Переднее колесо велосипеда

 

Изобретение может быть использовано в спортивно-шоссейных и спортивно-трековых велосипедах и обеспечивает повышение надежности и снижение потерь на трение качения. Переднее колесо велосипеда содержит обод 2, соединенный спицами 3 с корпусом втулки. Корпус 6 центрируется на шарикоподшипниках 13 и 14, наружные кольца которых распираются упругой втулкой 16, а внутренние кольца подшипников - жесткой втулкой 17, посаженной с натягом на оси 18. Поджатие упругой втулки 16 осуществляется крышками 19 и 20. Ось 18 с одной стороны снабжена упорной гайкой 21, а другая ее сторона имеет выступ 22, содержащий заплечик 23, головку 24 и бурт 25. Гайка 21 выполнена так же, как и выступ 22 с заплечиком 26, головкой 27 и буртом 28. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 60 В 27 /02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 /

21

29

Л,"

26 (21) 4370919/11 (22) 01.02.88 (46),23.07.91. Бюл. № 27 (71) Производственное объединение "Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) В,B.Симачев (53) 629.11.012.3(088.8) (56) Патент Франции ¹ 2300686, кл. В 60 В 27/02, 1976, (54) ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение может быть использовано в спортивно-шоссейных и спортивно-трековых велосипедах и обеспечивает повышение надежности и снижение потерь на

„„ЯЦ „„1664596 А1 трение качения. Переднее колесо велосипеда содержит обод 2, соединенный спицами

3 с корпусом втулки, Корпус 6 центрируется на шарикоподшипниках 13 и 14, наружные кольца которых распираются упругой втулкой 16, а внутренние кольца подшипников— жесткой втулкой 17, посаженной с натягом на оси 18. Поджатие упругой втулки 16 осуществляется крышками 19 и 20, Ось 18 с одной стороны снабжена упорной гайкой

21, а другая ее сторона имеет выступ 22, содержащий заплечик 23, головку 24 и бурт

25. Гайка 21 выполнена так же, как и выступ

22 с заплечиком 26, головкой 27 и буртом 28.

3 ил.

1664596

Изобретение относится к колесам транспортных средств и может быть использовано в спортивно-шоссейных и спортивно-трековых велосипедах, Цель изобретения — повышение надежности и снижение потерь на трение качения, На фиг,1 изображено коесо, разрез; на фиг.2 — ось с гайкой, которая относится к колесу спортивно-трекового велосипеда; на фиг,3 — подшипниковый узел втулки колеса.

Переднее колесо велосипеда содержит однотрубную шину 1 (фиг.1), одетую на обод 2, соединенный стальными спицами 3 с втулкой

4. Натяжение спиц 3 осуществляется при помощи ниппелей 5.

Втулка 4 включает в себя корпус 6, выполненный из легкого материала (титана или дюрал!Оминия), кoTopblA содержит в середине трубчатую часть 7 и фланцы 8 и 9 по ее концам.

Корпус 6 выполнен со сквозным цилиндрическим отвеостием 10 одного диаметра на всей длине (с одной установки) и с резьбой 11 и 12 внутри по концам, В отверстии 10 установлены шарикоподшипники l3 и 14, между наружными кольцами которых (свободно в расточке 10) имеется упругая с винтовой прорезью 15 втулка 16, а между внутренними кольцами— жесткая втулка l7, посаженная на оси 18 с натягом, что ее упрочняет на изгиб.

Упругая втулка. 16 по длине выполнена больше, чем жесткая втулка 17, Длина выбрана с учетом осадки (характеристики) пружинной части 15 втулки 16, в зависимости от действующей осевой силы в колесе, т.е. сила сжатия должна быть больше, чем последняя, Поджатие втулки l6 производят до легкого вращения подшипников 13 и 14 за счет упорных крышек 19 и 20, установленных на резьбе со стороны торцов корпуса 6, при этом одна из крышек может быть ввинчена до упора в корпус, фиксация крышек 19 и 20 осуществляется самоторможением. Торцы втулки 16 имеют зубчатую насечку и подпружинены, что позволяет создавать в контакте между ними и кольцами подшипников 13 и 14 повышенное сцепление, резьбовое соединение выполнено с натягом, Втулки 16 и 17 предназначены для выполнения парной без натяга с высокой соосностью установки колец подшипников 13 и 14 на оси 18 и во втулке 4, что увеличивает их долговечность.

Корпус 6 опирается через подшипники 13 и

14 на ось 18, которая с одной стороны снабжена упорной гайкой 21, а другая ее сторона имеет выступ 22, содержащий заплечик 23 (фиг;1 и 2) для упора внутреннего кольца подшипника 13, а также головку 24 и бурт 25 для установки колеса в наконечниках вилки, Гайка 21 выпол5

35 нена также с эаплечиком 26, головкой 27 и буртом 28 и служит для стопорения внутренних колец подшипников 13 и 14, а также для установки колеса в проемах наконечников вил "и, Упорные крышки 19 и 20 относительно оси 18 и гайки 21 установлены с щелевыми зазорами 29 и 30 величиной 0,1-0,12 мм и выполнены с проточками 31 и 32 под масляные полости, тем самым обеспечена защита от попадания посторонних частиц в подшипники и надежная смазка жидким маслом тел качения.

В колесе спортивно-шоссейного велосипеда полая ось 18 может быть заменена на цельную ось 33 (фиг.2) с удлиненными концами 34 и 35, выполненными с резьбой под крепежные осевые гайки для использования его в спортивно-трековом велосипеде.

Шарикоподшипники 13 и 14 выполнены радиальными, однорядными с уменьшенной площадью контакта тел качения, т.е. с уменьшенными диаметрами шариков и беговых дорожек, при этом диаметр вращающихся беговых дорожек наружных колец (Di<) составляет 1/40-1/50 наружного диаметра колеса (Пк), Для уменьшения поверхности контакта тел качения в шарикоподшипниках беговая дорожка 36, вращающихся наружных колец выполнена конической

Предлагаемое выполнение колеса обеспечивает его высокую надежность в сочетании с удобством точной регулировки подшипников, что позволяет улучшить накат велосипеда за счет снижения потерь на трение качения.

Формула изобретения

Переднее колесо велосипеда. содержащее обод с шиной, втулку, соединенную с ободом спицами и образующую корпус для шарикоподшипников, имеющий ограничитель взаимного перемещения наружных колец подшипников, ось с заплечиками, на которой установлены внутренние кольца подшипников, и резьбовые элементы для регулировки зазоров в подшипниках, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности снижения потерь на трение качения „на оси с натягом установлена распорная втулка, ограничитель взаимного перемещения наружных колец выполнен в виде втулки со спиральными прорезями, свободно установленной внутри корпуса, внутренняя поверхность каждого из наружных колец выполнена в виде конуса, большее основание которого примыкает к торцам упомянутой втулки со спиральными прорезями, а меньшее — к резьбовому элементу для регулировки зазоров, при этом диаметр беговой до1664596

И 27

Фиг. 2

Составитель T.Ïoïoâà

Техред М.Моргентал Корректор Jl.Áåñêèä

Редактор Е.Папп

Заказ 2354 Тираж 340 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 рожки наружных колец составляет 1/401/50 наружного диаметра колеса, а ось снабжена с одного конца буртиком, а с другого — резьбой под гайку,

Переднее колесо велосипеда Переднее колесо велосипеда Переднее колесо велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к ступицам колес велосипедов, в частности к ступицам колеса велосипеда, имеющим съемные фланцы

Изобретение относится к спицевым колесам мотоциклов, мопедов, велосипедов, колясок, тележек и т.п
Наверх