Способ оценки технического состояния судовой вспомогательной турбины

 

Изобретение относится к технической диагностике и обеспечивает повышение точности. В процессе работы турбины на одном и том же режиме работы через заданные интервалы времени измеряются температура и давление пара перед соплами турбины, давление пара за турбиной и расход пара. Определяется изоэнтропийный перепад и относительный подвод энергии. Определяется относительное изменение расхода энергии. В том случае, если полученная величина больше наперед заданной, турбина подлежит ремонту.

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 M 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 ((7 (() Ы

1 ! н

На 0

Н80 0

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4434741/06 (22) 31.05.88 (46) 15.07,91. Бюл. ¹ 26 (71) Новороссийское высшее инженерное морское училище (72) А.С.Трусов и Ю,П.Ванин (53) 621,438.55 (088.8) (56) Кеба И.В.Диагностика авиационных газотурбинных двигателей, M. Транспорт.

1980, с. 52-54, (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ СУДОВОЙ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к технической диагностике, в частности к способам контроля технической диагностики судовых турбин.

Целью изобретения является повышение точности.

Способ реализуется следующим образом.

В процессе эксплуатации турбины измеряются через заданные промежутки времени следующие параметры: температура (tñ) и давление (Рс) пара перед соплами турбины, давление (Рр) пара за турбиной и расход (D) пара, который определяется объемным методом путем заполнения мерной емкости эа фиксированный период времени. Измерения производятся на одном и том же режиме работы. По замеренным параметрам определяется изоэнтропийный теплопериод Н,= 1(Р я, Р2) и относительный подвод энергии. Ы 1663475 А1 (57) Изобретение относится к технической диагностике и обеспечивает повышение точности. В процессе работы турбины на одном и том же режиме работы через заданные интервалы времени измеряются температура и давление пара перед соплами турбины, давление пара за турбиной и расход пара. Определяется изоэнтропийный перепад и относительный подвод энергии.

Определяется относительное изменение расхода энергии. В том случае, если полученная величина больше наперед заданной, турбина подлежит ремонту. где Н, и Do — изоэнтропийный теплоперепад и расход пара на турбину. полученные на этапе ходовых испытаний.

Последнее позволяет оценить относительное изменение расхода энергии

hK -- К; - К; 1.

Индексом i отмечен номер последовательных измерений.

Если полученная величина ЛК больше заданной, турбина подлежит останову и вскрытию для ремонта.

Формула изобретения

Способ оценки технического состояния судовой вспомогательной турбины, включающий сравнение на фиксированном режиме работы контролируемого параметра с его предыдущим значением и формирование заключения о состоянии турбины по результатам сравнения, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения точности, дополнительно измеряют давление и температуру пара перед соплами турбины, давление пара за турбиной и расход пара на турбину, определяют относительный подвод энергии к турбине как отношение произведений те1663475

Составитель А,Лунин

Редактор Н.Горват Техред М.Моргентал Корректор В,Гирняк

Заказ 2260 Тираж 355 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 кущих изознтропийного перепада и расхода к полученным на этапе ходовых испытаний и используют этот подвод энергии в качестве контролируемого параметра.

Способ оценки технического состояния судовой вспомогательной турбины Способ оценки технического состояния судовой вспомогательной турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям электрических машин, например тахогенераторов

Изобретение относится к сельскому хозяйству, к области сельскохозяйственного машиностроения, и может быть использовано при испытаниях почвообрабатывающих рабочих органов на надежность

Изобретение относится к технике контроля горения в тепловых машинах, а именно к автоматизированному или визуальному контролю горения топливо-воздушной сме16 си в двигателях внутреннего сгорания, и может найти применение в транспортных, и стационарных теплоэнергетических установках циклического действия

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к стендам для испытания двигателей внутреннего сгорания и служит для повышения эффективности шумоглушения и улучшения санитарно-гигиенических условий обслуживающего персонала

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к испытаниям и обкатке двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить качество приработки и оптимизировать процесс обкатки двигателя

Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить качество испытаний дисков турбомашин

Изобретение относится к турбостроению

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх