Рулевое устройство для управления моторными повозками

 

Класс 63с, 47

М 35588

ABTOPCHOE СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ рулевого устройства для управления моторными повозками.

Е авторскому свидетельству Г. И. Стуброва, заявленному

2о октября 1982 года (спр. о перв. М 118321).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1934 года. (148) Рулевые устройства для управления моторными повозками с применением зубчатой передачи для изменения передаточного отношения между штурвалом и ведомым -валиком известны. Также известно и применение для приведения в действие руля дополнительного источника движущей силы, включаемого при помощи реверсивной зубчатой передачи с фрикционными муфтами сцепления.

Предла гаемое изобретение касается, главным образом, конструкции устройства для изменения указанного передаточного отношения; служащая для этого зубчатая передача и сцепные муфты помещены, согласно изобретению, в коробке, перемещаемой по ведомому валику в одном направлении для включения передачи при помощи педалей, а в обратном — для выключения ее пружиной.

Те же педали служат и для включения, посредством реверсивной зубчатой передачи и фрикционных муфт сцепления, дополнительного источника силы для вращения руля.

На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого устройства; фиг. 2 и 3— его детали.

Валик на котором сидит штурвальное колесо, составлен в предлагаемом устройстве из двух частей 1 и 2,, связанных в месте 31(фиг. 1) посредством хвостовика нижней части 2, входящего в соответственное гнездо в торце верхней части 1 (фиг. 2). Такое соединение дает возможность независимого вращения обеих частей валика. Около этого соединения на валике 1 — 2 расположены три зубчатых муфты сцепления 13, 14, 15 и две шестерни 7 и 11, заключенные все внутри коробки 6, передвижной по длине валика по направляющим 9, прикрепленным к раме или к кузову повозки. Между коробкой и неподвижной планкой 4 помещена пружина 5. В коробке 6 укреплены втулки шестерен 7 и 11, с возможностью свободного вращения их в коробке и вокруг валика 1 — 2, и ось 10 с сидящими на ней шестернями 8 и 12, сцепляющимися соответственно с шестернями 7 и 11. Верхняя половина перво" сцепной муфты 13 жестко связана с шестерней 7 и вместе с нею может свободно вращаться на части 1 валика; нижняя же половина это" муфты 13 насажена на чаг.ти 1 наг .ухо так же, как и вер няя половина 14а второй сцепной муфгы 14. Нижняя половина 14б последней асан ена своег втулкой 32 (фиг. 3) на части 2 валика при помощи длинной шпонки, так что может свободно перемещаться по нему. Вилкой 34, входящей в канавку 33 на втулке 32, половина 14б второй муфты связана с шестерней 11, свободно надетой, подобно шестерне 7, на час ь 2 ва. ика, так что шестерня . .1 и нижняя полевина 146 муфты могут вращаться независимо друг от друга, но перемещаться вдоль валика могут только вместе. С шестерней 11 жестко соединена верхняя половина третьей муфты сцепления 16, нижняя половина которой наглухо насажена на нижней части 2 валика.

Таким образом, вдоль валика 1 — 2 могут перемещаться вместе с коробкой 6 обе зубчатые передачи 7, 8 и 11, 12, герх. няя половина муфты 13, нижняя половина 14б муфты 14 и верхняя полс вина муФты 15; вторые же половины этих муфт, сидящие наглухо в валике 1 — 2, в перемещении коробки 6, как не связанные с нею, не участвуют. Коробка 6 посредством снабженных пружинами 17 тросов 16 связана = педалями 28 и 29.

Когда педали не нажаты, то силою пружины 5 коробка 6 со всеми своими частями подтянута в верхнее положение, при котором верхние половины муфт 13 и 15 приподняты и разобщены от ни..кних половин, а нижняя часть 14б муфты 14, тоже будучи приподнята, наоборот, находится в сцеплении с самоей верхней частью 14а. Таким образом, обе части 1 и 2 валика соединены муфтой 14 и работают заодно, как в обыкновен. ом рулевом устройстве, без всякого участия исключенного при таком положении зубчатого перебора для ускорения г сворота ведомого валика.

