Путевой приемник для рельсовой цепи

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения - повышение надежности. Цель достигается тем, что трансформатор 1 опорного сигнала связан с путевым трансформатором 2 через управляемый усилитель с трансформаторной связью, имеющий транзисторы 17, 18, конденсаторы 20, 16, резистор 21 и обмотки трансформатора 19, выход которого через интегратор 11, генератор 10 связан через трансформатор 6 с исполнительным элементом 3. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 61 1 23/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4704776/11 (22) 14.06,89 (46).,15.07.91. Бюл. М 26 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.М.Лисенков и Е.Б.Миркин (53) 681.327.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

% 713744, кл. В 61 1. 23/16, 1978. (54) ПУТЕВОЙ ПРИЕМНИК ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам контроля состояния рельсовых линий.

Цель изобретения — повышение надежности, На чертеже представлена функциональная схема путевого приемника для рельсовых цепей.

Путевой приемник содержит опорный трансформатор 1, путевой транформатор 2, исполнительный элемент 3, соединенный через интегратор 4, выпрямитель 5, транформатор 6, усилитель 7 мощности с управл я ем ы м по двум входам ключевым усилителем 8, первый р-и-р-п-переключа тель 9, генератор тока 10, вторые выпрямитель 11 с интегратором и первый р-п-р-и-переключатель 12, подключенный к вторичной обмотке путевого трансформатора 2, зашунтированной первым конденсатором 13, и к вторичной обмотке опорного трансформатора 1, зашунтированной вторым конденсатором 14, причем первый вы, вод вторичной обмотки соединен через первый резистор 15 с первым выводом

„, ЯЛ„„1662887 А1 (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения — повышение надежности. Цель достигается тем, что трансформатор 1 опорного сигнала связан с путевым трансформатором 2 через управляемый усилитель с трансформаторной связью, имеющей транзисторы 17, 18, коденсаторы 20, 16, резистор 21 и обмотки трансформатора 19, выход которого через интегратор 11, генератор 10 связан через трансформатор 6 с исполнительным элементом 3. 1 ил. третьего конденсатора 16, второй вывод которого соединен с общей шиной, эмиттером первого транзистора 17, коллектор которого соединен с базой второго транзистора 18, при этом его эмиттер подключен к общей шине, а коллектор через вторичную обмотку трансформатора 19 соединен с общей шиной через четвертый конденсатор 20 и через резистор 21 с вторичной обмоткой опорного трансформатора 1, а также выход генератора тока 10 подключен к эмиттеру третьего транзистора 22, через пятый конденсатор

23 соединен с первыми выводами диода 24, второй вывод которого подключен к общей шине, и резистору 25, соединенному с источником питания 26, подключенному через четвертый резистор 27 к базе транзистора

22 и коллектору четвертого транзистора 28, база которого соединена с коллектором третьего транзистора 22, а эмиттер через пятый резистор 29 с общей шиной 30 и первым входом управляемого по двум входам ключевого усилителя 8, второй вход 31 которого является информационным, а выход подключен к усилителю мощности, 166288i

Устройство работает следующим Образом, На первичную обмотку спорного трансформатора подается сигнал, по часто1е и фазе в идеальных условиях (К = 1 С!м/км) овпадающий с сигналом ко5ггроля состояия рельсовой линии (КРЛ) в нормальном ( 5ежиме. В том случае, если оба сигнала одинаковы по форме и сигнал КРЛ достаточНого уровня, управляемый р-и-р-и-перекл!очатель вырабатывает сиг:BI!bi высокой частоты в те моменты временл, когда совпадают положительные полувслны опорного

Колебания и сигнала КРЛ, Далее выходной сигнал выпрямляется и интегрируется. При ртом функционально он имеет таку!О зависимость (8 упрощенном аиде):

U I (l ) = 0,5 А К1 К!»

«(ссв (po — pu) + C0S (2 С> 1 + po + pu) ) где А — амплитудный коэффлциент;

К1 — коэффициент формь опорного слгнала;

К вЂ” коэффициент формы информационного сигнала; уо — фаза опорного колебания;

pu — фаза сигнала КРЛ, Из представленного выражения видно, что выходной сигнал имеет постоянную составляющую, зависящую оТ амплитуды вэаимсдейству!Ощих сигнс!лов и раз нОс1и фаз между ними, и переменную составляк>щую ь идеальных условиях, представляющу!о со бой удвоенную частоту сигнала КРЛ и сумму фаз мея<ду опорным сигналом и сигналом

КРЛ.

Полезной является постоянная:=о "тавляющая, А вторичный продукт перемножения — гармоники — стфильтрсвываагся с помощью "онденсатора на I:ûõîäe второго выпрямителя 11. Схема р-г;-р-и-переключателя 12 построена так, что практически исключает возникновенле Опасной ситуации, т,е. появление на выходе постоянной I"оставляющей с номиналным уровнем, Далее

СИГНаЛ ПОДаЕтСЯ На ВХОД ГЕНЕРатОРа ПРЯ!Исугольных импульсов на оснс1г р-II"р-и-перекл5счате5гя с хрониру!Ощей цепью генератор тока 10, конденс".ò;îð 23, диод 24 и резистор 25.

