Способ выполнения обратной засыпки причальной набережной

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - снижение стоимости причальной набережной за счет получения наиболее экономичного профиля разгрузочной каменной призмы, для чего после монтажа набережной позади нее устаналвивают формы-короба и поочередно отсыпают слои камня, щебня и песка. Затем форму-короб перемещают в следующую рабочую позицию вверх или вдоль причала и вновь отсыпают поочередно слои камня, щебня и песка, и повторяют операции до формирования обратной засыпки набережной на полную высоту. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4396227/15 (22) 23.03.88 (46) 15.07.91, Бюл,N 26 (71) Одесский институт инженеров морского флота (72) С.В.Яковенко, В.И.Петровский, М.Б.Пойзнер и М.П.Дубровский (53) 627,2 (088.8) (56) Будин А.Я., Демина Г.А. Набережные, М.: Стройиздат, 1979.

Справочник по строительству портовых гидротехнических сооружений/Под ред.

Г.Н,Николаева, — М.: Транспорт, 1972, с,277, (54) СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБРАТНОЙ

ЗАСЫПКИ ПРИЧАЛЬНОЙ НАБЕРЕЖНОЙ

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при возведении причальных набережных . с разгрузочной каменной призмой в засыпке, Цель изобретения — снижение стоимости сооружения за счет получения наиболее экономичного профиля разгрузочной каменной призмы;

На фиг, 1 показана набережная после установки формы-короба, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, после отсыпки первого слоя камня и песка; на фиг. 3 — то же, в момент отсыпки первого слоя щебня, на фиг. 4 — то же, в момент перемещения формы-короба в новое рабочее положение; на фиг. 5 — то же, в момент извлечения формы-короба из последнего слоя; на фиг. 6 — то же, после за-. вершения обратной засыпки; на фиг. 7 — три соседние захватки возводимого сооружения на различйых стадиях строительства при вертикальном перемещении формы-короба, вид в плане; на фиг. 8 — возводимое

„„Я „„1663088 А1 (si)s Е 02 В 3/06 (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения— снижение стоимости причальной набережной эа счет получения наиболее экономичного профиля разгрузочной каменной призмы, для чего после монтажа набережной позади нее устанавливают формы-короба и поочередно отсыпают слои камня, щебня и песка. Затем форму-короб ( перемещают в следующую рабочую позицию вверх или вдоль причала и вновь отсыпают поочередно слои камня, щебня и песка, и повторяют операции до формирования обратной засыпки набережной на полную высоту. 8 ил. сооружение при горизонтальном перемещении короба, вид в плане.

Способ выполнения обратной засыпки осуществляется следующим образом. еЪ

После монтажа стенки 1 причальной набережной на грунтовое основание устанавливают параллельно стенке 1 двухстенные Сбб короба 2, которые временно (на период Сд отсутствия первого слоя отсыпаемых мате- С) риалов) прикрепляют к стенке посредством Q() монтажной связи 3 (фиг. 1 и 7). Короба 2 Q() выполняют шириной, соответствующей толщине слоя щебеночного контрфильтра 4, чтобы после их удаления из тела сооружения в нем остался контрфильтр требуемой по проекту толщины. Устанавливают короба

2 на расстоянии от тыльной грани стенки 1. определяемом шириной разгрузочной каменной призмы 5. Затем выполняют отсыпку щебня 4, камня 5 и песка 6 с дискретным перемещением коробов 2 в вертикальном либо горизонтальном направлении, Укладка

1663088 материалов 4, 5 и 6 в тело сооружения может осуществляться одним из традиционных способов (например, отсыпкой грейферами, посредством самоопрокидывающихся шаланд, намывом при помощи пульпоп; роводов) либо их сочетанием. Дискретное перемещение коробов 2 в вертикальном направлении может производиться сухопутными или плавучими кранами требуемой грузоподъемности, а в горизонтальном направлении — посредством лебедок с тросами, размещенными параллельно подпорной стенке, либо с помощью тягового усилия других строительно-монтажных механизмов (кранов, бульдозеров, экскаваторов, тракторов и т.п.).

В первом случае перед коробом 2 (между ним и стенкой 1) отсыпают первый гори= зонтальный слой каменной призмы 5, а позади короба — первый горизонтальный слой песчаного грунта 6 (фиг. 2), в короб 2 отсыпают первый горизонтальный слой щебня 4 (фиг. 3). После удаления монтажной связи 3 (поскольку устойчивость короба обеспечена его защемлением в отсыпанных материалах) короб 2 перемещают вертикально вверх, при этом щебень 4 из его нижнего конца высыпается и остается в пространстве между камнем 5 и песком

6 (фиг, 4), Аналогичные операции (послойные отсыпки камня, песка и щебня с дискретным объемом короба) повторяют цо тех пор, пока уровень отсыпаемых материалов не достигнет поверхности набережной (фиг. 5 и 7). Затем короб удаляют и устраивают покрытие поверхности сооружения (фиг. 6 и 7), Прй возведении набережной в данной последовательности целесообразно устанавливать рядом вдоль сооружения несколько коробов и производить их засыпку последовательно с перестановкой использованных коробов на новый участок строительства набережной. Для облегчения .

5 дискретного подъема двухстенного короба при большой высоте последнего и боль-. ших высотах слоев отсыпаемых материалов целесообразно применять разъемные двухстенные короба, т.е. такие, которые после от10 сыпки в них первого слоя щебня могут быть разделены на две отдельные вертикальные стенки. Это может быть осуществлено применением специальных монтажных связей, разъединяемых с поверхности сооружения.

15 Во втором случае на всю высоту короба

2 вдоль части его длины отсыпают следующие материалы (фиг. 8): камень 5 перед коробом, песчаную засыпку 6 позади короба и щебень 4 в короб. Затем короб 2 смещают в

20 горизонтальном направлении вдоль сооружения 1 в сторону от отсыпанных ранее материалов. Подобные чередующиеся отсыпки материалов и смещения короба производят до конца сооружения.

25 Формула изобретения

Способ выполнения обратной засыпки причальной набережной, включающий отсыпку каменной призмы, слоя щебеночного контрфильтра и песка, отличающийся

30 тем, что, с целью снижения стоимости сооружения за счет получения наиболее экономичного профиля каменной призмы, позади набережной устанавливают формы-короба и отсыпают в них поочередно слои камня, 35 щебня и песка, затем каждую форму-короб перемещают в следующую рабочую позицию вверх или вдоль причала, вновь отсыпают поочередно слои камня, щебня и песка и повторяют операции до формирования обрат40 ной засыпки набережной на полную высоту.

1663088

Щдг 1

Составитель Г,Мельдзихов

Редактор Л.Веселовская Техред М.Моргентал Корректор M.Кучерявая

Заказ 2241 Тираж 390 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ выполнения обратной засыпки причальной набережной Способ выполнения обратной засыпки причальной набережной Способ выполнения обратной засыпки причальной набережной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и является усовершенствованием блока берегозащитного сооружения, известного по авт.свид.N 1242556

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается возведения подпорных стен

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к волн оломам, и является усовершенствованием устройства по авт.св

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для возведения оградительных сооружений

Изобретение относится к области строительства и предназначено для использования при возведении гидротехнических и иных инженерных сооружений на свайном основании

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх