Устройство для измерения крутящего момента

 

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения сопротивления нагрузки в механизмах с вращающимся выходным валом. Цель изобретения - повышение точности. При нагружении выходного вала 2, например, силами вязкого трения, момент M<SB POS="POST">р</SB> стремится повернуть корпус редуктора 4 и закрепленный на нем шкив 5 с грузом 8 относительно оси выходного вала 2 в сторону, противоположную вращению выходного вала 2. При этом сила натяжения тросика 7 изменится и изменится усилие, принимаемое рычагом 10 тензопреобразователя 11, которое корректируется электрической схемой измерения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<51,5 . G 01 L 3/04

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 153806. „ (2 i) -/71939 /10 (22) 17.07.89 (46) 23 07 9 i. Бюл, - 27 (71) Омское специальное конструкторское бюро Научно-производственного обьединения Нсфтехимавтоматика (72) П.. . Кузнецов (53) 531, 81(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

К. 1538065, кл, G 01 3/04, 10,03,88, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ KPY

ТЯЩЕГО МОМЕ ГА (57) Изобретение относится к силоизмерительной технике и может бы-:ь использовано

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения сопротивления нагрузки в механизмах с вращающимся выходным валом. целью изобретения является повышение точности.

На фиг, 1 приведена кинематическая схема устройства для измерения крутящего момента; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Устройство содержит неподвижное ос- . нование 1, в котором установлен с воэможностью вращения выходной вал 2 привода, состоящего из электродвигателя 3 и редуктора 4. На корпусе редуктора закреплен шкив 5, жестко связанный с втулкой 6, устаHoBIl8HHoA на шкиве 5 концентрично с зазором относительно выходного вала 2 привода. На шкиве 5 закреплен тросик 7, соединенный с грузом 8. Тросик 7 перекинут... Ы:!Ä 1665239 А2 для измерения сопротивления нагрузки в механизмах с вращающимся выходным валом. Цель изобретения — повышение точности. При нагружении выходного вала 2, например, силами вязкого трения, момент

Мр стремится повернуть корпус редуктора

4 и закрепленный на нем шкив 5 с грузом 8 относительно оси выходного вала 2 в сторону, противоположную вращению выходного вала 2. При этом сила натяжения тросика 7 изменится и изменится усилие, принимаемое рычагом 10, тензопреобразователя 11, которое корректируется электрической схеvioA измерения. 2 ил, через ролик 9, установленный на неподвижном основании 1. Груз 8 взаимодействует с рычагом 10 тензопреобразователя 11.

Устройство работает следующим образом.

При снятой нагрузке с выходного вала 2 привода и включении электродвигателя 3 вал 2 вращается, при этом натяжение тросика 7 обусловливается наличием момента холостого хода (паразитных сил трения) в подшипниках, связывающих втулку 6 с основанием t, и на ролике 9. Груз 8 своей массой воздействует на рычаг 10, тензопреобразователя 11. Таким образом осуществляется измерение момента холостого хода путем связанной с тензопреобразователем электрической схемы измерения (на фиг, не показана), При нагружении выходного вала 2, например, силами вязкого трения сопротивления материала, момент Мр стремится

1665239 повернуть корпус редуктора 4 и закрепленный на нем шкив 5 с грузом 8 относительно оси выходного вала 3 в сторону, йротивоположную вращению щ выходного вала 2, При этом сила натяжения тросика 7 изменится, 5 и соответственно изменится усилие, восп ринимаемое рычагом 10 тензопреобразова- . еля 11, которое будет обратна пропорционально силам вязкого сопротивления. Зарегистрированное значение сиг- 10 нала снимается с тенэопреобразователя 11 и корректируется (или сравнивается) посредством электрической схемы измерения, Изобретение позволит повысить точность измерения эа счет устранения пара- 15 эитных сил трения, возникающих на выходном валу испытуемой машины, что приводит к повышению точности измерения вязкостных характеристик материалов, и таким образом получить более достоверную информацию о качестве изготовления последних.

Формула изобретен ия

Устройство для измерения крутящего момента по авт, св. )Ф 1538065, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности, в него введена втулка концентрично с зазором относительно выходного вала, которая закреплена на шкиве.

Составитель Т,ишкова

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Редактор Т,Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2386 Тираж 350 Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в испытательных стендах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящих моментов на валах различных машин

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения крутящего момента на валу а различных машинах и механизмах и определения таким образом качества сборки

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов малой величины, а именно импульса реактивного момента агрегатов, к которым предъявляются жесткие требования по этому параметру при ориентации в пространстве

Изобретение относится к производству ремней, в частности к способам определения механических характеристик ремней

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения крутящего момента на гребном валу

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерений путем обеспечения регистрации углов закручивания нескольких сечений вала при знакопеременном развитии деформаций

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить функциональные возможности устройства путем Ft обеспечения независимого измерения угла закручивания вала и изменения его длины

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения деформации кручения образцов при механических испытаниях
Изобретение относится к бесконтактному измерению величины механического момента, передаваемого вращающимся валом, и может быть использовано для оценки эффективности работы двигателей силовых приводов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров вращающихся валов, таких как напряжение, деформация, а также крутящих моментов и мощности на валах

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, передаваемого вращающимися валами различных объектов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для контроля срабатывания предохранительных муфт в составе приводных контуров машин

Изобретение относится к измерительной технике и применяется для определения параметров вращающегося вала

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения крутящего момента на гребном валу (измерительный элемент, ведущий и ведомый узел) судового двигателя

Изобретение относится к силоизмерительной технике и предназначено для измерения момента, в частности момента затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения крутящего момента
Наверх