Катальная гора

 

Катальная гора содержит вокзал, незамкнутый направляющий путь с мертвой петлей, непосредственно сопряженной с концевым участком подъема. Участок сопряжения мертвой петли с концевым участком подъема расположен выше участка сопряжения мертвой петли со средней частью направляющего пути, что способствует постепенному увеличению скорости транспортного средства при прохождении мертвой петли за счет увеличения ее кривизны и созданию условий для подъема транспортного средства по участку подъема. 6 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к индустрии развлечений.

В настоящее время достаточно широко известны катальные горы с незамкнутым направляющим путем (см., например, Games and Parks Industry 9, 2000, с. 18).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и повышенные энергозатраты, т.к. предусматривается использование двух подъемных устройств.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в упрощении конструкции катальной горы с одновременным получением компактной конструкции, позволяющей получить самые разнообразные развлекательные эффекты, при этом даже при использовании двух подъемников один из них будет потреблять энергии меньше, чем в известном устройстве.

Указанный результат достигается тем, что в катальной горе, содержащей незамкнутый направляющий путь с мертвой петлей и концевыми участками подъема и вокзал, мертвая петля непосредственно сопряжена с одним из концевых участков подъема, который может быть выполнен с прямолинейной частью, наклоненной в направлении мертвой петли, при этом для получения максимального эффекта участок сопряжения мертвой петли с одним концевым участком должен быть расположен выше участка сопряжения мертвой петли и средней частью направляющего пути.

Конец другого участка подъема также может быть обращен в сторону вокзала, таким образом, расстояние между концами направляющего пути в проекции на горизонтальную плоскость меньше длины проекции направляющего пути, причем указанное расстояние может находиться внутри указанной проекции, т.е. проекции концов участков подъема будут отстоять от концов проекции в направлении центра проекции.

Для увеличения арсенала развлекательных эффектов в зоне вокзала направляющий путь может быть выполнен криволинейным, например с выпуклостью.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Катальная гора содержит незамкнутый направляющий путь, имеющий концевые участки 1 и 2 подъема, мертвую петлю 3, выпуклость 4 в зоне вокзала 5.

Концевой участок 2 имеет прямолинейную часть, наклоненную в сторону мертвой петли, а концевой участок 1 выполнен профилированным и его конец 7 также обращен в сторону мертвой петли (вокзала), что обеспечивает компактность катальной горы и ее схожесть при виде сбоку с коброй.

Работает предлагаемая катальная гора аналогично известным катальным горам.

Пассажиры занимают места в транспортном средстве, и осуществляется его подъем по участку 1 с последующим отпуском транспортного средства.

Транспортное средство за счет накопленной потенциальной энергии перемещается в направлении другого концевого участка 2 направляющего пути и поднимается на нем.

Участок 8 сопряжения мертвой петли 3 с участком 2 подъема расположен выше участка 9 сопряжения мертвой петли со средней частью 10 направляющего пути, что способствует постепенному увеличению скорости транспортного средства при прохождении мертвой петли за счет увеличения ее кривизны и созданию условий для подъема транспортного средства по участку 2.

Для гарантированного подъема транспортного средства на участке 2 также может быть предусмотрено подъемное устройство.

Наклон концевых участков в сторону мертвой петли (вокзала) позволяет не только уменьшить габариты катальной горы, но и создать дополнительные развлекательные эффекты - зависание пассажиров вниз головой.

Криволинейный участок (выпуклость) 4 в зоне вокзала позволяет более эффективно использовать длину направляющего пути для создания различных развлекательных эффектов.

Формула изобретения

1. Катальная гора, содержащая вокзал, незамкнутый направляющий путь с мертвой петлей, непосредственно сопряженной с концевым участком подъема, отличающаяся тем, что участок сопряжения мертвой петли с концевым участком подъема расположен выше участка сопряжения мертвой петли со средней частью направляющего пути.

2. Катальная гора по п. 1, отличающаяся тем, что направляющий путь в зоне вокзала выполнен криволинейным.

3. Катальная гора по п. 2, отличающаяся тем, что криволинейность направляющего пути в зоне вокзала образована выпуклостью.

4. Катальная гора по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что концевой участок подъема выполнен с прямолинейной частью, наклоненной в направлении мертвой петли.

5. Катальная гора по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что конец другого концевого участка подъема обращен в сторону вокзала.

6. Катальная гора по любому из пп. 1-5, отличающаяся тем, что расстояние между концами направляющего пути в проекции на горизонтальную плоскость меньше длины проекции направляющего пути.

7. Катальная гора по п. 6, отличающаяся тем, что указанное расстояние расположено внутри проекции.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к транспортным системам, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к транспортным системам, имеющим самое различное назначение

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к устройствам для развлечений, в частности к горкам для скатывания в воду или на сушу

Изобретение относится к устройствам для развлечения

Изобретение относится к развлекательным атракционам и может найти применение в парках или местах массовых гуляний в любое время года

Изобретение относится к устройствам для развлечений и позволяет повысить занимательность и остроту эмоционального воздействия при пользовании за счет раскачивания пассажирской Тележки на криволинейном участке спирального путипоследующего импульсного ее толчка для вывода пассажирской тележки в наивысшую точку спирального пути

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения
Наверх