При нажиме на любую из педалей коробка 6 опускается по салазкам вниз, так как каждая из пружин 17 тросов сильнее растягиваемой при этом пружины 5, удерживающей коробку. При опущенной коробке муфта 14 разъединяется, а муфты 13 и 15 входят в сцепление (такое положение муфт и показано на фиг. 1), и тем включается зубчатый перебор из шестерен ", 8, 11 и 12, рассчитанный так, что нижняя часть 2 валика будет вра««,аться с большей скоростью про гив верхней части его 1, поворачиваемой штурвалом.

Педали 28 и 29 служат также для управления фрикционными муфтами

cL,åïëåHè. обычной резерсизной зубчатой передачи, посредством которой, ь качестве добавочной силы для действия на валик, включается двигатель повозки. С этой целью педали соединены — одна гибкой, а другая жесткой связью с «одвижными дисками 22 и 23 фрикционных муфт, прижимаемыми к насаженному на валике 1 — 2 диску 25 и связанными с коническими шестернями 18 и 27, получающими вращение в противоположных направлениях от двигателя повозки посредством шестерни 26.

Если после перемещения вниз коробки 6 для ускорения поворота валика 1 — 2 продолжать далее, растягивая пружины 17 тросов 16, нажатие той или другой педали, в зависимости от требуемого направления поворота валика, то она приведет в, сцепление одну из фрикцизнных муфт реверсивной зубчатой передачи, и таким образом валик 1 — 2 будет связан с двигателем повозки и получит от него дополнительное усилие для своего вращения, причем величина и время действия этого усилия, завися от степени нажатия педали, легко регулируются.

Предмет изобретения.

1. Рулевое устройство для управления моторными повозками с применением дополнительного источника движущей силы, включаемого при помощи реверсивной зубчатой передачи с фрикционныии муфта«и сцепления, и с применением зубчатой передачи для изменения передаточного отношения, между штурвалом и ведомым валиком, 01личавщееся тем, что включение зубчатой передачи для изменения перецаточного отношения между штурвалом и ведомым валиком осуществляетсч путем перемещения вдоль последнего коробки 6, заключающей в себе зубчатую передачу 7 — 8, 11 — 12 и муфты сцепления 13, 14 и 15.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отли «а:.о«цаяся тем, что -перемещение коробки осуществляется при посредетве педалей 28, 29, управляющих фрикционными муфтами сцепления в передаче от дополнительного источника движущей силы и связанных с коробкой при помощи пружинящих тросов 16.

3. Форма выполнения устройства по и. и. 1.и 2, отличающаяся тем, что для обратного перемещения коробки, в целях выключения зубчатой передачи 7—

8, 11 — 12, применена пружина 5.

Эксперт Я. И. РедыММ

Редектор С. И. Иоивв

ЬФ .Прасола!.раф". Тамбовская 12. Зак. 3690.

Рулевое устройство для управления моторными повозками Рулевое устройство для управления моторными повозками Рулевое устройство для управления моторными повозками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств как наземных, так и воздушных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к колёсным транспортным средствам, в частности к механическим передаточным механизмам рулевого управления, и может быть использовано в качестве рулевого механизма в технологическом внутрицеховом транспорте, в веломобилях, в электромобилях и в др., преимущественно переднеприводных, транспортных средствах

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к механизмам одновременного поворота передних и задних колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к передаточным механизмам рулевого управления переднего колеса транспортных средств

Изобретение относится к механическим рулевым управлениям колесных транспортных средств и может применяться в автомобилях повышенной проходимости, работающих, преимущественно, в маневровом режиме

Изобретение относится к транспортным средствам, перемещающимся на колесах, с возвратно-поступательным движением в вертикальной плоскости элемента для подъема и опускания громоздких и тяжелых грузов с целью их погрузки или разгрузки. Обе колесные пары электропогрузчика выполнены рулевыми и связаны между собой механизмом синхронного зеркально-симметричного поворота, что дает возможность уменьшения радиуса поворота. Колесные пары сопряжены с рулевым устройством посредством механизма синхронного зеркально-симметричного поворота колесных пар, содержащего передачу винт-гайка, две реечные передачи, функционально связанные с рулевыми трапециями. Привод передвижения содержит четыре мотор-редуктора, выходное звено каждого из которых соединено с соответствующим колесом. Изобретение позволяет с помощью механизма синхронного зеркально-симметричного поворота колесных пар повысить маневренность электропогрузчика за счет уменьшения радиуса поворота. 5 ил.
Наверх