Устройство для управления тормозом подъемной машины

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в рудничных подъемниках и других подъемно-транспортных механизмах, снабженных одноцилиндровым пневмопружинным приводом тормоза. Цель изобретения - повышение эффективности управления торможением за счет обеспечения времени холостого хода тормоза в соответствии с требованиями эксплуатации подъемной машины по скоростным и нагрузочным характеристикам. Устройство управления тормозом подъемной машины содержит тормозной цилиндр 1, соединенный с источником 2 давления посредством последовательно соединенных между собой регулятора 3 давления, распределительного клапана 4 и узла 5 предохранительного торможения, содержащего пару электропневматических клапанов 6 и 7, у которых первый 6 имеет на выходе редукционный распределительный клапан 8, а другой - дроссель 9. При этом распределительный клапан 8 содержит прикрепленную внутри корпуса на пилонах камеру управления с аксиально подвижным поршнем, головка которого выполнена в виде клапана для воздействия на седло аксиально подвижного выхлопного патрубка. При этом на входе в камеру управления имеется регулируемый пластинчатый дроссель. В зависимости от положения распределительных клапанов дифференциальный распределительный клапан либо запирает выхлопной патрубок, либо обеспечивает выхлоп воздуха из цилиндра 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

КЕЗВГНМ

".Ь 1 1,:,.л=."И11

Г 1 1 Э Еt А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4394210/25-11 (22) 21.03.88 (46) 23.11.89. Бюл. № 43 (7!) Производственное объединение

"Новокраматорский машиностроительный завод" (72) Ю.М. Григорьев, Л.П. Бондаренко и А.Е. Цыбулько (53) 621.876(088.8) 1 (56) Ковалевский И.П., Максименок В.К., Шапочка С.Н. Шахтные испытания систем

АРПТ для новых подъемных машин НКМЗ „—

Уголь Украины, 1984, ¹ 7, с. 28-30.

„„SU„„1523511 А 1 (51)4 В 66 В 5/16 В 66 D 1/44

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к подъем-. но-транспортному машиностроению и может быть использовано в рудничных подъемниках и других подъемно-транспортных механизмах, снабженных одноцилиндровым пневмопружинным приводом тормоза. Цель изобретения — повышение эффективности управления торможением за счет обеспечения времени холостого хода тормоза в соответствии с требованиями эксплуатации подъемной машины по скоростным и нагрузочным характе1523511 ристикам. Устройство управления тормозом подъемной машины содержит тормозной цилиндр 1, соединенный с источником 2 давления посредством последовательно соединенных между собой

5 регулятора 3 давления, распределительного клапана 4 и узла.5 предохранительного торможения, соцержащего пару электропневматических клапа- -1p нов6 и7,, у которых первый 6 имеет на выходе редукционный распределительный клапан 8, а другой — дроссель 9. При этом распределительный клапан 8 содержит прикрепленную е

Изобретение относится к подъемно-транспортному. машиностроению; в частности к устройствам управления тормозом подъемной машины, преимущественно с совмещенным приводом рабочего и предохранительного тор- 25 можения, и может быть использовано в рудничных. подъемниках и других подъемно-транспортных механизмах.

Цель изобретения — повышение эффективности управления торможением. 3р

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства управления тормозом; на фиг. 2 — воздухораспределительный клапан.

Устройство управления тормозом подъемной машины содержит тормозной цилиндр 1, выполняющий функции привода при рабочем и при предохранительном торможении, источник 2 давления, регулятор 3 давления и распределителей электропневматический клапан 4, соединенные между собой последовательно и связывающие тормозной цилиндр 1 с источником

2 давления или с атмосферой в процес- 45 се рабочего торможения. Эта связь осуществляется через узел 5 предохранительного торможения, включающий пару распределительных электроуправляемых клапанов .6 и 7. При этом электропневматический клапан

4 соединен питающей сетью с кла.— паном 6, вход которого соединен с входом электроуправляемого клапана 7 и с тормозным цилиндром 1, а его 55 выход сообщен с атмосферой через нормально открытый редукцйонный воздухораспределительный клапан 8.

Выход электроуправляемого клапана внутри корпуса на пилонах камеру управления с аксиально подвижным поршнем, головка которого выполнена в виде клапана для воздействия на седло аксиально. подвижного выхлопного патрубка. При этом на входе в камеру управления имеется регулируемый пластинчатый дроссель °

В зависимости от положения распределительных клапанов дифференциальный распределительный клапан либо запирает выхлопной патрубок, либо обеспечивает выхлоп воздуха из цилиндра 1. 2 ил.

7 сообщен с атмосферой через дроссель 9.

Редукционный воздухораспределительный клапан 8 (фиг. 2) состоит из составного корпуса 10, скрепленного болтами 11, цилиндрических направляющих 12, имеющих в нижней части гнезда 13, центральную направляющую втулку 14 и внутренний кольцевой бурт 15, закрепленных в корпусе 10. на пилонах 16 с фланцами 17 и образующих кольцевую полость 18.

Головка аксиально подвижного поршня 19 выполнена в виде клапана 20, воздействующего на седло 21 аксиально подвижного выхлопного патрубка 22, установленного в корпусе 10.

Шток 23, установленный в направляющей втулке 14, имеет закрепленный на его конце регулируемый пластинчатый дроссель 24, состоящий из плоской шайбы 25 с окнами 26 и плоской шайбы 27 с окнами 28. Поршень 19 вместе с выхлопным патрубком 22 образует нормально открытый клапанный блок выхлопа, а внутренняя полость поршня 19 образует камеру 29 управления.

Устройство работает следующим образом, Устройство для управления тормозом (фиг. 1) находится в положении

"Эаторможено". Для осуществления ра-! боты подъемной машины включают управляющие электромагниты клапанов 4, 6 и 7. При этом начальное положение золотников клапанов 4, 6 и 7 (фиг.1) изменяется на противоположное и клапан 4 соединяется с регулятором 3 давления, клапан 6 отключается от

1523511 редукционного воздухораспределительного клапана .8 и подключается к клапану 4, а на выходе соединяется с тормозным цилиндром 1, клапан 7 отключается от дросселя 9. Воздух от источника 2 давления через регулятор

3 давления и клапана 4 и 6 поступает в тормозной цилиндр T.

Регулировка устройства для режима предохранительного торможения сводится к тому, что.необходимо установить s воздухораспределительном клапане 8 величину зазора между клапаном 20 поршня 19 и седлом 21 выходного патрубка 22, а затем произвести подбор проходного сечения регулируемого дросселя 24 поворотом плоских шайб 25 и .27 относительно друг друга и изменения просвета окон 26 и 28.

Затем устанавливается величина паузы на запирание выходного патрубка 22 и обеспечение времени холостого хода, а также тормозного усилия первой ступени торможения подъемной машины.

Предохранительное торможение может быть включено. при любом положении регулятора 3 давления, т.е. при любом давлении сжатого воздуха в полости тормозного цилиндра 1 путем отклюиения управляющих эЛектромаг- нитов клапанов 4, 6 и 7. Золотники клапанов 4, 6 и 7 переключаются в начальное положение (фиг. 1).

При этом регулятор 3 давления отключают от тормозного цилиндра 1 и через клапан 7 соединяют с дросселем

9, а через клапан 6 — с нормально открытым редукционным воздухораспределительным клапаном 8. В результате этого сжатый воздух из тормозного цилиндра 1 поступает в клапан 8, а дальше через кольцевую полость 18 и открытый выхлопной патрубок 22— в атмосферу. Одновременно сжатый воздух поступает в камеру 29 управления через окна 26 и 28 плоских шайб регулируемого дросселя 24, создавая в ней давление, Однако из-за того, что проходное сечение дросселя 24 мало рост давления сжатого воздуха в камере 29 происходит замедленно. Такое течение процесса обеспечивает к моменту сни- . жения давления воздуха в тормозном цилиндре 1 до заданной величины создание действующих на поршень 19

6 со стороны камеры 29 управления сил, которые перемещают поршень 19 и запирают седло 21 выхлопного патрубка 22. В результате давление в тормозном цилиндре 1 резко падает, обеспечивая холостой ход тормоза °

Далее воздух иэ тормозного цилиндра 1 продолжает выходить через дроссель 9, что ведет к дальнейшему снижению давления в тормозном цилиндре и наложению тормозного усилия по заданной программе. Выпуск воздуха из тормозного цилиндра 1 приводит к падению давления воздуха .вполости 18 клапана 8. При этом плоские шайбы 25 и 27 дросселя 24 опускаются под действием собствен20 ного веса, открывая гнезда 13 для свободного выхода воздуха из камеры. управления. Поршень 19 также опускается под собственным весом, открывая выходной патрубок 22. Все это происходит практически одновременно, обеспечивая готовность редукционного воздухораспределительного клапана 8 к новой работе.

Формула изобретения

Устройство для управления тормозом подъемной машины, содержащее силовой цилиндр, соединенный с источником давления через последовательно соединенные между собой регулятор давления, распределительный клапан и узел предохранительного торможения, включающий па40 ру электроуправляемых распределительных клапанов, выхлопной канал одного из которых соединен с редукционным распределителем, а другого — с дросселем, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности управления торможения, редукционйый распределитель содержит расположенную в его корпусе на радиальных пилонах камеру управления с аксиально подвижным поршнем, головка которого выполнена в виде клапана для воздействия на седло аксиальио подвижного выхлопного патрубка, причем со стороны юбки поршня на пилонах установлен регу 5 лируемый пластинчатый дроссель.

1523511

Составитель Л. Борисова

Техред Л,Сердюкова Корректор Q. Кравцова

Редактор И, Дербак

Заказ 7002/23 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при 1 КНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Ба арина, 101

Устройство для управления тормозом подъемной машины Устройство для управления тормозом подъемной машины Устройство для управления тормозом подъемной машины Устройство для управления тормозом подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 1301770
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с пневматическим управлением

Изобретение относится к области устройств управления

Лебедка // 626029

Подъемник // 1504192
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в помещениях, работающих в условиях повышенной взрывои пожароопасности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкции ловителей для грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкции ловителей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкции ловителей

Изобретение относится к конструкции ловителей для грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к ловителям строительных подъемников

Изобретение относится к аварийному тормозу для тележки подъемника
Наверх