Рулевое управление транспортного средства

 

Изобретение относится к механическим рулевым управлениям колесных транспортных средств и может применяться в автомобилях повышенной проходимости, работающих, преимущественно, в маневровом режиме. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения работоспособности рулевого управления при выходе из строя электродвигателя. Рулевое колесо содержит спицы 1, ступицу 9, крышку 3, подшипник 8, столик, состоящий из верхней и нижней пластин 4 и 7 и опор 7, электродвигатель 10, промежуточные блоки 11 и 12 зубчатых колес и токосъемник 15. В маневровом режиме движения автомобиля величина поворота рулевого вала равна сумме величин поворота обода рулевого колеса и дополнительного поворота ступицы за счет работы электродвигателя, согласованной со скоростью вращения обода рулевого колеса. При движении автомобиля с высокими и средними линейными скоростями вращение обода рулевого колеса без изменения передается на рулевой вал. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1664641 À1 (19) (11) (s1)s В 62 0 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4621547/11 (22) 19,12.88 (46) 23.07.91. Бюл. ¹ 27 (71) Камский политехнический институт (72) M,È.ÀxìåäoB (53) 629. 113:014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР, N1122540,,кл,,В 62 D5/02,,1984, (54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к механическим рулевым управлениям колесных транспортных средств и может применяться в автомобилях повышенной проходимости, работающих, преимущественно, в маневровом режиме. Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения -Я работоспособности рулевого управления при выходе иэ строя электродвигателя. Рулевое колесо содержит спицы 1, ступицу 9, крышку 3, подшипник 8, столик, состоящий из верхней и нижней пластин 4 и 6 и опор 7, электродвигатель 10, промежуточные блоки

11 и 12 зубчатых колес и токосьемник 15, В маневровом режиме движения автомобиля величина поворота рулевого вала равна сумме величин поворота обода рулевого колеса и дополнительного поворота ступицы за счет работы электродвигателя, согласованной со скоростью вращения обода рулевого колеса. При движении автомобиля с высокими и средними линейными скоростями вращение обода рулевого колеса без изменения передается на рулевой вал. 2 ил.

1664641

Изобретение относится к механическим рулевым управлениям колесных транспортных средств и может применяться на автомобилях повышенной проходимости, работающих, преимущественно в маневровом режиме, Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения работоспособности рулевого управления при выходе из строя электродвигателя, На фиг, 1 изображено рулевое колесо, вид сверху;на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Спицы 1 рулевого колеса (фиг, 1) с одной стороны соединены с ободом 2 (фиг, 2), с другой стороны с крышкой 3 и верхней пластиной 4 столика 5, имеющего также нижнюю пластину 6 и опоры 7. Крышка 3 и верхняя пластина 4 столика 5 жестко фиксируют наружнее кольцо подшипника 8. Внутреннее кольцо подшипника 8 посажено на ступицу 9. Корпус электродвигателя 10 закреплен на верхней пластине 4 столика 5, а его выходной вал посредством промежуточных блоков 11 и 12 зубчатых колес, имеющих по два зубчатых венца и установленных между верхней 4 и нижней.б пластинами столика 4, соединен с зубчатым венцом ступицы 9. Ступица 9 посредством своих внутренних шлицов находится в зацеплении с рулевым валом 13.

Верхняя 4 и нижняя 6 пластины столика

5 жестко удерживаются относительно друг друга опорами 7.

Контакты 14 токосьемника 15 находятся в соприкосновении с кольцевыми токопроводами 16 трубы 17 рулевой колонки.

Детали рулевого колеса кроме обода 2 помещены в защитнь1й чехол 18.

B качестве электродвигателя 10 может быть применен электродвигатель постоянного тока с щелочным коллектором и встроенной муфтой сцепления — торможения с пластинчатыми пружинами.

Рулевое колесо работает следующим образом.

При движении автомобиля в транспортном режиме, т,е. с высокими и средними линейными скоростями, электродвигатель

10 обесточен, его выходной вал заблокирован относительно корпуса, поэтому повороты рулевого колеса без изменения передаются на рулевой вал 13 посредством

50 механической цепи с и и цы 1 рулевого колеса — крышка 3 — верхняя пластина 4 столика 5 — корпус электродвигателя 10— выходной вал электродвигателя 10 — промежуточные блоки 11 и 12 зубчатых колес— ступица 9 — рулевой вал 13.

При движении автомобиля с низкими линейными скоростями обод 2 рулевого колеса и ступица 9 механически развязаны относительно друг друга за счет вращения выходного вала электродвигателя 10 вследствие подачи на последний электрического напряжения, согласованного по величине со скоростью вращения обода 2. Направление вращения вала электродвигателя 10 таково,(что результирующий поворот рулевого вала 13 больше, чем величина поворота обода 2 рулевого колеса, благодаря. чему требуемый поворот управляемых колес достигается значительно меньшим, чем в других случаях, поворотом рулевого колеса, Формула изобретения

Рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевое колесо с ободом и. ступицей, жестко связанной с рулевым валом, механизм изменения передаточного отношения в зависимости от скорости движения и скорости поворота рулевого колеса, состоящий из зубчатого редуктора и электродвигателя, и датчики скорости вращения рулевого колеса и скорости движения транспортного средства, связанные с электродвигателем, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения работоспособности рулевого управления при выходе из строя электродвигателя, механизм изменения передаточного отношения установлен между ободом и ступицей рулевого колеса и выполнен в виде крышки, верхней и нижней пластин и скрепляющих их опор и установлен на ступице рулевого колеса, а зубчатый редуктор выполнен в виде трехступенчатой передачи, зубчатые блоки которой установлены между верхней и нижней пластинами для связи вала электродвигателя со ступицей рулевого колеса, причем электродвигатель установлен на верхней пластине, а его электропитание подведено посредством токосъемников, установленных на нижней пластине с воэможностью взаимодействия с кольцевыми контактами.

1664641

Составитель В.Ионова

Техред M,Ìîðãåíòàë

Редактор Е.Папп

Корректор В.Гирняк

Производственно-издательский комбинат-"Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2356 Тираж 335 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Рулевое управление транспортного средства Рулевое управление транспортного средства Рулевое управление транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, перемещающимся на колесах, с возвратно-поступательным движением в вертикальной плоскости элемента для подъема и опускания громоздких и тяжелых грузов с целью их погрузки или разгрузки. Обе колесные пары электропогрузчика выполнены рулевыми и связаны между собой механизмом синхронного зеркально-симметричного поворота, что дает возможность уменьшения радиуса поворота. Колесные пары сопряжены с рулевым устройством посредством механизма синхронного зеркально-симметричного поворота колесных пар, содержащего передачу винт-гайка, две реечные передачи, функционально связанные с рулевыми трапециями. Привод передвижения содержит четыре мотор-редуктора, выходное звено каждого из которых соединено с соответствующим колесом. Изобретение позволяет с помощью механизма синхронного зеркально-симметричного поворота колесных пар повысить маневренность электропогрузчика за счет уменьшения радиуса поворота. 5 ил.
Наверх