Ловитель для грузоподъемных механизмов

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкции ловителей. Цель изобретения - повышение надежности работы ловителей. Ловитель содержит присоединительный элемент для навешивания грузовой платформы подъемника в виде шарнирно-рычажноС/ ) со СА СО со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (11) (511 4 В 66 В 5/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4065690/28-11 (22) 05.05.86 (46) 15.09.87. Бюл. В 34 (7 1) Минское экспериментально-конструкторское бюро кожгалантерейной и фурнитурной промышленности (72) В.П.Сухоруков, В.С.Нагорский и К.Ф.Naтрухович (53) 62 1.86.07(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 895877, кл. В 66 В 5/16, 1980. (54) ЛОВИТЕЛЬ ДЛЯ ГРУЗОПОДЬЕИНЫХ МЕХАНИЗМОВ (57) Изобретение относится к подъем но-транспортному машиностроению, в частности к конструкции ловителей.

Цель изобретения — повышение надежности работы ловителей. Ловитель содержит присоединительный элемент для навешивания грузовой платформы подъемника в виде шарнирно-рычажно1337333 о параллелограмма 16, натяжные гиб-! кие органы 11 и подпружиненные ролики 4, взаимодействующие с направляюшими 3 и наклонной частью рамы грузовой платформы 1. При обрыве груэонесущего каната 15 пружина 10 через одно из плеч рычагов 8 поворачивает их относительно оси 9 и раскладываИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроенинэ, в частности к ловителям.

Целью изобретения является повышение надежности ловителя.

На фиг. 1 изображен общий вид ловителя; на фиг. 2 — то же, при обрыве грузонесущего каната; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 2.

Рама грузовой платформы 1 с тарой

2 установлена на направляющих 3-Тормозные элементы, выполненные в виде роликов 4, установлены на осях 5 одноплечих рычагов б, соединенных посредством шарниров 7 с двуплечими рычагами 8, „закр епленными на осях

9 рамы грузовой платформы, Свободные плечи рычагов 8 соединены с рамой грузовой платформы 1 пружинами 10 и гибкими тяговыми органами 11 через отклоняющие ролики

12 с присоединительным элементом, который включает в себя проушину 13, 1 элемент зачаливания l4 грузонесушего каната 15 и четырехзвенный шарнирнорычажный параллелограмм 16, к двум шарнирам которого в:.-оризонтальной плоскости посредством блоков 17 и осей 18 крепятся гибкие тяговые с>рганы 11, а к двум его шарнирам в вертикальной плоскости посредством осей 19 через проушину 13 и элемент зачаливания 14 крепится рама грузовой платформы 1 и грузонесущий канат

15.

Гибкие тяговые органы 11 между от клоняющими роликами 12 и параллелограммом 16 имеют регулировочные механизмы, состоящие из стяэкки 20 с центральным сквозным отверстием, соединенной с одной стороны с гибет параллелограмм 16 горизонтально по большей. диагонали, и одновременно через второе плечо 6 рычага вводят ролики 4 в контакт с поверхностью направляющих и наклонной поверхностью грузовой платформы 1, имеющей угол наклона меньше угла трения.

4 ил. ким тяговым органом t1 через круглую втулку с бортиком 21, предотвращающим скручивание гибкого органа, а с другой — через болт 22, стопорящийся гайкой 23.

Под действием массы грузовой платформы параллелограмм 16 складывается по малой диагонали, и воздействуя на плечи рычагов 8, .растягивает пружи10 ны 10 и тем самым обеспечивает зазоры а между роликами ч и наклонной поверхностью верхней части рамы грузовой платформы 1,.тем самым обеспечивая ее свободное перемещение вдоль

15 направляющих 3.

Ослабив гайку 23, придерживая ключом болт 22, вращая стяжку 20 в ту или другую сторону, укорачивают или удлиняют гибкий тяговый орган, а двупле20 чий рычаг 8,проворачиваясь на оси 9. под действием пружины 10, увеличивает или уменьшает зазор а между роликом и наклонной поверхностью рамы грузовой платформы 1. Тем самым можно отрегулировать оптимальную величину зазора а по обе стороны грузовой платформы и обеспечить синхронность срабатывания ловителя. Это, в свою очередь, обеспечивает минимальный ход

30 торможения грузовой платформы при обрыве троса, что приводит к повышению надежности работы ловителя.

Ловитель работает следующим образом.

В случае обрыва грузонесущего каната 15 под действием пружин 10 двуплечие рычаги 8 поворачиваются относительно осей 9, при этом раскладывается параллелограмм 16 по большей

40 диагонали и одновременно посредством одноплечих рычагов 6 вводятся ролики

4 в контакт с поверхностью направляю1М7ЗЗЗ щей 3 и наклонной поверхностью грузовой платформы 1, в результате чего она мгновенно зависает. Обязательным условием надежной работы ловителя яв1 ляется требование, чтобы угол наклона

5 верхней части рамы грузовой платформы был меньше угла трения, а длина звеньев параллелограмма 16 должна быть такой, чтобы его большая диагональ была боль- 0 ше двойного хода двуплечего рычага 8 нри вхождении ролика 4 в контакт с заклинивающимися поверхностями.

Формула изобретения

Ловитель для грузоподъемных механизмов, содержащий симметричные относительно вертикальной оси шарнирнорычажные передачи и ролики, смонтированные на раме, грузонесущий канат, 20 кинематически связанный с тормозными элементами, причем каждая шарнирно-рычажная передача включает в себя подпружиненный относительно корпуса двуплечий рычаг и одноплечий рычаг, один. конец которого шарнирно связан с двуплечим рычагом, а на другом его конце закреплен тормозной элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен присоединительным элементом рамы к грузонесущему канату в виде шарнирно-рычажного параллелограммного механизма, а при этом кинематическая связь присоединительного элемента с тормозными элементами выполнена в виде гибких тяговых элементов, один конец каждого из которых присоединен к одному из двух шарниров упомянутого механизма, расположенных на горизонтальной диагонали, а другие — к соответствующему ему двуплечему рычагу, при этом гибкие тяговые органы выполнены регулируемыми по длине, причем тормозные элементы выполнены в виде роликов, а угол наклона боковой поверхности верхней части рамы меньше угла трения.

1337333

17 gP

Составитель Н.Петров

Редактор М.Циткина Техред Д.Сердн>кова Корректор С.Шекмар

Заказ 4090/19 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ловитель для грузоподъемных механизмов Ловитель для грузоподъемных механизмов Ловитель для грузоподъемных механизмов Ловитель для грузоподъемных механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкции ловителей

Изобретение относится к конструкции ловителей для грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к ловителям строительных подъемников

Подъемник // 1229159

Изобретение относится к аварийному тормозу для тележки подъемника

Подъемник // 2271984
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к пассажирским подъемникам, например, для транспортировки инвалидов

Изобретение относится к тормозному или ловильному устройству для кабины лифта, движущейся в шахте, в частности, по вертикальным направляющим рельсам, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к подъемнику с кабиной лифта и способу ее торможения в соответствии с признаками, изложенными в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкции ловителей для грузоподъемных механизмов

Подъемник // 1504192
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в помещениях, работающих в условиях повышенной взрывои пожароопасности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в рудничных подъемниках и других подъемно-транспортных механизмах, снабженных одноцилиндровым пневмопружинным приводом тормоза

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к ловителям для грузоподъемных механизмов
Наверх