Реверсивный электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности электропривода. Устройство содержит электродвигатель с системой подчиненного регулирования и блок 10 логики. Датчик 9 тока соединен с первым входом блока 10 логики. Второй вход блока 10 логики соединен с блоком 11 реверса. Выход датчика 12 магнитного потока соединен с четвертым входом блока 10, который содержит Д-триггеры 19, 20, 21, элементы НЕ 23, 25, 28, элемент И 24 и элементы ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 22, 27. В данном устройстве исключаются броски тока в якоре при реверсе. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Н 02 P 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

"!! !! 1 (I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4712514/07 (22) 29,06.89 (46) 15.07.91. Бюл. М 26 (71) Карагандинский политехнический институт (72) И,В, Брейдо, Б.Н. Половинкин и И.В,.

Петерс (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Сен П. Тиристорные электроприводы постоянного тока. М.: Э нергоатомиздат.

1985, с. 112, табл. 3,3.

Комплектные системы управления электроприводами тяжелых металлорежущих станков,/Под ред. А.Д. Поздеева. М.: Энергия, 1980, с. 34-38, рис. 1.10, (54) РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

ПОСТОЯН НОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивн ых электроприводах постоянного тока с реверсом по цепи обмотки возбуждения.

Целью изобретения является повышение надежности электропривода.

На чертеже представлена схема электропривода.

Электропривод содержит последовательно соединенные задатчик 1 скорости, первый ключ 2, регуляторы 3 и 4 скорости и тока, блок 5 управления, управляемый выпрямитель 6, подключенный к якорю 7 электродвигателя, и датчик 8 скорости, подключенный ко второму входу регулятора

3 скорости, датчик 9 тока якоря. соединенный со вторым входом регулятора 4 тока и с первым входом блока 10 логики, второй вход которого подключен к выходу блока 11 реверса, четвертый вход — к выходу датчика

„„5U„„1663730 А1 (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока.

Целью изобретения является повышение надежности электропривода, Устройство содержит электродвигатель с системой подчиненного регулирования и блок 10 логики.

Датчик 9 тока соединен с первым входом блока 10 логики. Второй вход блока 10 логики соединен с блоком 11-реверса. Выход датчика 12 магнитного потока соединен с четвертым входом блока 10, который содержит D — триггеры 19, 20, 21, элементы НЕ 23, . 25, 28, элемент И 24 и элементы И СКЛ ЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 22, 27. В данном устройстве исключаются броски тока в-якоре при реверсе. 1 ил.

12 магнитного потока, установленнного на полюсе электродвигателя. Первый выход блока 10 логики соединен с управляющим входом первого ключа 2,, второй выход — с управляющим входом второго ключа 13, а третий выход — co вторым входом реверсивного управляемого выпрямителя 14.

Информационный вход второго ключа

13 подключен к задатчику 15 тока возбуждения, а выход — к последовательно соединенным блоку 16 управления обмоткой возбуждения, реверсивному управляемому выпрямителю 14 и обмотке 17 возбуждения.

Датчик 18 тока возбуждения подключен ко второму входу блока 16 управления обмоткой возбуждения и к третьему входу блока

10 логики, Блок 10 логики содержит первый Отриггер 19, вход которого подключен ко второму входу блока 10 логики, а выход

1663730

55 соединен с последовательно включенными вторым и третьим D-.òðèããåðàìè 20 и 21 и первым логическим элементом ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 22, соединенным с первым выходом блока 10 логики. Первый вход блока

10 логики подключен к первому логическому элементу НЕ 23, соединенному с синхрониэирующим входом первого О-триггера 19 и входом логического элемента И 24, второй вход которого подключен к выходу второго логического элемента НЕ 25, выходом подключенному также к синхрониэирующему входу второго 0 — триггера 20, а входом — к третьему:входу блока 10 логики. Выход логического элемента И 24 соединен с синхронизирующим входом четвертого D — триггера

26, выход которого подключен к третьему выходу блока 10 логики, второй выход которого соединен со вторым логическим элементом ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 27, входы которого подключены к выходам первого и воторго D-триггеров 19 и 20. Второй вход блока 10 логики соединен со вторым входом первого логического элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 22 и D-входом четвертого 0триггера 26, а четвертый вход блока 10 логики через третий логический. элемент НЕ

28 — с синхронизирующим входом третьего

0 — триггера 21.

Электропривод работает следующим образом.

В исходном состоянии на выходе блока

11 реверса устанавливается 1 или О. При этом устанавливаются состояния логических элементов блока 10 логики, указанные в таблице в разделе "Исходное состояние".

Так как на выходах логических элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 22 и 27 нули, то ключи 2 и 13 замкнуты.

Нули токов якоря возбуждения и магнитного потока устанавливают единицы на элементах НЕ 23, НЕ 25, И 24 и НЕ 28, Единица проходит на синхронизирующий вход О-триггера 26 и на его выходе устанавливается либо единица, либо нуль в зависимости от состояния блока 11 реверса, При установке на выходе задатчиков 1 и

15 соответствующих напряжений в якоре 7 электродвигателя под действием системы управления устанавливается напряжение, соответствующее заданной скорости, а в цепи обмотки 17 возбуждения под действием системы управления возбуждением — напряжение, соответствующее заданному току возбуждения, Электродвигатель вращается, на синхронизирующих входах Π— триггеров 19, 20 и

21 под действием сигналов токов якоря и возбуждения и магнитного потока устанав5

45 ливаются нули. Состояния логических элементов в этом режиме указаны в таблице в разделе "Рабочие режимы", При поступлении, например команды "Назад" с блока U реверса, на втором входе блока 10 логики устанавливается нуль, что приводит к установке на выходе логического элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 22 единицы и размыканию первого ключа 2, Напряжение якоря уменьшается до нуля, и ток якоря, на выходе логического элемента НЕ 23 устанавливается единица, на выходе 0 — триггера 19 — нуль, на выходе логического элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ

ИЛИ 27 — единица. Второй ключ 13 размыкается, уменьшается до нуля ток возбуждения, и при этом на выходе логического элемента НЕ 25 устанавливается единица, на выходе D — триггера 20 и логического элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 27 — нули, на выходе логического элемента И 24 — единица, а на выходе D-триггера 26 -нуль. При таком состоянии логических элементов замыкается второй ключ 13 и реверсивный управляемый выпрямитель 14 устанавливается в положение "Назад". Ток возбуждения меняет полярность и начинает возрастать, Как только произойдет размагничивание электродвигателя и магнитный поток станет равным нулю, на выходе логического элемента НЕ 28 устанавливается единица, на выходах D — триггера 21 и логического элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 22 — нули, что приведет к замыканию первого ключа 2. к росту напряжения якоря и разгону электропривода до заданной скорости, Состояния логических элементов и последовательность их переключений при реверсе в положение "Вперед" представлены в таблице, раздел реверс "Вперед".

Таким образом, в данном электроприводе исключаются броски тока якоря, что повышает надежность реверсивного электропривода, Формула изобретения

Реверсивный электропривод постоянного тока, содержащий последовательно соединенные задатчик скорости, первый ключ, блок управления, содержащий регулятор скорости и тока, управляемый выпрямитель, подключенный к якорю электродвигателя, последовательно включенные задатчик тока возбуждения, второй ключ. блок управления обмоткой возбуждения, реверсивный управляемый выпрямитель обмотки возбуждения и обмотку возбуждения, датчик скорости, подключенный ко второму входу регулятора скорости, датчик тока якоря, соединенный

1663730

Продолжение таблицы со вторым входом регулятора тока якоря и с первым входом блока логики, блок реверса, подключенный ко второму входу блока логики, датчик тока возбуждения, соединенный со вторым входом блока управления обмоткой возбуждения и с третьим входом блока логики, первый выход которого подключен к управляющему входу первого ключа, второй выход — к управляющему входу второго ключа, а третий выход — ко второму входу реверсивного управляемого выпрямителя обмотки возбуждения, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности электропривода, в него дополнительно введен датчик магнитного потока, установленный на полюсах электродвигателя и подключенный к четвертому входу блока логики, а блок логики выполнен в виде последовательно соединенных первого, второго и третьего 0-триггеров и первого логического элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ

ИЛИ, подключенного к первому выходу блока логики, первый вход которого co äèíåí с первым логическим элементом НЕ, выходом подключенным к синхронизирующему входу первого D-триггера и ко входу логического элемента И, второй вход которого

5 соединен с выходом второго логического элемента НЕ, подключенным также выходом к синхронизирующему входу второго

D — триггера, а входом — к третьему входу блока логики, выход логического элемента И

10 соединен с синхронизирующим входом четвертого D — триггера, выход которого подключен к третьему выходу блока логики, второй выход которого соединен со вторым логическим элементом И СКЛ ЮЧАЮЩЕ Е

15 ИЛИ, входом, подключенным к выходам первого и второго 0 — триггеров, второй вход блока логики соединен с 0 — входом первого

D-триггера, со вторым входом первого логического элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ

20 ИЛИ и 0-входом четвертого D-триггера, а четвертый вход блока логики через третий логический элемент HE — с синхрониэирующим входом третьего 0 — триггера.

Продолжение таблицы

Составитель М.Кряхтунова

Редактор М.Бокарева Техред М,Моргентал Корректор M,Демчик

Заказ 2272 Тираж 354 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат ".Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Реверсивный электропривод постоянного тока Реверсивный электропривод постоянного тока Реверсивный электропривод постоянного тока Реверсивный электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах прокатных станов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки и регулированием магнитного потока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к прецизионным электроприводам с синфазным вращением вала электродвигателя, и может быть применено в системах автоматического регулирования приводами в видеомагнитофонах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для управления приводом аппаратов записи информации

Изобретение относится к электротехнике, а именно к синхронизированному электроприводу

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных системах регулирования скорости вращения электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных электроприводах с вентильными преобразователями постоянного и переменного тока, например в электроприводах металлорежущего станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока Целью изобретения является повышение качества регулирования скорости

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх