Устройство для прижима листового материала

 

Изобретение относится к сварке, в частности к вспомогательной оснастке для прижима при сварке листового материала. Цель изобретения - повышение надежности. Вращением винта 11 через узел разгрузки (дисковые элементы 12, 13 и 16), рычаг 5 и прижимную планку 9 создают необходимое усилие прижатия листа. После заполнения разделки стыка соединения металлом шва рукоятку 18 поднимают, тем самым выводя ее из зацепления с сепаратором, и проворачивают распорный элемент 16 до сопряжения выемок 17 с телами качения 14 и 15, в результате чего контактный элемент 12 опускается. Затем вывинчивают на необходимую длину винт 11 и снимают узел разгрузки силового механизма от усилия сварочных деформаций. Такая конструкция узла разгрузки позволяет обеспечить надежную его работу даже при непараллельных контактных поверхностях. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 К 37/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7 5 Ф 3 12 14 1б!7

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4487705/27 (22) 29.09.88 (46) 30.07.91, Бюл. М 28 (72) О. В, Крыскин и В. А. Ермилов (53) 621.791.039(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1590303, кл. В 23 К 37/04, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЖИМА ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА (57) Изобретение относится к сварке, в частности к вспомогательной оснастке для прижима при сварке листового материала. Цель изобретения — повышение надежности, ; Вращением винта 11 через узел разгрузки (дисковые элементы 12, 13 и 16), рычаг 5 и

„„ 4 „„1666287 А1 прижимную планку 9 создают необходимое усилие прижатия листа, После заполнения разделки стыка соединения металлом шва рукоятку 18 поднимают, тем самым выводя ее иэ зацепления с сепаратором и проворачивают распорный элемент 16 до сопряжения выемок 17 с телами качения 14 и 15, в результате чего контактный элемент 12 опускается. Затем вывинчивают на необходимую длину винт 11 и снимают узел разгрузки силового механизма от усилия сварочных деформаций. Такая конструкция узла разгрузки позволяет обеспечить надежную его работу даже при непараллельных контактных поверхностях. 2 ил, 1666287 (Изобретение относится к сварке, в частности к вспомогательной оснастке для закрепления изделий при сборочно-сварочных работах, и может быть использовано для прижима листового материала при сварке.

Цель изобретения — повышение надежности. На фиг, 1 показано устройство в полоении прижима листа; на фиг. 2 — то же, в азжатом состоянии.

Устройство содержит основание 1 с ронштейнами 2, установленными вдоль сей зоны стыка листа, в которых на осях 3 ,и 4 закреплены двуплечие рычаги 5 и шар нирные серьги 6, а на шарнирах 7 и 8 под вешены прижимные планки 9.

По резьбе 10, выполненной в основании

1, напротив каждого кронштейна 2 ввинчен, винт 11, взаимодействующий с одним пле;чом рычага 5 через узел разгрузки силового

,механизма, который состоит из дисковых контактных элементов 12 и 13 и тел 14 и 15 качения в сепараторах. На дисковом рас порном элементе 16 в дорожке качения вы, полнены выемки 17 под тела качения. На распорном элементе закреплена рукоятка

18 для проворачивания и фиксации распорного элемента относительно сепаратора 12.

Устройство работает следующим образом, Вращением винта 11 через узел раз, грузки рычаг 5 и прижимную планку 9 созда ется необходимое усилие прижатия листа вдоль всей длины стыка сварного соединения с обеих сторон.

После заполнения разделки стыка соединения металлом шва рукоятку 18 подни мают, тем самым выводят из зацепления с сепаратором и проворачивают распорный элемент до сопряжения выемки 17 с телами

14, 15 качения, в результате чего контактный элемент 12 опускается на некоторую величину вниз. Затем вывинчивают на необходимую длину винт 11 и снимают узел разгрузки. Таким образом освобождают

5 прижимы вдоль всей оси зоны стыка, полностью раскрепляя изделие. которое деформируется на допустимую величину.

Благодаря такой конструкции устройства обеспечивается повышение надежности

10 за счет срабатывания узла разгрузки силового механизма даже при отклонении от параллельности взаимодействующих контактных поверхностей.

Формула изобретения

15 Устройство для прижима листового материала при сварке, содержащее шарнирно закрепленный на основании двуплечий рычаг с прижимной планкой на одном плече, силовой механизм, выполненный в виде

20 винта, установленного с возможностью взаимодействия с другим плечом двуплечего рычага и с основанием, и узел разгрузки силового механизма от усилий сварочных деформаций, выполненный в виде распор25 ного элемента, двух контактных элементов расположенных по обе стороны от распорного элемента, тел качения. расположенных между распорным элементом и контактными элементами, на распорном элементе и

30 контактных элементах выполнены выемки для тел качения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, устройство оснащено сепараторами для тел качения, на контактных элементах со стороны

35 распорного элемента выполнены кольцевые канавки, на распорном элементе выполнены кольцевые канавки с обеих сторон, при этом устройство оснащено рукояткой для поворота распорного элемента и фиксато40 ром, установленным с возможностью взаимодействия с одним иэ сепараторов.

1666287

Составитель Е.Хохрина

Техред М.Моргентал ю

Корректор Э.Лончакова. Редактор А.Долинич

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2486 Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для прижима листового материала Устройство для прижима листового материала Устройство для прижима листового материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварочному производству, в частности к устройствам для поворота секций труб на 180° при сборке и сварке

Изобретение относится к сварке, в частности к вспомогательному оборудованию для закрепления изделий при производстве сборочно-сварочных работ

Изобретение относится к сварке, в частности к установкам для автоматической сборки и сварки, и может быть использовано при сборке и сварке ролика стеклосъемника легковых автомобилей

Изобретение относится к сварке, в частности к вспомогательному оборудованию для закрепления изделий при сборочно-сварочных работах

Изобретение относится к механическому сварочному оборудованию и может быть использовано при изготовлении и ремонте полувагонов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для сварки кузовов автомобилей различного типа

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для перемещения свариваемых узлов в сварочных линиях

Изобретение относится к сварке, в частности к вспомогательному оборудованию для закрепления изделий

Изобретение относится к сварке, преимущественно к устройствам для проведения сборочно-сварочных работ в камерах с контролируемой атмосферой

Изобретение относится к сварке, в частности, к вспомогательному оборудованию для закрепления под сварку изделий коробчатой формы и может быть использовано, например, при изготовлении кузовов

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх