При этом начинает вращаться прямозубая шестерня 22, которая (например, при помощи шпоночного соединения) связана с валом 4, Вращение шестерни 22 передается шестерне 23, на одном 25 валу 24 с которой насажена коническая шестерня 25. Шестерня 25 приводит во вращение шестерню 26, насаженную на вал 27.

Муфта 28 включается при движении тележки с человеком, т.е. при качении тележки 30 вверх, пропеллер начинает вращаться. Иллюзию наличия привода можно усилить установкой на концах лопастей пропеллера свистков. При совершении холостого хода (когда тележка катится вниз) муфта 28 вы- 35 ключается и пропеллер по отношению к тележке становится неподвижным, Обе зубчатые передачи — повышающие, чтобы повысить внешний эффект от вращающегося пропеллера, 40

Скорость перемещения сиденья 8 с человеком при изменении его веса от 50 до

100 кг находится в пределах 3 — 10 м/с при соотношении радиусов колес 1 и барабанов

5, равном 2,и угле наклона направляющих к 45 о горизонту, равном 10.

Как только человек покинет сиденье, указанный момент изменяет величину (в сторону уменьшения) и знак, благодаря вает остановку тележки в одном и то же месте в нижней части направляющих 2.

Смягчение удара тележки, а следовательно, и рывка гибких связей 6, а также снижение скорости и остановка тележки в крайних положениях обеспечивает пружинящие амортизаторы 9. Кроме того, когда тележка в нижней части направляющих 2 входит в соприкосновение с дополнительными гибкими связями 13, она в еще большей степени (причем плавно) снижает скорость.

Пропускная дверь 18 работает следующим образом. Все время, пока тележка находится правее блоков 14, участок гибких связей 13 между металлоконс грукцией 12 и блоками 14 вертикален, что обеспечивается натяжением гибких связей, создаваемым массой противовеса 20. В этот период пропускная дверь 18. находится в крайнем левом положении, закрывая выход с площадки

31ожидания, Когда завершающая холостой ход(движение влево) тележка барабанами 5 коснется гибких связей 13, последние, скользя по виткам гибких связей 6, навитых на барабаны, начинают прогибаться до положения, показанного пунктиром (тележка при этом останавливается, коснувшись амортизаторов 9, в крайнем левом положении); Увеличение длины гибких связей 13 на участке между металлоконструкцией 12 и блоками 14 компенсируется подьемом противовеса 20 внутри колонны 10. Горизонтальная часть гибких связей 13 и 16 (на участке между блоками 14 и 17) при этом перемещается вправо. Вправо перемещается и пропускная дверь 18, открывая выход с площадки 31 ожидания. Выход полностью открывается тогда, когдатележка касается амортизаторов 9, расположенных в нижней части направляющих 2. Пропускная дверь

18 к этому моменту смещается в крайнее правое положение, открывая доступ на сиденье 8 очередному пассажиру. Когду последний занимает место на сиденье, устройство начинает совершать новый рабочий цикл. Барабаны 5 выходят из соприкосновения с гибкими связями 13.

Вертикальность их частиц между металлоконструкцией 12 и блоками 14 восстанавливается за счет возврата противовеса 20 вниз внутри колонны 10, переместившийся влево горизонтальный участок гибкой связи 16 увлекает вместе с собою пропускную дверь 18, которая автоматически закрывает выход с площадки 31 до возврата тележки за очередным пассажиром.

Для уменьшеия износа связей 6 и 13 из-за трения можно покрывать их каким-либо антифрикционным составом (например, 1662592

Вид/

18 7 смазывать). При варианте, когда на валу 4 тележки установлены свободно вращающиеся (например, на подшипниках) дополнительные барабаны 33, которые могут быть размещены как в пределах направляющих

2, так и за их пределами, блоки 14 должны быть смонтированы в одних вертикальных плоскостях с барабанами 33. В остальном различий в конструкции устройства нет.

Таким образом, степень развлекательности при использовании предлагаемого устройства повышается за счет того, что оно создает иллюзию полета на аппарате, якобы приводимом в действие пропеллером.

Предлагаемое устройство экономично, так как не требует источников энергии вследствие того, что на всех этапах работы устройства движущей силой всех его элементов являтся их сила тяжести. При совершении устройством рабочего хода тележка . движется эа счвт силы тяжести человека.

Холостой ход совершается за счет силы тяжести тележки, Пропеллер вращается благодаря кинематической связи вала, на котором он насажен, с валом тележки, Пропускная дверь открывается за счет силы инерции. тележки, возникающей также вследствие работы, совершаемой силами тяжести, Закрывается дверь посредством силы тяжести противовеса.

Формула изобретения

1, Устройство для развлечений, содержащее основание с жестко закрепленными на нем направляющими, тележку с колесами

5 на валу и сиденьем, установленную на на-. правляющих, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения степени развлекательности путем создания иллюзии скоростного перемещения, а также повышения эконо- .

10 мичности путем исключения энергозатрат, направляющие установлены с уклоном, сиденье снабжено гибкой связью, закрепленной на валу тележки с возможностью навивки на него в сторону нижней части

15 направляющих, тележка также снабжена гибкой связью, один конец которой закреплен на верхней части направляющих, а другой — на колесах тележки с возможностью навивки на них в сторону верхней части

20 направляющих.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я. тем, что оно снабжено пропеллером, кинематически соединенным с валом тележки.

25 3. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно снабжено пропускной дверью и противовесом вертикального пе= ремещения с гибкой связью, закрепленной на основании с воэможностью контакта с

30 тележкой и на двери.

1662592

1662592

1662592

Составитель В. Голов

Техред М.Моргентал

Корректор М. Демчик

Редактор А, Огар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2216 Тираж 253 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Устройство для развлечений Устройство для развлечений Устройство для развлечений Устройство для развлечений Устройство для развлечений Устройство для развлечений Устройство для развлечений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сцепным устройствам преимущественно для тележек катальных гор

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к транспортным системам, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к индустрии развлечений
Наверх