Условия возникновения генерации таKoBbI, что сна может возникнуть только в очень узком диапазоне входных токов. Последние стабилизируются с помощью ге: ератора токов, который может быть реализован на ссчове двух г:олевых транзисторов и режимного резистора, Таким образом, даже. если на эмиттере третьего транзистора возможно гсявление постоянной 1оставл5 ощей, то сопротивление у. ечки должно быть строго определенной величинь, экзивалентной сопротивлению генератора тока в рабочем режиме. Вероятность возникнсвен!ля подобной ситуации очень

-5 незначительна, порядка l0

-15

Далее сигнал высокой частоты поступа.-:т нэ вход управляемого ключевого усилителя. В простейшем случае это ключ на одном транзисторе с оезистором в его коллекторе, 10 !ссбенность:с предлагаемого приемника является его универсализация. Приемник может работать как в рельсовых цепях, предназначенных для маглдтрального транспорта, так и в разветвленных рельсо5 вых цепях. В первом случае дополнительный вход 31 подключается к источнику питания 26, и сигнал с выхода p-n-р-r<-переключателя поступает через управляемый

20 усилитель и,силитель мощности, а также через цепочку: трансфорл атор 6, выпрямлтель 5 и интегратор 4 на вход исполнительного элемента. В качестве последнего иожет быть электронная схема или реле. В

25 разветвленной рельсовой цепи логический вход 31 используется для реализации функции контроля ответвлений, Для этого выход одного из приемников подключается к входу

31, а вь!ход Apyloi-o — к исполнительному

30 элементу, Таким образом., при наезде подвижной едини!!ь на Один из кОнтрсльных участков рельсоьой цепи, обесточивается один из приемников и на выходе последнего сигнал пропадает, 35

Формула изобретения

Путевой приемник для рельсовой цепл, содержащий трансформатор опорного сигнала, вывод одной из обмотск которого че40 рез Один из конденсаторов связан с одним из выводов одной из обмоток путевого трансформатора, интеграторы, связанный с источником !Ита;-,ия генератор, выход которого связан с одной из обмоток раздели45 тельного "рансфсрматсра, другая обмотка к0T0рого связана с входом выпрямительногс элемента, выход которогс связан с исполнительным элементом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, тс, с целью повышения наде>кно50 сти, он снабжен дополнительным трансформатором, резисторами и транзисторами, эмиттср одного из которых, подключенный к одной из обкладок другого конденсатора через один из резисторов, соединен с втс55 рым выводом. первой обмотки путевого трансформатор".. первый вывод обмотки которого подключен к дру ой обкладке второг0 конденсатора и коллектору второго транзистора, база и эмиттер которого псдклгс !ены соответственно к коллектору и базе первого транзистора, которая

1662887

Составитель В. Скориков

Редактор А. Маковская Техред М.Моргентал Корректор С. Черни

Заказ 2231 Тираж 312 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 подключена к одному из выводов однои из обмоток дополнительного трансформатора, другой вывод которой через упомянутый конденсатор и другой резистор подключен 5 соответственно, к первому и второму выводам первой обмотки транформатора опорного сигнала, а вторая обмотка дополнительного трансформатора через один иэ упомянутых интеграторов подклю- 10 чена к входу генератора, выход которого подключен к эмиттеру и коллектору соответственно третьего и четвертого транзисторов, база и эмиттер последнего из которых соединены соответственно с коллектором и 15 базой третьего транзистора. последняя иэ которых подключена через третий резистор к источнику питания, к которому подключены коллектор четвертого транзистора через четвертый резистор, а коллектор пятого транзистора — непосредственно, база которого подключена к коллектору четвертого транзисгора, а эмиттер соединен через пятый резистор с источником питания и одной из обмоток упомянутого разделительного трансформатора, причем между эмиттером третьего транзистора и коллектором пятого транзистора включены последовательно соединенные третий конденсатор и другой выпрямительный элемент, а между упомянутым первым выпрямительным элементом и исполнительным элементом включен второй интегратор.

Путевой приемник для рельсовой цепи Путевой приемник для рельсовой цепи Путевой приемник для рельсовой цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к рельсовым цепям

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам контроля рельсовых нитей

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно для измерения асимметрии тягового тока в рельсовых цепях

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения с транспортного средства проводимости изоляции отдельных шпал, заземлений сооружений на рельс, изолированных стяжек, а также для обнаружения посторонних металлических предметов или предметов с металлическими деталями, находящихся под рельсом или возле него и представляющих опасность для движения поездов или приводящих к нарушению работы автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх