Устройство для испытания подшипников

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для испытания подшипников. Устройство состоит из разъемной рамы, в полости которой установлено по меньшей мере три подшипника. Подшипники могут быть установлены непосредственно на валу или с помощью втулок. Средняя втулка или подшипник расположены на валу с зазором и с возможностью контакта с механизмом радиальной нагрузки. Вал соединен с приводным механизмом испытательной машины. Для исключения вибраций в период испытания подшипников торцовая стенка рамы снабжена скользящими элементами и направляющей с подвижно установленной на ней шайбой. Между шайбой и каждым из скользящих элементов расположен упругий элемент. Шайба снабжена реверсивным механизмом с возвратным элементом, расположенным между торцовой стенкой рамы и шайбой. 1 з.п.ф-лы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з G 01 М 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (89) CS/256644 (48) 30.12.87 (21) 7774388/27 (22) 25.12.86 (31) PV 3507-86 (32) 14.05.86 (33) CS (46) 23.07.91. Бюл. ¹ 27 (71) 38Л, Научно-исследовательский институт подшипников качения, организация концерна ЗВЛ, Брно (CS) (72) Ратгуски Иржи (CS) (53) 621,822.6 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для испытания подшипников.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для испытания подшипников, Известно устройство для испытания подшипников, содержащее разъемную раму, в полости которой установлен вал, по меньшей мере три подшипника, размещенные во втулках, причем втулка среднего подшипника установлена в полости рамы с зазором и с возможностью взаимодействия с механизмом радиальной нагрузки, а внутренние кольца подшипников размещены в обоймах, установленных на валу и соединенных с приводным механизмом (авторское свидетельство ЧССР N 212590, кл. С 01

М 13/04, 1984).

5U„1665248 А1

Устройство состоит из разъемной рамы, в полости которой установлено по меньшей мере три подшипника, Подшипники могут быть установлены непосредственно на валу или с помощью втулок. Средняя втулка или подшипник расположейы на валу с зазором и с возможностью контакта с механизмом радиальной нагрузки. Вал соединен с приводным механизмом испытательной машины. Для исключения вибраций в период испытания подшипников торцовая стенка рамы снабжена скользящими элементами и направляющей с подвижно установленной на ней шайбой. Между шайбой и каждым из скользящих элементов расположен упругий элемент. Шайба снабжена реверсивным механизмом с возвратным элементом, расположенным мелинду торцовой стенкой рамы и шайбой. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Недостатком известного устройства является неравномерное распределение нагрузочной силы за счет его закрепления только в средней части, а также то, что на больших оборотах вала появляется биение внутренних колец подшипника, что оказывает неблагоприятное влияние на результаты испытаний.

Отличается предлагаемое устройство от известного тем, что торцовая стенка рамы снабжена скользящими элементами и направляющей с подвижно установленной на ней шайбой, в которых выполнены направляющие каналы и установлены упомянутые скользящие элементы с возможностью контакта с одной из крайних втулок, а между

1665248 шайбой и каждым из скользящих элементов расположены упругие элементы, Между шайбой и торцовой стенкой рамы расположен, по крайней мере, один возвратный элемент реверсивного механизма.

На чертеже показано устройство, разрез.

Устройство состоит из разъемной рамы

4, в полости которой с одной стороны рас1 положены посредством крайних втулок 1 наружные кольца двух крайних подшипников 14, с другой стороны с радиальным зазором средняя втулка 15, которая находится в контакте с нажимной цапфой механизма для получения радиальной нагрузочной силы. Во втулке 15 расположен один средний подшипник 10, в данном случае игольчатый роликоподшип ник.

При другом варианте выполнения крайние подшипники 14 могут быть расположены в полости рамы 4 непосредственно своими внутренними кольцами и в средней втулке 15 могут быть установлены два средних подшипника 10. Оба крайних подшип1 ника 14 расположены на валу 11 посредством обойм 12, Средний подшипник

10 расположен на валу 11 непосредственна внутренним кольцом. Вал 11 соединен с приводным механизмом (не показан) испытательной машины. Торцовая стенка 3 рамы

4 выполнена в,виде съемного узла, снабженного с одной стороны направляющей 5, на которой расположена подвижно шайба 6, с другой стороны минимально двумя дальнейшими направляющими 13, например цилиндрическими, в которых расположены подвижно скользящие элементы 2, прилегающие одним концом к крайней втулке 1 и заходящие вторым концом в отверстие в шайбе 6. Между шайбой 6 и каждым из скользящих элементов 2 размещен нажимной упругий элемент 7, например винтовая пружина. Шайба 6 снабжена реверсивным механизмом 8, выполненным в виде шпильки с гайкой, и возвратным элементом 9 s виде винтовой пружины, расположенным между шайбой 6 и торцовой стенкой 3 рамы 4.

При сборке устройства торцовая стенка

3 со скользящими элементами 2 и реверсивным механизмом 8 находится в отодвинутом положении, при котором под давлением возвратного элемента 9 шайба 6 отодвинется по направляющей 5 от торцовой стенки 3 рамы 4 и скользящие элементы 2 от крайней втулки 1. Затем реверсивный механизм 8 подтянется и шайба 6 приблизится, такиМ

5 образом, к торцовой стенке 3 рамы 4, а скользящие элементы 2 упрутся торцом в крайнюю втулку 1.

В процессе эксплуатации устройства торцы средней втулки 15 и крайних втулок 1

10 прижимаются друг к другу с помощью скользящих элементов 2, на которые оказывают действие упругие элементы 7, чем достигается правильная установка средней втулки

15 со средним подшипником 10, а трение

15 между торцами гасит радиальное колебание средней втулки 15.

Предлагаемое устройство может быть использовано для испытаний именно радиальных подшипников качения. Такая конструкция позволяет исключить вибрацию в . период испытания подшипников.

Формула изобретения

1. Устройстводля испытания подшипников, содержащее разъемную раму, в полости которой установлен вал, по меньшей мере три подшипника, размещенные во втулках, причем втулка среднего подшипника установлена в полости рамы с зазором и

3р с возможностью взаимодействия с механизмом радиальной нагрузки, а внутренние кольца подшипников размещены в обоймах, установленных на валу и соединенных с приводным механизмом испытательной машины, отл ичающееся тем,что, торцовая стенка рамы снабжена скользящими элементами 2 и направляющей 5 с подвижно установленной. на ней шайбой 6, в которых выполнены направляющие каналы

40 13 и в них установлены упомянутые скользящие элементы 2 с возможностью контакта с одной из крайних втулок 1, а между шайбой

6 и каждым из скользящих элементов 2 расположены упругие элементы.

45 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что между шайбой 6 и торцовой стенкой 3 рамы 4 расположен по крайней мере один возвратный элемент 9 реверсивного механизма, Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Чехословацкой

Социалистической Республики.

1665248

12 1

Составитель И.Теравская

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Палий

Редактор Н.Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2386 Тираж 355 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для испытания подшипников Устройство для испытания подшипников Устройство для испытания подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических процессах сборки подшипниковых узлов машин для предварительной приработки подшипников

Изобретение относится к испытаниям на трение и износ шаровых шарниров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения производственных параметров радиально-упорных подшипников в испытательных лабораториях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно при эксплуатации и ремонте машин и механизмов, имеющих подшипниковые узлы , Цель изобретения - повысить точность и надежность контроля состояния подшипников качения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для диагностики состояния подшипников качения и скольжения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к узлам и агрегатам, содержащим подшипники

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для определения технического состояния подшипниковых узлов

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для диагностики подшипников качения (ПК)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх