Ловитель секций телескопического подъемника

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к ловителям секций телескопических подъемников. Цель изобретения - повышение надежности работы ловителя. Устройство содержит конусообразный конусный элемент 1, закрепленный на улавливаемой секции 2, в которой на оси 3 установлен приводной элемент 4 в виде сектора с кулачком 6, взаимодействующим с подпружиненным штоком 7. В корпусе 9 выполнены резьбовые отверстия 10. При обрыве каната 5 сектор поворачивается, освобождая шток, который под действием пружины 8 поднимается вверх вместе с сепаратором, поднимая шарики 11 к элементу 1, после чего происходит заклинивание шариков 11 между элементом 1 и внутренней поверхностью трубы 12. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 66 В 5/16

ГОСУДАРСТ В Е ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4410580/11 (22) 21,03.88 (46) 23.07.91. Бюл. ¹ 27 (75) В.А.Гаценко, Н.Д,Крупа и В,А.Тремба (53) 621.876.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 715421, кл. В 66 В 5/16, 1978. (54) ЛОВИТЕЛЬ СЕКЦИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПОДЪЕМНИКА (57) Изобретение относится к подьемнотранспортным устройствам, в частности к ловителям секций телескопических подьемников. Цель изобретения — повышение надежности работы ловителя. Устройство

Изобретение относится к подьемнотранспортным устройствам, в частности к ловителям телескопических подъемников.

Цель изобретения — повышение надежности работы ловителя.

На чертеже изображен общий вид ловителя, продольный разрез.

Ловитель телескопического подъемника содержит конусный элемент 1, закрепленный на улавливаемой секции 2, в которой на оси 3 установлен приводной элемент 4, выполненный в виде сектора, на котором закреплен подъемный канат 5, Сектор 4 имеет кулачок 6, установленный со смещением от продольной оси симметрии, взаимодействующий со штоком 7, снабженным пружиной 8, На нижнем конце штока 7 закреплен корпус 9 с резьбовыми отверстиями 10 и. шариками 11, расположенными в окнах корпуса, Секция 2, оснащенная ловителем, установлена в трубе 12, Шток 7 соединен с корпусом посредством гайки 13.

„„5U„„ 1664713 А1 содержит конусообразный конусный элемент 1, закрепленный на улавливаемой секции 2, в которой на оси 3 установлен приводной элемент 4 в виде сектора с кулачком 6, взаимодействующим с подпружиненнымым штоком 7. В корпусе 9 выполнены резьбовые отверстия 10. При обрыве каната 5 сектор поворачивается, освобождая шток, который под действием пружины

8 поднимается вверх вместе с сепаратором, поднимая шарики 11- к элементу 1, после чего происходит эаклинивание шариков 10 между элементом 1 и внутренней поверхностью трубы 12. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Ловитель работает следующим образом.

При обрыве каната 5 сектор 4 поворачивается, освобождая шток 7, который под воздействием пружины 8 поднимается вверх вместе с корпусом 9, поднимая шарики 11 к конусному элементу 1. При этом секция 2 с конусным элементом 1 под воздействием силы тяжести опускается вниз и раздвигает шарики 11, заклинивая их между конусным элементом и внутренней поверхностью трубы 12 и останавливая секцию 2.

Для замены оборвавшегося каната необходимо выдвинуть секцию 2 вместе с ловителем из трубы 12, Для этого подъемник укладывают горизонтально и в отверстия 10 вворачивают резьбовые шпильки, которые заводят в секцию 2 при помощи направляющего диска. Путем проворота диска вокруг продольной оси совмещают резьбовые отверстия со шпильками, а затем их ввинчивают, при этом корпус 9 отводится от конусного элемента 1, расклинивая шарики

1664713

Составитель Л.борисова

Техред М,Моргентал Корректор М.Кучерявая

Редактор О.Головач

Заказ 2360 Тираж 421 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

11. После этого секция 2 с ловителем свободно выдвигается из трубы 12, После замены оборвавшегося каната секция 2 вводится в. трубу 12 до натяжения каната 5, при этом кулачок 6 упирается в шток 7 и удерживает корпус 9 с шариками

11 в расклиненном состоянии. Затем резьбовые шпильки вывинчиваются йз отверстий 10.

Формула изобретения

1. Ловитель секций телескопического подъемника, содержащий размещенный внутри секции конусный элемент, контактирующий с установленным на подпружиненном штоке корпусом с шариками и удерживаемый в расклиненном положении канатом, отличающийся тем,что, с целью повышения надежности работы, он снабжен закрепленным на секции и охва5 ченным канатом сектором, заканчивающимся кулачком, воздействующим на шток, при этом конусный элемент неподвижно установлен на нижнем конце улавливаемой секции, а корпус подпружинен относительйо

10 конусного элемента и выполнен с возможностью перемещения вдоль продольной оси секции.

2. Ловитель по п.1, отличающийся тем, что в корпусе выполнены резьбовые

15 отверстия.

Ловитель секций телескопического подъемника Ловитель секций телескопического подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предохранительным устройствам, обеспечивающим безопасность эксплуатации подъемных устройств, в частности для испытания ловителей подъемника

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для аварийного торможения кабины лифта

Изобретение относится к горнорудной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к ловителям для грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в рудничных подъемниках и других подъемно-транспортных механизмах, снабженных одноцилиндровым пневмопружинным приводом тормоза

Подъемник // 1504192
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в помещениях, работающих в условиях повышенной взрывои пожароопасности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкции ловителей для грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкции ловителей

Изобретение относится к аварийному тормозу для тележки подъемника

Подъемник // 2271984
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к пассажирским подъемникам, например, для транспортировки инвалидов

Изобретение относится к тормозному или ловильному устройству для кабины лифта, движущейся в шахте, в частности, по вертикальным направляющим рельсам, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к подъемнику с кабиной лифта и способу ее торможения в соответствии с признаками, изложенными в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к ловителям для грузоподъемных механизмов телескопических вышек передвижных подъемных установок, предназначенных для капитального ремонта нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к лифтостроению

Изобретение относится к подъемному транспорту, в частности к ловителям грузоподъемных механизмов

Тормоз (3) наезда для двух перемещающихся независимо друг от друга лифтовых корпусов (1, 2) включает первое стопорное устройство (3.10), которое расположено между двумя лифтовыми корпусами и закреплено на первом (1) из двух лифтовых корпусов, и который имеет систему тормозных элементов с, по меньшей мере, одним первым тормозным элементом, которая установлена в первом стопорном механизме подвижно относительно направляющей конструкции. Первое стопорное устройство имеет устройство принудительной ориентации, которое преобразует относительное перемещение системы тормозных элементов в направлении наезда вторым (2) из двух лифтовых корпусов, в относительное перемещение системы тормозных элементов к направляющей конструкции. Тормоз содержит также второе стопорное устройство (3.20), закрепленное на втором лифтовом корпусе (2) и расположенное между двумя лифтовыми корпусами. Второе стопорное устройство имеет устройство принудительной ориентации, посредством которого преобразуется относительное перемещение системы тормозных элементов в направлении наезда первым из двух лифтовых корпусов в относительное перемещение системы тормозных элементов второго стопорного устройства к направляющей конструкции. Изобретение обеспечивает повышение надежности. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх